Баня

Воинская часть располагалась в почтовом отделении Чёрная Речка , по дороге на Выборг, за забором из бетонных плит , опутанных колючей проволокой.
Штаб части и здания казарм 2- х этажные, из серого силикатного кирпича.
 Внутри обширного двора плац для построения личного состава, а вдали склады и ангары с техникой.

Представился командиру полка, подполковнику, тот поздравил с прибытием, пожелал успехов в службе и приказал - получить личное оружие у дежурного по части, а утром машина меня отвезёт в роту.
Получил  пистолет, расписался в книге и пошел искать отведенную мне комнату в офицерском холостяцком общежитии, называемую « бурсой ».
 
 Сел на кровать, разобрал пистолет, он был чист, а собрать не могу и спросить не у кого, все на занятиях.

 В СВУ 8 лет, в училище 3 года, итого 11 лет  учил положения Устава, врезавшиеся
  на всю жизнь в памяти : «Пистолет Макарова - ЛИЧНОЕ оружие офицера !»

 Личное,  значит тебе принадлежащее, за которое  ты лично отвечаешь.

 После ряда неудачных попыток собрать « личное оружие », завернул детали в платочек, положил в чемодан и задвинул его ногой подальше, под кровать.
 
Утром машина загруженная капустой, буханками хлеба, картошкой и ящиком тушенки, привезла меня в роту под Зеленогорск, которая  занималась разминированием : готовила местность под строительство санаторий и домов отдыха

 Командир роты капитан Колосов Владимир, построил роту и представил меня моему саперному взводу.
Я, как полагается по Уставу, после представления , кратко  рассказал  свою  биографию и  скомандовал : « Взвод ! Слушай МОЮ команду ! ».

С этой команды, с этой минуты, я для них КОМАНДИР, а они мои ПОДЧИНЕННЫЕ.
Я имею право  ПРИКАЗЫВАТЬ, а они обязаны беспрекословно ИСПОЛНЯТЬ мои приказания .

 В роте 4 офицера, все нормальные мужики, в меру служаки, но они ещё не ведали ,
 с каким  СЛУЖАКОЙ ( в моём лице !!!), судьба их  свела со мной.
 Жили в палаточном городке.
 В офицерской землянке : 4 койки, столик ( для распития спиртных напитков и игры в карты ) , вешалка и в углу печка « буржуйка ».
В роте 2 машины, миноискатели, щупы , флажки , тол и подрывные машинки .
Утром выезжали на место работ под Зеленогорск .
 Выстраивали солдат в одну шеренгу с миноискателями ,с интервалом 5 -7 метров и вперед .

 Когда срабатывал зуммер миноискателя, солдат щупом проверял это место и сообщал голосом о находке. Приходил сержант или офицер, осматривал обнаруженный снаряд , мину или патрон , так называемый , взрывоопасный предмет , и ставил красный флажок .

В конце дня командир роты наносил на карте места, где найдены предметы, далее с соблюдением определенных мер безопасности все складировалось в одном месте, выставлялось оцепление и подрывалось . Составлялся акт на списание использованного тола , шнура и взрывателей . Вот и вся нехитрая работа .

В первый день, возвращаясь в лагерь, остановились у магазина в Зеленогорске .
Офицеры, включая меня, сбросились по 3-4 руб  , купили водку и я впервые увидел копченую треску перевязанную шпагатом.
В лагере солдат, облачённый в белую поварскую куртку, принес в офицерскую палатку то, что бог  посылал всегда на ужин .
 Бигус - картошка с капустой и тушенкой, чай, сахар, хлеб.
 Офицеры разлили водку по стаканам, выпили и ели.
 
Я не стал пить, а поел картошки с треской, переоделся в спортивный костюм   и побежал в лес тренироваться.
Рядом лесное озеро Дружинное с холодной родниковой водой , после тренировки ,  искупался .

 Второй раз сдал деньги на водку, но снова пить отказался.
 Многое зависит от того, как себя поставишь в коллективе с первых дней .
В следующий раз все пошло так , как и должно быть .
 Мои товарищи жили своей жизнью и интересами , а я своими , никому не мешая.

