Сказ Первый о том, как Домовой Фаня Котю нашёл
Сказ Первый о том как Домовой Фаня Котю нашел.
Утро домового Епифана началось как обычно. Разбуженные предусмотрительным Фаней жители Погребка, схватили приготовленные для них пакеты с бутербродами и разбежались по своим делам. Задержавшаяся Ведунья, торопливо допивавшая кофе, заметила как тяжело вздохнул Фаня...
- Не печалься, Епифанушка!- Лета ласково потрепала медно-рыжие, плохо расчесанные вихры Домового,- Вечером народ соберется и свидимся, ненадолго ведь уходим,- Ведунья наклонилась и заглянула в печальные карие глаза,- Да что ты сегодня в тоске с утра утопаешь?
Домовой торопливо отвернулся,- Да что я? Все со мной в порядке, обед с собой возьми, не забудь...
Лета погладила Суседушку по щеке и убежала...
И сразу в маленьком домике сделалось просторно и тихо.
- А что я?- обратился Домовой к ярко-красной герани на окне.- Всё один да один... Встречаю- провожаю, да по дому управляюсь...Видать планида моя такая - встречать, да провожать...Пойду по хозяйству займусь...Всё один... Охо-хонюшки...
Один-не один, но все домашние дела в умелых руках спорились... Даже трудно представить, Что способен сделать для любимых хозяев умный и заботливый дедушко-суседушко...
Солнце только поднялось в небо, чтобы начать свой каждодневный путь, а в Погребке, в жарко-натопленной печке, упревал большой горшок гречневой каши с маслом и белыми грибами, глиняная крынка запотевшего молока, заботливо обернутая тряпицей поджидала хозяев к обеду. Стол украсился белоснежной скатертью с жарко вышитыми на ней маками...
- Ох, пирожков бы спроворить надобно,- спохватился Фаня,- Алексей-батюшка с капустцей любит, а девчушкам моим- сладеньких с ягодкой и с мачком... Дежу ставить пора - И работа вновь закипела в проворных руках.
Наконец и эта забота была справлена. Домовой торжественно водрузил на скатерть огромное расписное блюдо с горкой румяных, истекающих ароматным дымком пирожков.
Фаня взглянул в окно. Солнце стояло высоко- до вечера еще ждать и ждать...- Домовой опустился на лавку и окончательно затосковал.
- Во дворе убраться, что ли? - Епифан схватил лопату и натянул поношенный, но теплый заячий треух.
- Вообще то, во дворе Дворовой работать обязан,- ворчал Домовой старательно сбрасывая снег с крыльца.- А это еще что такое?- подслеповато прищурился Фаня.
На опушке леса громоздилась неуклюжая снежная фигура.
- Не иначе Иришка с Женькой вчера лепили,-решил Домовой,- Что-то мелкий у них снеговик получился, да и кривой какой-то. Подправить надобно.
Домовой поспешил к странному снеговику недомерку. - Сейчас мы тебя лопатой и подправим,- добродушно проворчал Домовой. -Девоньки придут - порадуются...
- Не надо меня лопатой!- тихонько пискнул снеговик.
От неожиданности Фаня выронил рабочий инструмент.
- Ты снегурочка, никак?!- вежливо осведомился Домовой.- Снежная внученька?
Снеговик встряхнулся, странно перекосился, и из-под снега показались острые уши.
Какая я тебе внученька?- обиженно взвизгнул незнакомец,- И вообще - мы мужского полу.
- А нам то неведомо,- немедленно огрызнулся бдительный Домовой и взял лопату наизготовку.
- Немедленно покажись и доложи по всей форме, по какому такому делу ты возле нашего Погребка бродишь. С врагами разговор здесь короткий.
-Да какой там враг,-досадливо проворчал большой серый кот, яростно отряхиваясь от налипших комьев снега,- Я и сам толком не помню- как здесь оказался. И вообще, сначала надо гостя накормить-напоить, обогреть, а потом и расспрашивать. В дом то позовешь?
- Ишь, прыткий какой,- нахмурился Фаня,- еще неизвестно, что ты за гость. Прямо каждого пришлеца хватай да в избу веди. Здесь расказывай что и как.
- А ничего я тебе и не расскажу, запамятовал,- кот сиротливо сгорбился на березовом пне. - Жил у одного хозяина, потом - у других, только уехали они, а меня бросили. Пошел их искать, а тут лес, метель, а после заснул и больше ничего не помню. Проснулся - а здесь ты с лопатой. Не зовешь, значит в дом? Понимаю, кто чужого позовет? Пойду я... - Кот посмотрел на Фаню. На мгновенье грустные зеленые кошачьи глаза и золотисто-медовые -Домового встретились.
