Деградация

Деградация".
Одноактная монопьеса





г.Екатеринбург 2021





ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Михаил - 39 лет, одет в охотничью штурмовку, сапоги.

(Приполярный Урал — это всегда загадочно и страшно. Здесь часто можно столкнуться с неизвестным аномальным явлением, беглым зеком, шаманом или старовером отшельником. Здесь всегда больше вопросов чем ответов. Из покон веков люди часто уходили в тайгу, если не решить проблему, то пополнить свои силы и получить свежий заряд. Вот и эта осень не стала исключением для одного из ищущих ответ на свой вопрос. Тяжело дыша на скалистой местности, лежит Михаил. Рядом с ним охотничий карабин, походный рюкзак. Недалеко бежит горная река. Опавшие листья и недалеко расположившийся сухостой навевают тоску. Раздается звук пролетающего мимо вертолёта. Михаил поднимает голову и открывает глаза. На лице раны, ссадины).

МИХАИЛ:
Господи, да когда же я сдохну!? Встал бы я перед тобой на колени, да сил моих нет, какой день как проклятый ищу себе погост, а эти суки (смотрит вверх) не дают мне. А оно мне надо!?
Я же не просил вас об этом.
It's better to burn out than to fade away.
(Перевод: лучше сгореть чем угаснуть).
Нам же с детства говорили
(Переворачивается на спину, тяжело дышит, резко хватается за ногу. Кричит)
Нам же с детства говорили. Ты великий советский человек, ты первый вышел в открытый космос, ты первый вошёл в Берлин и освободил людей от фашизма, весь мир у твоих ног...ты лучшая модель человечества, потому что живешь по совести...Проблема только в том, что мы хотели быть невинными девственниками, а жизнь нас всё равно поимела
(Смеется. Переворачивается на живот. Держится за ногу. Встает на локти)
Ведь будущее было продолжением настоящего и какого настоящего, а все большие перемены маячили за горизонтом и вот наступило будущее (пауза) и это ведь не то будущее, за которое положили свои головы почти 30 млн. человек. Это же не наше будущее, а теперь оно стало еще и настоящим. Ведь сказал кто-то из великих. Тот кто не видит, что происходит в стране либо подлец, либо идиот. Господи почему же я это всё вижу, почему я не идиот, не тупой баран млеющий перед надкусанным яблоком. Чем взрослее я становлюсь, тем глаза становятся больше и шире.
Как ведь раньше было хорошо. Пришёл с работы, хлебнул пивка, посмотрел ящик и завалился на бок. Ни хлопот, ни забот. А потом началось. Частые командировки и разъезды и стало не до пивка с телевизором...В дороге от нечего делать я даже стихи стал писать. Где я и где стихи. Но ведь я отточил их, чем и горжусь. Я был приятно удивлён.

Я сумасшествием не болен,
Здоров и весел как всегда
Пока с высоких колоколен
Меня ведет рука Христа.