В роте грузовые машины. Вместе с солдатами накопал песок, привез в лагерь и сделал яму для прыжков в высоту  Из противогазных трубок, связав их , получилась планка и стал тренироваться .  Первое время это вызывало удивление офицеров и солдат, но вскоре привыкли и к этим моим странностям.

Как говорил Петька, адъютант Чапаева, лёжа на тёплой печи и наблюдая за своим командиром,который всю ночь корпел над картою с курвиметром (прибор для измерения на карте длины извилистых линий), я был для всех"Непонятный моему разуму человек".
Вместо того , чтобы после работы спать, играть в карты и пить водку, лейтенант бегает по лесу и прыгает.

Моим ДЕВИЗОМ были слова  из « Божественной комедии » Данте - 
« ПУСТЬ ЛЮДИ СМЕЮТСЯ , А ТЫ ИДИ СВОЕЙ ДОРОГОЙ ! » ,
приведенные К. Марксом, в его предисловии ко второму тому « Капитал » .

Выбрав цель, иди к ней, не обращая внимания на насмешки окружающих .
 Не будь на стороне большинства, большинство ВСЕГДА ЗАБЛУЖДАЕТСЯ !
Прав М. Твен « Если вы заметили, что вы НА СТОРОНЕ большинства, это верный признак того, что пора МЕНЯТЬСЯ »
               
Запомнилось первое посещение бани всей ротой в Зеленогорске.

 В те времена, в предбанниках, обычно стояла большая, деревянная бочка с пивом.
 Банщик качал ручной насос и за плату наливал в тяжёлые, стеклянные кружки пиво, сколько позволяли  финансы и потребности  души  широкой .

 Я помылся, вышел из парной и был « сражен » тем, что МОИ ПОДЧИНЕННЫЕ !!!, распаренные красные рожи, завёрнутые в простыни, довольные жизнью, сидят на лавках и в руках у каждого кружка с пивом .

Для такого, начинающего СЛУЖАКИ  КАК Я , это был УДАР !
 Повторяюсь, но за 11 лет обучения в закрытых заведениях, оторванный от реальной жизни, находясь в плену начётничества,   будь даже  мертвецки пьяным, я процитирую дословно положение Устава Внутренней Службы ( помню где располагалось - справа, вверху страницы !):
 « Военнослужащим СРОЧНОЙ службы, употребление спиртных напитков ЗАПРЕЩЕНО ! ».
 ВСЁ, точка и обсуждению НЕ ПОДЛЕЖИТ !
 Будучи  голым, но добился, что и все голые солдаты не только моего взвода,
 но и роты, пиво в этот день ( при мне ! ) не пили .

Офицеры, пораженные служебным рвением молодого лейтенанта,  окончившего училище и прибывшего в  роту, сидели молча,  раскрыв от удивления рты .

Даже находясь без  ШТАНОВ, я действовал СТРОГО ПО УСТАВУ !( завоюешь честь и славу).
 
Так МЕНЯ  УЧИЛИ  все годы, а потому и возразить что - либо против моего ЗАКОННОГО  требования, тем более ПРИ СОЛДАТАХ , мои старшие товарищи по службе, МНЕ НЕ СКАЗАЛИ  ни слова .

Они не сказали, но я, при следующем посещении бани, такой ГЛУПОСТИ уже не сделал.
 
 Прав был В. И. Ленин  в работе « Две тактики социал – демократии в демократической  революции»:

-  « ТЕОРИЯ ( в данном случае Устав ), друг мой СЕРА , но  ЗЕЛЕНО  , вечное дерево ЖИЗНИ » .
 
Жизнь невозможно запихнуть в околоток параграфов Устава, она « чуть -чуть ! » разнообразнее и шире               


Рецензии
Добрый день, уважаемый Владимир!
Россия = это такая страна, где написано одно, а делается всё совсем по другому.
Например, у нас записано, что перед Законом все равны.
Не смейтесь, пожалуйста. Так и записано в Конституции (пл-моему, эту статью ещё не отрихтовали).
И есть закон, вообще освобождающий человека от всех преступлений, которые бы он не совершил.
Каково?
В тут - пиво.
Вот Вы и оказались "белым чулком" среди людей, которые понимают законы и инструкции так, как и положено - "через губу".
Вам - "Зелёная" за рассказ и принципиальность.
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   11.03.2023 06:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.