Купание Дианы, 1

КУПАНИЕ ДИАНЫ

1. Самолёт  коснулся земли, взвыли двигатели, приветствуя  твёрдую опору,  зазвонили мобильные телефоны - родственники и знакомые сообщали прилетевшим пассажирам, где их ждут. Всё как обычно. Мне, как обычно, никто звонить не будет. Я дождался, пока все нетерпеливые вышли из салона и медленно побрёл к выходу. Дежурные слова стюардессам, шатающийся  гулкий рукав и неожиданный, заставивший вздрогнуть, звонок мобильного.
-Сергей, это Вадим. У нас проблемы со сканером. Мы поставили его в Пушкинском – заказ из Министерства культуры, а он что-то не захотел работать с большим полотном, никак не можем понять, где проблема. Не сможешь ли прямо сейчас подъехать? Машина ждёт тебя у центрального подъезда. Прости, что так напрягаем, просто в музее закрыли залы для нашей работы, а мы не успеваем в сроки.
- Не беспокойся, дорогой, уже лечу.
-Не понял, сказали же, что самолёт приземлился.
-Иду к машине, вижу знакомый пикап.
- Прости, замотался, конец недели, ничего не соображаю.
-У меня к тебе просьба - подгони мою машину  к музею. Ключи  сам знаешь, где лежат.
-Хорошо, только искать тебя в музее не буду, а оставлю тебе пакет на служебном входе. Я сегодня с Мариной и делегацией  из Штатов иду на какую-то постановку в Большом, с новомодным режиссёром. Мы хотим поработать с шедеврами, попавшими в  тридцатые года в Америку. Так что тебе предстоит побывать в Питере в Эрмитаже, а потом повезём наш монстр работать за океан.
Да, как много новостей за месяц моего отсутствия на работе. Дорога на Волхонку  из аэропорта заняла столько же времени, сколько полёт из Берлина. Наша столица пожирает много, а переварить уже не в состоянии. Трассы как забитый кишечник у старика. Нет, старухи. На мордашку лоск навели, а внутренности, увы, не обновишь.
Никаких выставок в музее не было, бродили редкие посетители, на два зала осталось по одному смотрителю, и я сделал то, что делал уже несколько лет – подошёл к Амуру Фальконе и притронулся к нему. Когда-нибудь служба безопасности  запретит мне вход сюда, но  ничего не могу поделать с собой – очень люблю этого малыша. Иногда  чувствую аромат этого маленького человечка, живого и тёплого. Как запах моего малыша. Я любил зарываться лицом в его тельце и дышать всей кожей, и замирать от восторга так же, как он замирал на секунду в моих руках, а потом начинал хохотать. Мой сын уже давно вырос и давно живёт далеко от меня с новым папой. В  самые первые годы после развода, когда Ирина приезжала в Москву, он тянулся ко мне, как и прежде, но потом стал потихоньку забывать меня и мои руки.  Новый муж Ирины стал хорошим отцом для моего сына, другой мир и другой язык стёрли какие-то ассоциации в голове мальчика, и наши встречи стали для меня тяжёлым испытанием, когда на меня смотрели как на чужого…. Я включил  устройство, направил считывающую головку на край картины и сел за компьютер. Сканер поставили перед “Купанием Дианы” Коро.  Да, её размеры позволяли хорошо протестировать машину. Интересно, почему перед ней? Здесь много больших полотен. Эту картину очень любила моя бывшая жена. Она  говорила, что у неё будет такая же фигура, когда она перестанет танцевать в балете. В самые тяжёлые и грустные месяцы после развода, я иногда заходил сюда после свидания с малышом Фальконе. Но эта красивая и чужая женщина не вызывала у меня никаких эмоций. И ещё мне казалось, что ей тоже грустно, и поэтому она прячет своё лицо от назойливых взглядов и вопросов. Машина остановилась, а на экране воспроизвелся только верхний край картины, и устройство замерло прямо по центру над головой Дианы. Ну что ж, посмотрим, что у нас с программой, ибо с механикой, похоже,  всё нормально. Листинг нормальный, я его знаю наизусть. Стоп, а это откуда….   Вот так…. Поехали, дружище. Второй заход ещё минут на двадцать. Пойду, погуляю и поглазею на любимого Сислея. Какие у него чистые, прозрачные картины, как мартовский день - светлый и солнечный. И не скажешь, что это просто минутное “импрессио”, так всё выверено и выписано. В одном из залов я поднял голову  к потолку и увидел в стеклянном фонаре чёрные тучи. Да, осень потихоньку вступает в свои права. Вернувшись,  сел на скамейку, прислонился к стене и закрыл глаза. Голова после полёта тяжёлая какая-то. На улице так громыхнуло, что даже в этом внутреннем зале были слышны раскаты грома. На секунду погас свет, потом опять загорелись плафоны,  и вновь стало темно, пока не включилось автономное освещение. Сканер остановился, хотя аккумуляторы были включены, значит, их мощности не хватило на работу компьютера и сканера. Ну, наконец, можно  отправляться отдыхать. Сейчас свяжемся со службой охраны, всё выключим, сдадим под расписку и отправимся куда-нибудь поужинать. Я подошёл к столику, закрыл программу, выключил машину, потянулся  за тканью, чтобы накрыть устройство и оторопел – передо мной стояла обнажённая женщина.
