Дорожные истории. Мужчину делает женщина

Мой путь не близок. И я прикрыла глаза, дремлю. Рядом разговаривают две дамы, а у меня  рождаются картинки.
- Мужчин нельзя хвалить, - говорит одна.
- Представляешь, пришла я с работы, устала, а тут надо ещё ужин варить. А мне бы кружечку чая и полежать минут двадцать. Помню, как-то муж варил борщ на даче, «как варила его мама!». Понравилось. Вот и сейчас решила провести эксперимент. А что, он будет сидеть у телевизора, а я – крутиться на кухне?
- Дорогой, говорю, ты так хорошо готовишь. Помнишь, какой ты борщ классный сварил на даче? Я вкуснее не ела. Сделай праздник, свари борщ!
Глаза у моего милого заблестели, и он решительно двинулся на кухню.
«Ура! Получилось!», подумала я и прилегла на диване.
- Дорогая, иди, поужинаем, гладил он меня по плечу.
«Ого! Я, и правда, поспала?» подумала я.
 – А сколько времени?
- Уже восемь  часов вечера, ответил он. Я не стал тебя будить, ты так сладко спала.
Мне не верилось. Я впервые после работы выспалась, мне было так легко, настроение отличное. Борщ хвалила, как могла.
- Замечательно. Ты у меня самый лучший мужчина. У тебя талант. Такой борщ надо будет приготовить, когда придут к нам твои родители в гости.
Мой мужчина расправил плечи, ходил гордо, с высоко поднятой головой. Перемыл посуду, мне не доверил, всё прибрал, как положено. Я молча любовалась им, и он это видел.
Будто бы такая малость, какой-то борщ, но мужа, как подменили. Стал высокомерен. Заглядывает в кастрюли, интересуется, что я готовлю, даёт советы, критикует. Короче. Кончилось это тем, что я бросила в раковину овощи, нож и сказала:
- Надо же. Сколько лет ел и пил из моих рук. И всё было хорошо, а теперь не нравится. Иди и сам себе готовь!
И ушла к соседке поболтать.
- Э, дорогая! Мужчину делает женщина! Ему понравились твои хвалебные речи, и он хотел, чтобы ты чаще так говорила о нём,
отвечала соседка дамы по поездке.
- Я тебе тоже расскажу свою давнюю историю.
Она заглянула в мобильный телефон, видимо проверяя, успеет ли всё рассказать до нужной ей остановки.
- Это было несколько лет назад. Я познакомилась с мужчиной, музыкантом. Не очень опрятно одетый, давно не бритый, с лицом долго и много пившего. Известен, причём, не с положительной стороны только в своём городе. Да и что сказать, это обычное дело. После работы, поиграв, в своём музыкальном коллективе, музыканты расслаблялись, не зная меры, каждый день. А это и даёт такие результаты, как запой, алкоголизм. В приличном возрасте он одинок, никому не нужен. Однако с претензиями к жизни. Мне тогда показывал фото худеньких молодых девчонок со словами:
 - Мне такие нравятся!
Я, ничего не говоря ему, думала: –  «В зеркало посмотри! Подходишь ли ты им?»
Но он мне нравился своей виртуозной игрой на всех инструментах.
У него такая фишка была. Разговорится с женщиной и спрашивает её:
 - Тебе кто больше нравится, Бах или Бетховен?
Я сама первый раз растерялась и почувствовала, как я далека от него. Музыку люблю, но чтобы так, конкретно? Или ещё:
- Чьи стихи тебе больше нравятся, Блока или Есенина?
Я опять в тупике. Боже мой, какой умница. Да мне до него ещё расти и расти. Это я ему говорила и говорила, хвалила его, как могла. Бегала с фотоаппаратом, фотографируя его.
На концертах представляла, как виртуоза, композитора, дипломанта и т.д.
 Мне очень хотелось, чтобы он почувствовал свою значимость, приподнялся. И я добилась своего. Он надулся, как шар, поднялся над толпой и, смотрю, загордился, перестал  обращать на меня внимание. Конечно, я обиделась. Но что делать? Отошла в сторону. Замолчала. Перестала говорить хвалебные слова в его адрес. И он это почувствовал. Ведь так его больше никто не хвалил. Мне кажется, я даже видела, как шар сдувается, сдувается и вот мой мужчина уже снова смешался с толпой  и  стал, как таракан, под плинтусом, одни усы торчат. Молоденьким женщинам этот безденежный, самовлюблённый мужчина не интересен. Он стал неинтересен и мне. Однажды, на совместной вечеринке, приезжей молодой женщине, он задал такой же вопрос, как когда-то и мне:
- Кто вам больше нравится, Бах или Бетховен?
На что умная женщина ответила:
- А мне больше нравится Гайдн!
Ответить ему было нечем. А я поняла это и разочаровалась в нём окончательно.
Вот так, моя дорогая. А могло быть иначе всё, если бы он не был таким самовлюблённым гордецом. Только совместно с женщиной мужчина может достичь успеха. Ведь мы, женщины, всё делаем для них, любимых нами мужчин. И красимся, и одеваемся, и детей рожаем. Всё, всё для них. А мужчина старается достичь успеха, построить дом, принести достаток для неё, своей любимой женщины. И только ею ведомый, с надёжным тылом на крепком фундаменте – семьёй, он может добиться успеха. А нам то и надо чуть-чуть их внимания, ласки! Не все мужчины это понимают! А кто понимает, живут со своей любимой женщиной  долго-долго, до смерти!
Вот так, дорогая! Наболтала я тебе тут. Надо беречь наших мужчин, их так мало и всем не хватает.
Она засмеялась и пошла к выходу.
     Я сидела, прикрыв глаза, и вспоминала свои истории.
Действительно, многое зависит от женщины. Она может помочь мужчине  подняться, а также и сломать ему жизнь. Помнится мне, как я приехала с мужем в его деревню к родителям. И тут объявили в районном центре литературно-музыкальный фестиваль на берегу небольшой реки. Мы, тогда молодые, собрали коллектив и поехали, приняли участие в нём. Вот тогда я услышала, как поёт житель нашей деревни, мужчина, работающий в совхозе водителем. Такого голоса я больше не слышала. Члены нашего жюри это тоже отметили и пригласили его в областной центр в филармонию. Все были в восторге, и зрители, и мы.
Когда он приехал домой и рассказал жене о приглашении, показал свою награду, Почётную грамоту, реакция была такова:
- А кто будет траву косить и сено заготавливать коровам на зиму? А крышу перекрыть на бане? Дрова на зиму заготовить? И прочее. Словом, не пустила. В результате мужчина поник, запил и спустя какое-то время умер. Кто  знает, как сложилась бы его судьба, если бы жена поддержала его и вместе с ним выехала в областной центр, где он стал бы творчески развиваться. Так что многое в жизни мужчины зависит от женщины. Это надо знать. И все мы порой очень нуждаемся в добром слове, поощрительном взгляде, телефонном звонке. И мужчина должен знать это, и женщина. И надо ценить это!
Вот такая получилась поучительная поездка.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.