Расправившим крылья

   Давным-давно жили на земле  люди-птицы. С виду  вроде люди как люди, а вот вместо рук - крылья, да и нос напоминал клюв.  Передвигались они все больше по земле. На полеты сил уходило много, а  так как маленькими людей-птиц назвать было нельзя, летали редко - силы экономить надо было. Питались плодами леса, где в основном они и обитали.  В тех краях, где жили люди- птицы, лето хоть и было жаркое да длинное, но все же наступала пора, когда становилось холодно и голодно. Много ли крыльями - то сделать можно? Нельзя одежку пошить,  заготовки за зиму сделать. Вот тогда и пригождались крылья и сила в теле, накопленная за период благополучия. Улетали люди- птицы в теплые края - пережить холодные месяцы родного дома где-нибудь на солнышке, в достатке и уюте. На родину возвращались, когда холод отступал, а земля была щедра на дары пропитания. В один из таких перелетов из-за дождя и плохой видимости вожак стаи сбился с курса, потерял знакомые ориентиры, и погибель ждала  немногочисленное  племя летающих людей, если бы вдруг  посреди океана взорам не открылся дивный зеленый остров.
 Ох уж и тепло было на острове, да и ягод всяких диковинных вдоволь! Задержались на острове. Когда поняли, что на острове круглый год лето, то и вовсе решили никуда не лететь.
        Много прошло времени, с тех пор, как люди-птицы стали вести оседлый образ жизни, так много, что они и летать то разучились, а если и летали, то только что во сне.
        Однажды, когда жившие на острове люди-птицы уже и забывать стали, почему их так называют, а применение крыльям они так и не нашли, ведь изобилие плодов и теплая погода на острове позволяла жить в благополучии без особого труда, к острову причалила небольшая лодочка с седовласым человеком, одетым в скромные чистые одежды, совершенно безобидного вида, не предвещавшим ничего плохого. Удивление и любопытство островного племени позволили быстро сблизиться с пришельцем и найти с ним общий язык, тем более что каким-то странным образом человек не только понимал людей-птиц, но и говорил на том же наречие.  Сколько всякого  интересного рассказал седовласый странник своим новым друзьям о далеких странах и удивительных местах! Они могли слушать его постоянно, разве что отлучаясь только для принятия пищи и выполнения других, необходимых для жизни  дел. В один из таких рассказов уважаемый и почитаемый всеми, коим вскоре стал наш путешественник, как бы невзначай оговорившись, сказал, что его новые друзья сами могут убедиться в правоте его слов. Жаль, что его лодка может вместить только одного, да другого ведь и не требуется -  люди- птицы умеют летать. "Как так? Наверное, он шутит?- решили они. -Последний  из племени летающий оставил наш мир так давно, что и как звать то его было, давно забыли".
        Всем хотелось повидать другой мир. Хотя правды ради, надо заметить, что родственники Большого Серого Клюва,возглавлявшего одну из семей людей-птиц, и он сам сразу сказали, что на острове им хорошо и другого  места им не надо. Слушать, слушали, интересно, но менять ничего не надобно. Другие наседали на старца с вопросами, как им быть и что надо сделать для того, чтобы появилась возможность полететь. Вы, наверное, давно уже догадались, что старец был никто иной, как добрый волшебник, прибывший на остров, чтобы помочь восстановить людям-птицам забытые навыки. Помочь им избавиться от пространственных ограничений. Дать возможность познать большой мир, которой был по другую сторону океана. Да и жившим по другую сторону океана людям было бы хорошо познакомиться с людьми-птицами.  Люди – птицы отличались добрым нравом, были, по сути, простодушными существами, радующимися солнцу и миру, не знающими злобы и зависти.
       Старец- волшебник рассказал, что существует только одна попытка  познать мир, на которую отводиться три дня. За эти три дня люди-птицы должны выстроить высокую вышку из веток, которая позволит желающим взлететь. Было много желающих, но и они делились, как бы на две группы.Одни верили в слова волшебника безоговорочно, а другие   сомневались  малость в своей вере. Сомневались, что сумеют взлететь.К окончанию первого дня, с большим трудом, не имея рук и работая клювом, мечтающие улететь соорудили высокую вышку. На маленькой площадке сверху хватило место только нескольким людям- птицам. Первый смело шагнул с вышки,  расправил крылья, но крылья не держали его в полете, и, быстро перестав бороться с воздушным потоком, он рухнул вниз и разбился на глазах затихших сородичей. Последующие быстро спустились с вышки. Их сердца заполняло смятение и сомнения. Рано утром следующего дня сомнения не одолевали только немногих. В их число входили:  взрослые - крепкие самцы, встречались  и женщины, большая группа детей,  маленькая группа стариков с горячим молодым задором в глазами.Пока старшие, уверенные в своих силах, готовились к восхождению на вышку, один малец взобрался и прыгнул, и на глазах изумленной публики полетел, полетел и быстро превратился в маленькую черную точку высоко в небе над островом. За ним взлетали другие, превращаясь в маленькие точки,  примыкая к первому юному смельчаку, и исчезали с виду в голубой дали. Второй день пришел на убыль, а за ним и третий заканчивался.  Многие забыли про пищу и воду, только ночью на миг прикрывали глаза.  Ряды сомневающихся поредели. Но были и такие, люди-птицы, у которых  сомнения только усиливалось, особенно когда неудача постигла еще одного соплеменника - все люди и подобные им существа разные по душе и по умыслам своим. Старец исчез, однако никто не видел,  когда  и как. Лодка на песке рассохлась и лишь она доказывала, что все это не приснилось. В конце третьего дня даже те, кто спустился с вышки в первый день, повторили попытку, и, несмотря на предсказание, некоторым удалось все ж – таки  улететь.
      Не дано знать оставшимся на острове людям-птицам, как сложилась судьба улетевших: кто из них добрался до материка, а кто сгинул в пучине соленной. Теперь разве, что гадать. Жизнь островитян течет размеренно и тихо, но нет-нет да  случается- находятся смельчаки, лезут на вышку и исчезают в голубой бездне неба. Как там дальше?  Что с ними? Кому знать?


Рецензии