Позвони же, позвони!

  Бывший посол Израиля в ООН Дани Данон, проанализировав, в какие страны позвонил Байден после избрания президентом, написал в Твиттере, обращаясь к нему:"Может быть, пришло время позвонить ближайшему союзнику?". И опубликовал телефон Нетаниягу.
  Вопрос, разумеется, не остался незамеченным. В Израиле стали судить-рядить, не согласована ли эта запись с Нетаниягу, или это личная инициатива Данона, которую он сделал для того, чтобы унизить премьера.
  Данон высказался, -что не согласовывал и не хотел унизить Нетаниягу, и на том, "дискуссия" умолкла.
  Наконец отозвалась и пресс-секретарь Белого дома Дженифер Псаки:"Президент с нетерпением ждет встречи с премьер-министром Нетаниягу. Он, очевидно, тот, с кем у него давние отношения, и, очевидно, что у США есть важные отношения с Израилем как с ключевым партнером в регионе. Он скоро с ним поговорит,- у меня нет конкретной даты и времени".
  Надо заметить, что и Нетаниягу не спешил поздравить Байдена с избранием, а сделал это лишь 8 ноября, спустя пять дней после его избрания, когда Байдена уже поздравили главы ведущих европейских и ряда других мировых государств.
  Нетаниягу оказался в компании лидеров Китая и России, не спешивших поздравить Байдена, но потом все-таки опередил их.
  Но вряд ли  это обстоятельство породило обиду у Байдена и заставило не спешить со звонком Нетаниягу. Байден действительно давно знает премьера Израиля, поэтому знает, и как  тот может использовать знакомство в личных целях.
  Намек на это содержался и в поздравлении Нетаниягу, которое начинается так:"Джо, мы знакомы уже почти сорок лет...".
  Столь фамильярное обращение явно было рассчитано на то, что между ними могут сложиться более откровенные, доверительные отношения, и он, Нетаниягу, хотел бы этого.
  Байден же хочет иметь с ним просто деловые отношения, без всяких перекосов в сторону Нетаниягу, как было это до недавнего, когда президентом был Трамп.
  К тому же ,Нетаниягу всегда тяготел к Республиканской партии, и именно с президентами-республиканцами у него всегда были особенно теплые отношения.
  А когда президентом был Обама, отношения не сложились, как и в целом с Демократической партией, представителей которой в Израиле нередко упрекали в пропалестинских настроениях.
  Администрация Байдена и не скрывает, что будет добиваться улучшения США с Палестинской автономией, создания Палестинского государства.
  Уже и по этой причине Нетаниягу вряд ли стоит надеяться на выстраивание особых отношений с Байденом.
  При президентах-республикагцах Нетаниягу удавалось  межгосударственные отношения Израиля и США превращать в межличностные, заслугу самого Нетаниягу.
  При демократах,- и это уже совершенно ясно по отстраненному поведению Байдена,-такая практика уйдет в прошлое.
  Уже ушла, если приходится подолгу ждать звонка от Байдена, и который не нашел времени поговорить с Нетаниягу, когда тот сам позвонил ему.
  Разумеется, новая администрация Белого дома внимательно следит за тем, что происходит в самом Израиле, в котором пройдут очередные внеочередные(четвертые за два года!) выборы в парламент, и каковы шансы Нетаниягу снова стать премьером.
  Шансы эти невелики. Об этом можно судить и  по тому, что из партии Нетаниягу Ликуд вышел известный политик Гидеон Саар, создав новую партию, которая быстро набирает популярность.
  И по тому, как Нетаниягу начал заигрывать с арабским сектором, пытаясь привлечь его на свою сторону.
  В поисках дополнительных мандатов он уговорил лидера одной их мелких сионистских партий Смотрича  заключить союз с Бен-Гвиром, лидером ультраправой сионистской партии, которого  до сих пор все брезгливо сторонились.
  Нетаниягу посчитал, что обе партии преодолеют проходной барьер на выборах, если пойдут на выборы не по отдельности, а вместе, и это даст ему дополнительно 4-5 мандата, пообещав им министерские посты в правительстве, "которое я сформирую".
  Более того, Ликуд подписал с этим блоком партий соглашение о распределении остаточных голосов.
  Американская произраильская организация, лоббирующая продвижение в Конгресс кандидатов от Демпартии, выступила с резким осуждением этого соглашения. "Возмутительно, что премьер Нетаниягу снова объединяет свою партию Ликуд с экстремистской партией "Оцма Еудит"... Расистские ценности "Оцма Еудит" находятся в полной противоположности с ценностями Государства Израиль и не должны иметь места в израильских государственных институтах.
  Было бы позором, если бы эти экстремисты вошли в израильский парламент.
  Мы верим, что израильские избиратели отвергнут таких представителей в своей демократии".
  После этого Нетаниягу заявил, что Бен-Гвира в его правительстве не будет.
  Заключенное Ликудом соглашение с ультраправыми стало последней каплей в решении выйти из него Лимор Ливнат, известного функционера партии Ликуд с 50-летним стажем пребывания в нем.
  "Ликуд превратился в секту бибистов",- заявила она.
  В такой ситуации администрации Байдена действительно не стоит спешить со звонком Нетаниягу. К тому же, начались судебные заседания по уголовные делам Нетаниягу. 8 февраля он явился в суд, заявив, что выдвинутые против него обвинения не признает, а спикер парламента Левин заявил, что судебные заседания - это вмешательство суда в избирательную кампанию.
  Напряженность нарастает, учитывая и коронавирусную эпидемию в стране, пережившей уже три локдауна.
  Звонок Байдена, независимо от того, какой бы  и о чем состоялся разговор между ним и Нетаниягу, для израильского премьера был бы своего рода глотком воздуха.
  "Никакого кризиса между США и Израилем нет,- заявил бывший посол США в Израиле Дэн Шапира.- Причина, почему Байден еще не позвонил, в том, что президент сосредоточил внимание на ключевых вопросах предвыборной кампании".
  В ожидании звонка от Байдена, Нетаниягу уже дважды говорил с Путиным.
  Путин - в списке  тех, кому Байден уже позвонил.
 





















































 











































 
 




































 


Рецензии