Ненавистное имя. Ч. 11. Яйца курицу не учат

– Хм… хм… Простите…
– Слушаю тебя, Софья!
– Извините, не знаю, как к Вам обращаться… с чего начать…
– Смелее, дочь Моя. Внимаю тебе.
– Душа изнывает… Вы знаете…
– Ведомо.
– Должно быть, Вы знакомы с моей старшей? Прихожанкой Вашего Храма. Молится, поёт, заказывает Службы, стихи Вам посвящает.
– Елизавету?
– Да! Когда ей было семь, заболела менингитом. Головные боли, рвоты, судороги, температура под сорок. Лежала, бредила, а тут встала и с края дивана рыбкой сиганула в пол. Прыгнула, просите, как в бассейн, с бортика. Первая бригада «Скорой» поставила точный диагноз, врач потребовал срочной госпитализации и пункции спиномозговой жидкости. Но я…
– Испугалась?
– Мгм… отказалась. Подписала бумагу.
– Рассказывай, Софьюшка. Всё, как есть. Поди ко Мне на руки. Вот так.
– Два года Лиза мучилась головными болями и судорогами. Температура – не выше 37,5, после рвоты – ниже 36. «Скорая» приезжала, врач писал «отравление»… не могу…
– Шшшшш, детонька Моя.
– Лиза говорила, тошнит от головной боли, – а я, глухая тетеря, знай себе, промываю. Три литра воды с марганцовкой! Что наделала!
– Девочка.
– Промывала-промывала, и Лиза ослепла на один глаз. Мёртвый, пустой, из него даже слёзы не текли! Каких только диагнозов не ставили. Сходящееся косоглазие, расходящееся, врождённая слепота, носить очки, запретить носить.
– А что Лиза?
– Всё ей шуточки! То полководцем Кутузовым себя назовёт, то адмиралом Нельсоном! А головными болями страдала.
– Сильна духом. Знай. Замироточил глаз. Первая слеза была густой и вязкой. Сам узрел! Слабовидящий, да живой!
– А она?
– Глядела на Меня, молилась, плакала и сияла!
– Скажи, если бы я позволила сделать пункцию, спасла бы дочку?
– Софья, история не терпит…
– …сослагательного наклонения… Да-да… если бы, да кабы, да во рту росли грибы… Как простить себя, что наказывала за леворукость, обзывала ведьмой, пугала страстями-мордастями про костры инквизиции. Избивала!
– А Лиза?
– Старалась. Я левую руку привяжу к телу, она правой рукой пишет и плачет. Посуды переколотила без счёта! У неё неврозы, а нам каково? Позорище! В семье потомственных учителей – левша!
– Приняла наследство от твоего отца.
– Даа... Вот ведь... Я не знала, честное слово!
– Верю. Ибо, знаю.
– Сидит, виноградину на просвет часами разглядывает. Лыбется. Извините, улыбается. Или белый налив. Знаете?
– Как не знать про яблоко! Ведомо!
– Или встанет столбом, природой любуется! И как запищит! Извините, запоёт. А у меня времени нет на красоты Ваши!
– Слова... Словечки... Словеса...
– Сейчас понимаю: любовь во мне будила. Ей Борис вбивал: "От горшка два 
 вершка", «Яйца курицу не учат», – а она про любовь, как дятел. Нет мне прощения!
– Да, Сонюшка, саму себя простить сложнее сложного. Расстояние от сердца до головы коротко, да бывает длиннее жизни.
– Как преодолеть этот путь, Отче?
– Не кори себя, не самоедствуй. Помогай доченьке своей. Не горькими травами стези устилай, дыханием надежды. Свети звездой путеводной.
– Не подведу!
– Будь благословенна, жено, давшая жизнь!
– Господи… аминь…


Рецензии
Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. Что страшнее - убьёт. Язык мой - враг мой. А жить надобно, прививая себе и передавая детям: "Язык мой - друг мой".
Апостол Иаков(3, 1-8):
1 Братья, не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго. 2 Ведь все мы много грешим. Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело. 3 Так, вложив лошади в рот удила, чтобы подчинить её себе, мы управляем всем её телом. 4 Или вот, к примеру, корабли: они такие огромные, ими движут могучие ветры, а направляет их воля кормчего с помощью такого маленького руля. 5 Так и с языком: это совсем небольшой орган в теле, а какие непомерные у него претензии! Или возьмём огонь: сколько дерева он сжигает! 6 И язык — это тоже огонь. Среди остальных органов нашего тела он воплотил в себе весь неправедный мир и оскверняет всё тело. Он воспламеняет всё течение жизни, а его самого воспламеняет геенна!
7 Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб не укротил уже или не укрощает человеческий род! 8 А язык не дано укротить никому из людей. Это необузданное зло, полное смертоносного яда!

Натали Родина   15.08.2021 09:44     Заявить о нарушении