C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

История одной лягушки


  Надоело одной лягушке жить в родном болоте. И решила она уйти из него и искать свое счастье.  Потому, что была она очень не обычной и не простой лягушкой. Ее прапрапрабабушка жила  в королевском дворце и была образованной. И учила грамоте своих детей.  Правда к сожалению никто из них грамотным ни стал, как ни хотел. А вот одна лягушечка такой дар получила. И могла читать !
  Вот собралась она рано утром, выпрыгнула из воды и пошлепала куда глаза глядят.  Скачет и рассуждает:
  - Надо мне девицей стать. Пусть меня жених поцелует и здесь то все и получится.  Надо только жениха найти. И вдруг как вскрикнет: - А где ж его искать?  Ну могла бы я попросить  Водяного меня поцеловать, так он мало того, что зелёный, так ещё и лысый!  Нет, этот вариант отпадает!  Тогда можно Лешего найти. Да он такой лохматый, что на лице один нос торчит.    Если Кащея в женихи брать, так всю жизнь кости рядом греметь будут. Нет, Кащей не подходит.  Есть ещё Васька-конюх. Тот поцелует не только лягушку, змею подколодную. Так какой от него толк. Только на гармошке играть, а сам имя  свое написать не может.  Ну что ж это за напасть такая. Приличной девушке и жениха найти нельзя!- разревелась лягушка.
- Что это ты лягушка здесь болото развела?- раздался над ней голос.
 Глянула лягушка и вмиг плакать перестала. Стоял возле нее  старичок-лесовичок.
- Так это,- хлюпнула лягушка,-  хочу жениха найти, а никого приличного нет.
- А что в твоём болоте, женихи повыводились?
- Да там одни лягушки, а я замуж хочу за парня  прекрасного.
- Ишь ты куда замахнулась,- рассмеялся лесовичок.- Ты то тоже лягушка.  Нипочём парень на тебе не женится!
- А вот и женится!  Надо только,  чтобы он меня поцеловал и тогда я в девицу- раскрасавицу превращусь!  В одной сказке про это все написано, я читала!
- Ну если в сказке написано, то я помогу тебе твоего жениха найти. А уж захочет ли он тебя поцеловать за это я не ручаюсь,- усмехнулся старичок.-  Скачи в березняк, там скоро парень пройдет.  Не успел он закончить, как лягушка помчалась навстречу своему жениху. А старичок посмотрел ей вслед и  взмахнул волшебной палочкой.
  А по тому лесу шел Иван. Да не просто Иван, а Иван- царевич. Ушел он из дворца походить по белу свету и свою суженую поискать.   Хотел матушку и батюшку обрадовать.  Устал он, присел под деревом отдохнуть и увидел перед собой лягушку.
- Верно  рядом болото , если лягушка сидит. Да это хорошо. Если засну, пусть она комаров лопает,- сказал он громко.  Достал булку, подкрепиться с дальней дороги,  и отломил кусочек лягушке.  А та смотрит на него, словно что-то сказать хочет.
  Заснул парень, а лягушка сон его охраняет. Выспался он, встал и дольше пошел. Смотрит, скачет лягушка следом. Он подивился, поправил сумку на плече и пошел быстрей. А лягушка за ним . Усмехнулся Иван-царевич и решил спрятаться от неё. Отбежал подальше и  за деревом притаился. Как стала лягушка по сторонам скакать и квакать. И все громче и жалостнее, словно зовёт.  Вышел парень из-за дерева и окликнул ее.
- Меня чтоль  зовёшь? А лягушка к нему поскакала и без сил на его сапог и села.
- Возьму ка я тебя с собой,- говорит Иван. - Хоть ты разговаривать и не можешь, да все веселей шагать будет. А сколько мне ходить , неизвестно.  Суженую я ищу. Подхватил нечаянную спутницу и сунул в суму.
     На ночь  парень шалаш  сделал и в нем заснул, а лягушка опять  его сон оберегала, комаров ловила. Пришли они утром к реке.
 - Ну что, путешественница,-говорит парень,- выпущу тебя в воду.  Вытряхнул суму и пошел на бережок посидеть. Лягушка рядом в воде плавает, на него смотрит и не заметила,  как к ней цапля подобралась. И за лапу ее - хвать!  Заорала лягушка:
- Ой спаси Иван  меня!  Иначе без суженой останешься! 
 Царевич слов лягушкиных не услышал, но понял, что концы ей приходят. Кинулся в воду,  прогнал ненасытную цаплю и  вытащил лягушку на берег. А у нее лапка помята. Стало  парню ее жалко. Достал он платок и перевязал лапку. Поднял ее и сунул не в суму, а запазуху, где теплей.
  Идёт он дальше. И лягушка с ним.
- Спас меня Иван от смерти один раз.  Если ещё дважды спасет, то  обязательно должен жениться. Так всегда в сказках бывает, -  мечтает лягушка. - А если замешкается где и не успеет  на помощь?- вдруг испугалась она. -   Мне тогда во цвете лет пропадать придется?  - и стала обливаться горючими слезами.
  Настала ночь. Опять парень в шалаше заснул, а лягушка не спит. Сон его сторожит. Наступил рассвет.   И вдруг видит огромную змею. И ползет она прямо к ним. Раскрыла широко свой рот, зубищи  выставила и собирается броситься  на Ивана . Как заквакает  лягушка ! Как кинулась прямо на змею , в ее рот,  чтобы Иван-царевича спасти. Он от ее криков и проснулся. Смотрит, а змеюка  лягушку обижает, слопать хочет.  Схватил он палку и шарахнул по змеиному телу.    Подхватил лягушечку  на руки и на радости поцеловал ее .  И только опустил руки,как спрыгнула его спасительница на землю и вмиг превратилась в девицу- красавицу. Стоят и друг от друга глаз оторвать не могут.
Пришел парень в себя и спрашивает:- Кто ты?
- Твоя суженая,- послышался весёлый голос и  парень увидел старичка- лесовичка.  - Много лет назад наложил старый колдун страшное заклинание на ее род.   И снять его мог только принц, если  решится лягушку поцеловать, - сказал лесовичок  и повернувшись к девушке хитро подмигнул ей,  и взмахнув палочкой исчез.
  - Так вот где я нашел свою суженую,-засмеялся  Иван-царевич.  - Пойдем в  мое царство, обрадуем моих матушку и батюшку. И поженимся с тобой.
- Нет, -покачала головой девушка. - Ничего то ты обо мне не знаешь. А я, простая лягушка, а не девица красавица. У меня даже имени нет.  Я тоже думала, что как только ты лягушку  поцелуешь, то я  в девицу превращусь. А это все старичок - лесовичок наколдовал. Обманул он тебя и я твоей суженой не могу быть.   Придется тебе  дальше по свету идти, счастье свое искать. Я тебе мешать не буду.
- Смешная ты,- сказал царевич . - А звать я тебя буду Лада.  Пусть волшебник помог превратить тебя в мою милую. Как всегда в сказках  бывает.  Да сказки, это давно забытые были.  И самое важное в них то, что они могут сделать человека счастливым.  Ладушка моя. 
Подхватил Иван Ладу на руки и закружился вместе с ней.
А старичок -лесовичок стоял  притаившись за деревом и шептал:
-Волшебство для того и существует, чтобы всегда  делать людей счастливыми.


Рецензии