Возвращение Часть 1

Посвящаю моему папе


" Не надо приходить на пепелище..." Я повторяю и повторяю эти строки Ирины Снеговой, перекладывая письма, тетради и записочки в картонной коробке со стёршейся надписью " Архив".
Мир клокочет событиями , оглушает новостями, заставляет, вынуждает прислушиваться к несущим новости и ...

 Ловлю себя на том, что нет во мне  сегодня ни страха, ни смятения, ни даже внятного беспокойства и даже явного любопытства.Что есть ? Вот это - желание найти своё понимание , своё видение современного мира. Я знаю, кто мне может помочь. Родители. Светлая им память.

 Казалось бы, я  уже -пуганая ворона и должна бояться каждого куста. Достаточно вспомнить о Чернобыле или 90-х.
 
Похоже, что не тем пуганая ,или ворона -не та .

Стихи помню - не спотыкаюсь , читая строчку за строчкой и решая всё ещё существующую задачу о судьбе той или иной тетрадки и записочки...

Как-то собралась с духом и прикинула, какие исторические события прошлого и нынешнего века я помню.
Прикинула и ахнула.
 В глазах внучки я точно - ископаемое  существо .. .
Полезное или нет - судить пока не берусь.
 
Я же помню как объявляли по черной тарелке репродуктора о смерти Иосифа Виссарионовича Сталина.
Я рассказывала маме, что я помню из той ситуации, и она подтвердила мои воспоминания.
Начинаются они ощущением новых фланелевых штанишек, в которых я сижу на полу прямо под окном , над которым висит репродуктор.
 Мне хочется, чтобы мама смотрела на меня, на мои новые штанишки, а она смотрит на репродуктор и сосредоточенно слушает.
 Дальше в воспоминании возникает мамино лицо и голос из репродуктора.
Я не обладаю способностями звукоподражания, но серьёзность тона диктора впечатали в память слова " товарищ Сталин" ...
Впервые об этом эпизоде я рассказала маме, когда помогала ей сортировать книги в школьной библиотеке и складывать отдельно - для костра - книги со словами о товарище Сталине.
Я не могу точно назвать год разговора, но я помню библиотеку, необычно тихую маму, гору книг и своё странное чувство, которому и сейчас я не знаю названия. 
Сейчас я смотрю на свои дневники и записки, рукописные тексты и наброски к ним - их ценность не возрастает в моих глазах, а наоброт - развеивается и разлетается как тот пепел с пепелища ...

* продолжение следует


Рецензии