Теплоход Виктори. Знакомство

Продолжение. Начало - http://proza.ru/2021/02/10/1726

В восемь утра в номер позвонил портье и соединил меня с агентом, который сказал, что через час заедет, пора завтракать. Доехали до порта за полчаса, «Виктори» к тому времени уже стоял у причала. Красивый пароход. Около двухсот метров длиной, с кормовой надстройкой, пять трюмов, четыре грузовых палубных крана. Я уже знал, что нам предстоит погрузка зерна на Филиппины, а в будущем – заводской ремонт и докование в Китае,  где судно и строилось пять лет назад.

Вещи мои временно занесли в лоцманскую каюту, расположенную на верхней палубе. Вместе с агентом зашли к капитану, сразу же отдал я ему копию контракта, паспорт, удостоверение моряка, диплом, санпаспорт. Капитан высокий, худощавый, лет пятидесяти, в белой форменной рубашке с погонами. Первое впечатление очень приятное, а оно редко меня обманывает.

Агент остался в каюте мастера решать вопросы погрузки, а я, переодевшись и умывшись, постучался к стармеху. Олег Селезнёв оказался, как и я, одесситом и выпускником той же морской академии, которую и я заканчивал, только моложе лет на десять. Олег сказал, что вылетает домой следующим утром и у нас с ним есть целый день на приемо-передачу.
 
Спросил, работал ли я в ASP, и узнав, что не работал, предупредил, что система связи с компанией компьютерная и ежедневная. Благодаря ей, компания контролирует всю жизнедеятельность судна абсолютно: заказ и получение снабжения и продовольствия, болезни членов экипажа, травмы, несчастные случаи, поломки механизмов, расход запчастей, проведение учебных тревог и техучёбы,.. и это далеко не всё!

Любая операция по ремонту или техобслуживанию начинается с её планирования, утверждения плана работ компанией, включая самые мелкие детали: пожарные разрешения на проведение огневых работ, инструктажи по технике безопасности и так далее. И всё это нужно сразу же  вводить в компьютер, данные из которого ежедневно отправляются капитаном в менеджмент компании, находящийся в Глазго.

- Так вы тут, как в аквариуме живёте!
- Вроде того. И это и утомляет и раздражает. Зато контракт сравнительно короткий и зарплата выше, чем у греков намного. И платят её без задержек. Ещё с топливом здесь стармеху проще: никакой фиктивной экономии, сколько сжёг, столько и списал, никаких фокусов. А это большое дело, так ведь?

- Абсолютно согласен.  Ну что, спустимся в машину?

- Миша (мы с Олегом без церемоний сразу перешли на «ты»), в машине ты с помощью второго механика разберешься быстро. Алексей у нас парень грамотный, сам в следующий раз стармехом пойдёт. Но в документации он пока не очень силён, времени у него на это нет. Поэтому я предлагаю большую часть времени уделить знакомству с нашей системой Star IPS.

- Для нового человека она кажется очень сложной. Есть по ней и руководство, - Олег показал мне брошюру, размером с толстый литературный журнал, - где всё детально и понятно расписано, но лучше я тебе сейчас самые азы сразу расскажу: что со стармеха требуют к двенадцати дня, что в конце рабочего дня, что в конце недели, что в конце месяца. Под запись, как в школе. Тебе повезло, сейчас только начало августа, июльские отчеты я все сделал и отправил в компанию, а до конца августа ещё далеко.

- Я согласен, Олег, это нужно, конечно. Буду благодарен. Но давай всё же в машину сначала сходим, я хоть посмотрю на неё. Успеем с компьютером разобраться. И с механиками я хочу сразу познакомиться.

Машинное отделение на меня произвело очень хорошее впечатление. Шестицилиндровый главный двигатель RTA был из серии так называемых «длинноходовых» дизелей, отличающихся увеличенным отношением хода поршня к диаметру цилиндра, и потому выглядел изящно игрушечным. В кормовой части машинного отделения на уровне цилиндровых крышек главного двигателя стояли три японских вспомогательных Янмара, чистенькие, блестящие, покрашенные в тон главному. Надёжные машины, одни из лучших.

Свежевыкрашенные белилами переборки в сочетании с прекрасным освещением придавали машинному отделению привлекательный вид. Нигде никаких следов подтёков топлива или масла, воды под плитами даже в корме не было, колодцы осушительной системы почти сухие.

