Беляк-путаник..

  Как сейчас помню.. В начале ноября ,ночью выпал снег ,да такой, какой бывает только на новогодних открытках ,-легкий, пушистый ,ажурный-как на окнах ,такие, перед новым годом вырезают люди из бумаги ,украшая свои жилища
,и приклеивают на стекло..
   К великой моей радости ,утром образовался тихий, ясный день. Солнце светило так ярко ,до слез на глазах ! И для ноября погода выдалась сравнительно теплая ,к полудню закапало с крыш капель . В тот год зима была вообще со странностями ..
   После обеда завел свой " Москвич " и поехал в лес . Ехал наугад, не зная куда ,в какие места ..Просто захотелось пройтись ,побродить ,почувствовать свежую порошку под ногами .Поехал по дороге ведущей на карьер ,откуда первостроители брали грунт для железнодорожной насыпи .Дорога эта должна была подойти к строящейся  котельной -ТЭЦ, для отопления поселка,- а нас в "светлое " будущее.. Но, увы ,не пришла. Стройка " развалилась " ,все как всегда ,у нас ..
   Доехав до конца насыпи ,где она упирается в густой ерник-кустарник ,и обрывается ,остановился.
   Так называемая насыпь проходит по урочищу " Гнилой угол " ,и разделяет его почти пополам . С одной стороны образуя ерник с березняком , с другой насыпь и поле..
   Спустился в ерник со стороны поля ,в надежде на то, что проходя по нему "под шумлю " зайцев или рябчиков ,коих раньше в этих местах водилось в изобилии.
   Пробираясь через густые заросли ерника ,цепляющих за одежду ,конечно же стоял такой треск ! Выйдя на более менее чистое место сразу увидел на старой проторенной тропе, пробитой ещё до снега свежего, заячий след ,вот, он только-только передо мной пробежал! Беляк на скачках понесся куда подальше от меня ,от опасности. Я встал как вкопанный обдумывая ,как быть ? Решил ,что нужно дать время успокоится , пусть сделает там свои двойки, петли ,короче " скинется " на лежку -дневку ,расслабится ,теряя бдительность..
   Посидев ,покурив на поваленной березе ,пошел дальше распутывать нехитрую мне казалось вязь заячьих следов .. " Куда денется ,снег кругом свежий !"..Заяц сначала уходил большими прыжками ,а в конце ,где сплошной ерник заканчивался пошел медленнее, даже посидел . Наверно оглядывался " ругался " на чем свет стоит ..за то ,что поднял я его с теплой прогретой лежки ,после долгих ночных похождений -жировки -не дал отдохнуть.. Дальше следы стали неразборчивы ,и вдруг оборвались ..Я растерялся ,хотя знал его эту хитрость . Вернулся назад ,нашел куда скинулся ,спрыгнул со следа своего ,с тропы. Они меня повели назад ,параллельно тех, первых.. и опять оборвались .Снова пошел в противоположную сторону . На этот раз возился долго ,распутывая его узлы ,"натоптал уже..".. Заяц так далеко прыгнул ,в сторону ,я аж с трудом рассмотрел обшаривая взглядом , " куда же он приземлился ..?" Подумав ,"опять лег наверно где-нибудь под корягой" ,беря ружье наизготовку шел вперед внимательно перебирая все попадающие на пути кусты и коряги.. Едва дошел до первых густых кустов ,сбоку в чаще замелькал фигура косого ..Вскинув ружье не целясь стрельнул по направлению убегавшего ,снежно-белого шара ..Он продолжал убегать ,прижимая только сильнее уши к спине.." Ушел! ",- выругался я ..и не было возможности пальнуть вторично . Вышел на след, надеясь " зацепил "..но ,нет ,крови нет..
    Ну и пусть ,успокаивал я себя ,не подранок же ! Пусть выписывает свои " кренделя " ещё кому то..
   В действительности ,заяц мне показался большим ,ни то что " листопадничек " какой то ,а старый ,опытный ,уверенный в себе -" путаник"..
    За то прошелся ,оттачивая навыки на будущее..
     Ведь ,зима ещё вся впереди!
                З.ИСХАКИ
                1991г.


Рецензии