Как я деда воспитывал
Мне на тот момент было всего 3 года, и я не совсем понимал, в чём претензии родни к моему дедушке, да и при чём здесь перчатки? Но я нутром чувствовал – дедушке Косте надо как-то помочь. Тем более, что он был у меня хоть и двоюродным, но – единственным дедушкой.
И вот однажды такой случай представился…
В нашей квартире однажды состоялся расширенный «семейный совет». Мои родители, бабушка, тёти и дяди стали упрекать дедушку Костю в его «женских» делах.
Помню, что его не очень-то тяготил этот нудный и бесперспективный разговор, но дело явно затягивалось, и пора было бы перекусить.
Тут дедушка, отшучиваясь, решил заглянуть в кухонный стол и поискать там что-нибудь съестное. Он присел, распахнул дверцы стола и стал там искать, тогда я решил – «Пора!» Я быстро подошёл к нему сзади и со всего размаху опустил ему на голову берёзовую колотушку, которой мы частенько толкли картошку…
До сих пор явственно помню, как колотушка звонко отскочила от дедушкиной лысины, а дед Костя от неожиданности такой ещё больше присел, схватился рукой за голову и, повернувшись ко мне, потерянно так, тихо спросил:
– Юра! За что ты меня так?
– Не нравишься ты мне! – коротко отрезал я и, с чувством выполненного долга, вышел из кухни…
Меня родители не наказали, хорошо понимая, что взрослые невольно сами спровоцировали этот инцидент. И дедушку родственники больше никогда не ругали. Да и вообще, все претензии к нему куда-то исчезли. Как будто бабка отшептала. Трудно сказать – почему?
Но только потом, много лет спустя, я понял, что именно тогда, в трёхлетнем возрасте, и началась моя карьера в образовании…
Я поступил не очень педагогично, но ведь - подействовало!
Свидетельство о публикации №221021201843
Юрий Шевченко 3 12.02.2021 21:11 Заявить о нарушении
Юрий Павлович Иванов 13.02.2021 06:24 Заявить о нарушении