- Сепаратор льяльных вод в каком состоянии? Счётчик содержания нефти рабочий?

- Всё в рабочем состоянии, Миша. Сепаратор вскрывали месяц назад, вот и дата замены фильтра краской на корпусе набита. Никаких «левых» откаток за борт, да у нас и утечек никаких нет. Запасной фильтр в кладовке, я покажу.

«Ну-ну! Дай-то Бог, чтобы это правдой оказалось» - подумал я.

 - А нефтеостатки после сепарации топлива на берег сдаёте или сами сжигаете? Инсинератор* рабочий?

- Инсинератор рабочий, сейчас мы его на дизтопливе запустим, но компания предпочитает, чтобы все нефтеостатки мы сдавали на берег, так оно безопасней, и с инспекторами портнадзора легче разговаривать, когда справки о сдаче льяльных вод и сладжа** им показываешь. Все справки приколоты к Журналу Нефтяных Операций***. Я покажу, журнал в каюте хранится.

- В ЦПУ кто-то есть сейчас? - спросил я, указывая на панорамные иллюминаторы, - это ведь ЦПУ?

- Да, это центральный пост управления силовой установкой. Второй механик сейчас там , занимается откачкой балласта, начинаем погрузку зерна, - Олег открыл дверь звуко-изолированного помещения.

- Прохладно!

- Здесь свой кондиционер. Внутри столько электроники всякой, что без кондишена она работать долго не будет. Но и обычная система вентиляции есть, сейчас она перекрыта задвижкой.

У пульта управления во вращающемся кресле сидел молодой круглолицый мужчина, явно не филиппинец.

- Знакомьтесь – Алексей, второй механик. А это Михаил Иванович, новый стармех. Вам теперь вместе работать.

- С приездом, Михаил Иванович! Но сразу скажу, что мы с электромехаником с Филиппин домой летим, полгода уже на судне.

- С кем же вы меня оставляете? Кто-то хоть остаётся?

- Все остаются, Иванович. Третий механик остаётся, сварщик и моторист, он у нас всего один, на рабочем дне.

- Ах, всё-таки есть сварщик? – обрадовался я, - а может, и токарь есть?

- Нет, я сам вместо токаря. Филиппки со станком не дружат. А вот сварщик хороший, будете довольны. И моторист, хоть и числится вайпером (уборщиком), парень сообразительный.

- А третий у нас тоже филиппинец, так?

- Так. Самостоятельный парень, ответственный, старательный, только опыта работы с дизелями не хватает, первый раз третьим механиком.

- Ладно, с ним я позже познакомлюсь.  Пойдём, Олег, в каюту, займёмся изучением документации.



*Инсинератор -  установка для сжигания жидких и твердых и отходов, в первую очередь, нефтеостатков.

** Сладж – Грязное топливо, масло, продукты сепарации топлива. Дальнейшему употреблению на судне не подлежат.

*** Журнал Нефтяных операций – самый, может быть, важный документ, находящийся в ведении старшего механика. В нём записываются операции, связанные с приёмом и обработкой топлива и масел, время выкачки льяльных вод, время работы инсинератора и т.д. Проверяется портнадзором каждого порта в обязательном порядке.

Продолжение следует - http://proza.ru/2021/02/15/1885


Рецензии
Добрый вечер,Миша!

Впечатляет иллюстрация к главе, как и описание теплохода:" Около двухсот метров длиной, с кормовой надстройкой...", а поэтому становится ясно, как сложна внутренняя механическая часть парохода. Недаром,брошюра похожа на толстый литературный журнал. И понятно, что требуется от старшего механика, конечно, всё сразу увидеть своими глазами до знакомства с документацией очень правильно!

Сложная мужская серьёзная работа. Респект!

С тёплыми чувствами к профессии моряка,

Светлана Весенняя   04.05.2021 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Светочка! Сам удивляюсь, как 18-20 моряков справляются с с этим чудовищем, заставляют его двигаться, куда надо, швартоваться, проходить каналы, грузиться, выгружаться и содержать в его образцовом порядке, как техническом, так и санитарном. Горжусь, что принадлежу к этому племени.

Михаил Бортников   04.05.2021 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.