-О, почему так темно? Где моя одежда….
  Покачал головой, отгоняя это видение, закрыл  и открыл  глаза. Она медленно двигалась по залу, рукой касаясь стен. Я увидел тело, такое прекрасное и совершенное как у Дианы, перевел глаза на стену – картина висела на прежнем месте, только изображение Дианы медленно таяло в тумане.
-Господи, что это?
 Вдали раздались голоса и я, подчиняясь не разуму, а какому-то внутреннему порыву, схватил ткань, подбежал к ней, обернул вокруг талии, быстро снял с себя свитер, натянул на неё и ощутил тёплое тело, послушно подчиняющееся моим движениям.
-Посиди немного.
 Она села на скамейку и вытянула  босые ноги. Оглядевшись, словно  здесь можно было найти обувь, увидел  чехлы для каких-то  запчастей. Быстро засунул её  небольшие ножки и застегнул молнии,  успев подняться с колен до того, как в зал вошли работники музея.
- Мы почти всё сделали, но тут что-то у вас произошло. Я всё выключил, и мы, с вашего разрешения, отправимся домой до завтра.
-Вас проводить до выхода?
-Cпасибо, найдём сами.
Я вёл незнакомку по залам и лестницам так быстро, как это позволяло дежурное освещение. И что мною двигало в эти прошедшие несколько минут? Я не мог объяснить свои действия, но понимал, что не хочу, чтобы она исчезла также внезапно, как появилась. Она повторяла мои движения, и иногда казалось, что рядом со мной моё я, только в другом облике. Мы добежали до машины, почти не промокнув под дождём. Я посадил её на переднее сиденье и застегнул ремень. Она склонила голову набок и закрыла глаза. Кого она напоминает мне? Конечно, Диану с картины Коро.
-Не смотри на меня так долго.
У меня побежали мурашки по коже – она не размыкала губ, но я прекрасно услышал всё. Вытащил из бардачка сигареты, которые держал там на всякий случай. Дождь перестал, а я смотрел на сидящую  в машине женщину и ждал, что она вот-вот растворится и исчезнет. Сигарета закончилась как-то очень быстро,  вторая тоже. Я сошёл с ума или это какой-то розыгрыш…. Но, если я понимаю, что сошёл с ума, значит со мной всё в порядке и остаётся второй вариант. И это мы сейчас проверим – в гардеробе должна остаться верхняя одежда. Но служебный ход был уже заперт. Что же делать?  Голова никогда не была такой пустой и одновременно заполненной тысячей фантастических предположений. Открыв дверцу, увидел, что незнакомка спит.  Завёл машину, включил печку и поехал за город, в деревню, где жила моя тётя в большом деревенском доме, который давно стал для меня дачей и местом уединения от городских забот. Шёл дождь, тихо звучала музыка, уютно елозили по стеклу дворники – там было мокро и холодно, а здесь тепло и мерные движения дворников создавали внутри машины иллюзию уюта. Почему иллюзию? Мне действительно давно не было так уютно. Это от того, что рядом сидела женщина, которая так доверчиво шла со мной по лестнице и теперь спала в моей машине? Она сумасшедшая, подумал я. Сумасшедшая  эксгибиционистка, увидев картину, где-то разделась и решила позировать в этом зале. Рядом раздался стон, я посмотрел на её лицо – она  во сне пыталась что-то сказать, губы двигались, по щекам катилась слеза, я протянул руку, чтобы прервать её страдания, но она  улыбнулась и успокоилась. Зачем и куда  еду? Зачем  захотел уехать в деревню из города, поверив, что она из того века, что она Диана? И  современный город её испугает? Нет, оставим все мысли до завтра и будем просто жить. И делать так, как поступал последние минуты - не анализировать, а подчиняться тому неведомому, что двигало мною…. Окна в доме были темны, хотя моя тётушка любит смотреть телевизор допоздна. Я открыл ворота и завёл машину во двор. Позвоним, может у соседей засиделась.
-Татуша, я тут под твоей дверью в недоумении – где ты?
-Малыш, а я в санатории. Это рядышком, в Сенеже.
-Ты мне не говорила о своих намерениях.
-Дозвониться я не смогла. Ты надолго?
-Нет, на выходные.
-Располагайся, ты всё знаешь сам.
-Целую. Может, надумаю заехать к тебе, но не обещаю.
-Отлично.
В доме было прохладно, я включил обогреватель, заглянул в холодильник. Всё хорошо, еды много, не надо ехать в магазин. Присев на диван, задумался. Незнакомка спала в машине, надо будить её и устраивать где-то в доме. Перенесу её на диван, а сам лягу в моей малюсенькой комнате на втором этаже, а утром проснусь, и всё это окажется сном.


Рецензии