Что-то щёлкнуло в моей голове, и я стал больше читать, рассуждать, завёл дневник куда стал записывать смысл понятого мной рассказа и романа.
Я ведь честно только недавно понял о чём песня "Апрель" у Цоя. Оказывается, апрель — это же прообраз Христа, пострадавшего распятого и воскресшего для нашего спасения. И умрёт апрель, и родиться вновь и придет уже навсегда. Сколько еще того, чего я не знаю. И меня распирает, когда я сам совершаю такие открытия.
А раньше меня распирало от того, что я сидел с друзьями в баре или смотрел воскресные новости. Нам же заливали в уши с экранов какие мы мощные и нерушимые.
(Смеется)
Но через какое-то время, когда закончились эти разъезды и утомительные командировки я встретился снова с друзьями и по привычке пошёл с ними в наш любимый бар, в котором не был целую вечность. Лучше бы я туда не ходил, так как именно там я понял что со мною произошло. Трансформация. Если до этого я не замечал или не хотел замечать многих вещей, то сейчас я их не просто видел, а запинался о них, так как они лежали на поверхности. Я часто стал спотыкаться о человеческую ложь, особенно враньё близкого человека. В такие моменты у меня учащалось дыхание и сильно сжимались зубы и с этим я ничего не мог поделать. В этот раз мне стоило больших усилий чтобы послушать очередной рассказ от моего друга по имени Антон. Тоша как все мы его называли в нашем узком кругу, работал начальником охраны в ночном клубе и любил потравить истории именно оттуда. В этот раз он тоже в подробностях рассказал, как драл двух пьяных шкур в комнате охраны, так как у них не было денег для входа. Для кого-то это любимые дочери, а для кого-то это пьяные и доступные молодые шкуры.
Но рассказ прервался так как в бар забежала проведать супруга Тоши и тут...и тут...ничего не произошло. Они поцеловались сказали, что не могут жить друг без друга, а когда она ушла, то Антон продолжил рассказ как ни в чём не бывало. Я оглянулся и посмотрел на тех, кто сидел с нами за одним столом и не увидел ни укора, ни сожаления. Мне стало невыносимо, и я поторопился восвояси.
Возвращаясь пешком домой, я увидел в промелькнувшем такси супругу Антона, которая мило ворковала с прокаченным жеребцом на заднем сидении.
Когда на горизонте я увидел свой дом и ускорил шаг, то моё внимание приковали к себе знакомые ботинки с жёлтой подошвой, в которые была одета пожилая женщина. Чёрный плащ и серый платок на голове не дали как следует мне разглядеть этого человека. Я остановился и через пару секунд вспомнил что это наша соседка по подъезду, которая днем кормила голубей в этих же самых поношенных ботинках с жёлтой подошвой, а по ночам как оказалась она лазила по помойкам. Стало не по себе. Уже дома за очередной книгой появилось ощущение что мои мысли устроили спарринг с моим подсознанием. Чем больше я читал, вёл дневник и так же настойчиво не смотрел телик, то с такой же уверенностью чувствовал себя персонажем из произведений Ф. М. Достоевского “Идиот”, лишний и не похожий на других эти слова все чаще приходили мне на ум. На какое-то время меня отвлекла нумерология, которая так и не дала точных ответов на вопросы Кто я!? Что я!? Я не знал, что делать. А я взял грех на душу. Я стал принимать алкоголь, а потом даже оказался на приеме у психолога. Если алкоголь оказывал временное влияние и вызывал привыкание, то психологу было вообще фиолетово так как он у меня ничего криминального не увидел. По возвращении от психолога я зашёл в церковь и увидел кассовый аппарат. Тут занавес. Мне стало страшно. С каждым разом я все больше осознавал, что если я не поменяю свое отношение к происходящему, то сойду с ума. Я, конечно, искал решения, но стоило мне найти выход из ситуации как тут же это всё улетучивалось так как мой мозг каждый раз находил всё новый подвох. Я же сам не идеал и грызу ногти, например и иногда ругаюсь матом, но то, что происходило вокруг меня очень тревожило и настораживало. Один раз в сети я увидел видео, где 10 летний внук мочится на спину своего 90 летнего деда и поразило не это, а то какое огромное количество лайков собрало это видео. Я подумал, что это всё осталось в 90-е с теми молодыми идиотами, которые жарили сосиски на вечном огне, как оказалось я был не прав. Ничего не изменилось. Даже стало хуже. Вот спроси у любого среднего обывателя, что на данную минуту является в первую очередь ресурсом экономической системы. Один скажет власть, другой деньги, но никто не даст правильный ответ, так как главный ресурс нынешней экономики — это деградирующее общество им же можно втюхать абсолютно всё, даже что мы напали на немцев во время ВОВ. Деградация и мракобесие это двигатель экономической системы, глобального бизнеса. Ведь все знают, что самые большие деньги зарабатываются на человеческих пороках, от которых мы не спешим избавляться. Система делает всё для того, чтобы человек никак не развивал своё высшее бессознательное (вскрикивает, шарит и достаёт из верхнего кармана большую связку ключей с детской игрушкой в виде брелка).
Кстати, о птичках.
(Нажимает на игрушку, которая издаёт резкий звук как подушка-пердушка).
Это мне подарила дочь соседа по площадке. Вроде дорогой подарок, а на самом деле бессмысленный. Это же безликая зверушка, которая не даёт полной картины понимания. Я вот, например понять не могу что это за зверь и какого он пола. Толи это хорёк, толи крыса какая, а может это собака какая!? А ведь это игрушка для детей. Раньше я мог взять любую игрушку в руки и понять какого она рода и племени, а сейчас полу пес полу кот поёт песни Моргенштерна. Куда мне с этим идти!? Здесь дорога либо в психушку, либо сюда подальше от мрака (Достаёт охотничий нож из ножен и срезает голову игрушке. Поднимает голову и выбрасывает в чащу. Смеётся)
Ну раз пошла такая пьянка.
(Подползает к походному рюкзаку и достает из него полиэтиленовый пакет с банковскими карточками и скидочными картами)
Если эти игрушки забирают детство у детей, то вот эти карты
(Распечатывает и высыпает перед собой все карты)
Они забирают нашу свободу и права.
А этот пакет
(Берет пакет, в котором только что лежали карты)
А это дерьмо убивает природу.
(Разрезает пакет)
И ведь мы каждый день живет в стрессе не понимая того. Я долго терпел, но последней каплей моего терпения стала фраза супруги, которая сказала мне что я стал странный и очень замкнутый. Не сплю по ночам, получил охотничий билет и ружье вдобавок вместе с ним.
Она решила взять тайм-аут. Всегда ведь удобно, когда твоя мама живёт с тобой в одном городе. В случае любой мелочи, раз и к ней. Но я их остановил и сказал, что сам уйду. Вот ушёл. Сейчас находясь здесь, все больше думаю о том, что если я получил охотничий билет, то ведь я, наверное, здоров !?Как ты думаешь!? Хотя здоровый человек не будет исповедоваться перед вековыми соснами и дубами. Но ведь бог живет не в церкви, а в нашем сердце и в добрых поступках. Я знаю, что мои слова кто-нибудь, да и услышит. Вселенная, например. Я же русский человек и живу, по совести, почему мне так больно и тяжело. Я ведь перепробовал многое водку, баб, травку и милдронат, но они лишь усиливали мою пустоту. Все это не то. Моей душе нужен праздник. Я его долго жду. Ты думаешь я хочу вернуться обратно!?
Нет, категорическое нет. В тот мир, где ботексные проститутки учат жизни наших детей, а учителя превращены в обслугу...и здесь я, потому что не хочу, чтобы моя мать, да и сын видели меня мёртвым. Они же с ума сойдут.
(Пауза)
Я долго ждал, когда наступит осень. Зароюсь в листву, застрелюсь, а потом выпадет снег...
Вот утро, а мне уже плохо
Похмельем из прошлого боль
Я кончусь когда-то срока
И лягу периметра вдоль.
(Волочет к себе ружьё. Переворачивается на спину. Кладёт себе ружьё на грудь. Имитирует игру будто на гитаре, тихо поёт).