- Погоди,- позвал Фаня дрогнувшим голосом,- Погоди...- Чужого в Погребок не пущу, верно. А ты представься, вот и будешь не чужой вовсе. Ты кто?
-Андреич,- сипло представился Кот и кашлянул.
- Почему Андреич?- оторопел Фаня.
- Дедушку, у которого я жил Андреем звали,- пояснил Кот,- Он говорил, что я на него молодого похож. Вот и дал отчество такое. А звать - Котя.
- Я - Епифан. Для своих Фаня,- помедлив, представился Домовой,- Ну что, Котя Андреич, свои мы теперь, пошли в Дом, скоро хозяева с работы прибегут, кормить надобно...
В избе Епифан вручил трясущемуся от холода Коте Андреичу миску горячего молока с медом и принялся неторопливо ракладывать на столе деревянные чашки и ложки.
Неожиданно Домовой прислушался и улыбнулся - Снег скрипит. Бежит Иришка значица, самая быстрая, легконогая она у нас, бежит, словно поземка стелется.
Котя дрожащими лапами поставил миску на стол и метнулся к печи.
- Да не боись, не боись, будя,- ласково проворчал Домовой,- Я тебя привел, значит Свой ты теперя, не сумневайся.
Дверь распахнулась и в избу влетела румяная, белокурая девушка.
- О, да у нас гости, Фаня! Кто таков?
- Не гость он, а самый настоящий Свой,- важно ответствовал Домовой. Знакомьтесь - Котя Андреич.
Кот робко выглянул из-за печи.
- Симпатичный какой!- восхитилась Иришка,'- Да он замерз совсем,- Девушка торопливо развязала толстый вязаный шарф и протянула Коту.- Грейся, Котя Андреич. Первый подарок на новоселье тебе... Фаня! Чем кормить будешь? О пирожки! Мои любимые!- воскликнула Иришка, хватая самый румяный пирожок.
- Ох стрекоза,- беззлобно пожурил ее Фаня, нарезая серый ноздреватый хлеб,- Остальных подожди,баловница, слышу, уже идут.
Остальные вошли одновременно, едва не снеся дубовые косяки - о чем-то крепко задумавшийся Лекс, нахмуренная Ведунья, живо обсуждающие дела насущные Алиса с Женей, Наталья со стопкой книг и Целительница Галина с большой корзиной.
Новоприбывшие окружили окончательно смутившегося Котю Андреича.
- А хорошо ты, Фаня придумал, что кота привел. Без кота и жизнь не та,- похвалил Лекс Домового.
- Ты хоть накормил его, Фаня? Ишь, тощий какой,- вздохнула Алиса.
Женя просто подмигнула Коте Андреичу и заторопилась к столу.
- Разберусь с травами и посмотрю тебя, промерз, простыл, полечить надобно,- пообещала Коте Целительница.
- Ты бы, Фаня еще медведя сюда притащил,- проворчала Лета, явно кем-то очень обозленная.- Ой, не сердитесь, Котя Андреич, - немедленно спохватилась она. - Свой ты теперь свой, привыкай. Это наш Дом, а в Дом идут и с радостями, и с обидками, всяко бывает, привыкай, обживайся.
- И как в лесу то не замерз!?- принялась жалеть Котю Наталия,- вот держи,- она вручила коту творожный сырок.- Кушай, поправляйся! Сырок вкусный, с изюмом!
Котя Андреич обвел всю компанию большими изумленными глазами и, неожиданно громко, по-детски заплакал.
- Не трогайте его!- строго велела Ведунья,- Ему горечь выплакать надо, много горечи у бедолаги накопилось . Выплеснет горечь и совсем Нашим сделается Котя Андреич.
Жители погребка тихо отошли и расселись за столом.
Никто, казалось, не обращал внимания на Котю, который некоторое время спустя, подошел к столу, взобрался на специально подставленный для него табурет и неловко придвинул к себе большую чашку с горячим сбитнем. В чашку капнула последняя слеза. Она больше не была горькой.
Свидетельство о публикации №221021201969
Рада, что Котю Своим приняли, накормили, напоили, да еще подлечить собрались. Хорошее собралось общество.
Наталья Листикова 19.10.2021 12:24 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2020/05/07/2240
Буду рада, если Хроники Вам понравятся)
С теплом. Спасибо!
Валентина Пескова 19.10.2021 13:05 Заявить о нарушении