В часы хандры тебе молюсь,
Оставшись в тишине,
Водой святою окроплюсь
С тобой наедине.
Помилуй господи меня
Прошу прости отец
Опять подкралась суета
Надела свой венец.
(Пауза. Зарывается в листву, сухой щелчок, разгребает листву, кричит и катается по поляне)
И ты туда же...ну зачем ты меня мучаешь!?
Я же хочу быстро умереть. Не маяться...раз и все. Ну дай мне умереть, по совести. Я же тебе открылся, а ты меня идиотом выставляешь. Это же исправное ружьё. Я вообще не с тобой разговаривал, а с собой иначе я с ума бы сошёл в этой тайге (пауза).
Ну хорошо вот я живой...и что теперь !?Меня же звери загрызут или я умру без воды. Даже нет...я бы сказал (раздаётся гроза и начинает лить проливной дождь. Михаил замирает, потом быстро переворачивается на спину и открывает рот. Ловит капли ртом. На ощупь достает из рюкзака походную кружку, на которой рисунок в виде штрих-кода и ставит рядом с собой. Михаил трясётся от холода. Он сворачивается калачиком. Раздаётся гром и рядом резко вспыхивает сухое дерево. Свет яркого зарева падает на поляну. Михаил кричит от испуга. Пауза. Дождь постепенно стихает. Михаил из ножен достаёт охотничий нож и втыкая его в землю ползет ближе к огню).
А я только подумал, что, наверное, замёрзну и тут же вспыхнуло дерево.
(Вдалеке слышен звук вертолёта)
Ты решил меня спасти!?
(Пауза)
У тебя есть планы на меня!?
(Звук парящего вертолёта становится громче. Михаил с большими усилиями руками сгибает свою больную ногу и встаёт на колени).
Ну если ты со мной и вдобавок поддерживаешь, то я сделаю то, что давно хотел сделать.
(Подтягивает к себе ружьё. Поляна заполняется ярким светом от прожекторов с вертолета, деревья пригибаются от сильного ветра к земле)
Если смешать уставшего жить, по совести, человека с обществом которое игнорирует его, то оно получает то, что заслужило.
(Медленно встает на ноги опираясь на ружье. Поднимает голову к верху.).

Конец.


Рецензии