Москва-Садовое кольцо-полу марафон

Одиннадцатого сентября-день города Москвы. В этот день на десятках площадок проводятся концерты, встречи и ,конечно, спортивные мероприятия. Но меня заинтересовал бег. Но Садовое кольцо это восемнадцать километров асфальта с подъёмами и спусками, пятью тоннелями.

Мне исполнилось сорок пять, и отметить свой юбилей пробегом по Садовому кольцу стало моей задачей одиннадцатого сентября. К девяти часам утра наша команда "Кузьминки" в полном составе собралась на месте сбора и выехала к месту старта.

Блуждание по спортивному комплексу "Олимпийский", что на проспекте Мира, закончилось в одной из раздевалок, где  в невероятной сутолоке команде удалось переодеться. К месту старта вместе с толпой участников мы вышли за двадцать пять минут, нужно было хоть немного размяться и морально подготовиться. Эту дистанцию мне приходилось бежать впервые.

Раньше мне приходилось бегать на три, пять километров, но бежать полу марафон, а это двадцать один километр, мне не приходилось. Хотелось испытать себя. Что такое Садовое кольцо, я знал хорошо, но бежать по нему буду впервые.

Решил для начала проехать его на троллейбусе, чтобы узнать, где будут сложные участки, подъёмы и спуски. Уж не такое оно и ровное, как кажется на первый взгляд.
Из окна троллейбуса фиксировал условия дистанции, наличие тоннелей, их продолжительность. На лёгкую пробежку не надеялся, двадцать один километр по асфальту бить ноги, это не три, и даже не пять километров. В Кузьминском парке мне приходилось раньше бегать и большие расстояния, но по лесным тропинкам бежать значительно легче:- лесной воздух, мягкий грунт и ноги не так устают.

  Садовое кольцо восемнадцать километров, а полу марафон двадцать один километр. и чтобы выдержать дистанцию, место старта передвинули.

В отличие от лыжного марафона, легкоатлетический кросс менее красочен, но зато все участники в трусах и в майках, гораздо легче одеты и старт берут резвее. В первую шеренгу может встать любой, если чувствует, что сможет бежать в группе сильнейших. Я вперёд не торопился, мой уровень подготовки был ниже среднего.

Ровно в одиннадцать часов  дан старт и вся четырёх тысячная масса участников резво взяла с места. Первые несколько сотен метров наиболее сильные участники разбирались между собой, более слабые пропускали более сильных.

В спешке кто-то наступил на ногу, не беда,передвинулся во вторую колонну, в ней бежали более слабые участники. Темп взял свой, успею ускориться, если силы останутся. Трудности, которые мне предстояло преодолеть, я предвидел, но всё,что меня ожидало на протяжении всего полу марафона, я предусмотреть не мог.

Впереди был театр кукол, начинался подъём. Кто-то скорость сбавил, а у кого-то бег только начинался. Сделали крутой разворот, и повернули обратно. Нужно было дистанцию удлинить до двадцати одного километра. Спортсмены, пробежавшие двадцать километров, могли полагаться на подкормку в виде чая или кваса.

Позади четыре километра,после первого стартового ускорения, дыхание выровнялось. Начинался бег на скорость и выносливость. Сейчас главным было не сорваться за более сильными бегунами и не сойти с дистанции раньше времени. Я никогда не сходил с дистанции на протяжении всей своей спортивной жизни, поэтому был настроен пройти дистанцию полностью.

Пристроился за группой бегунов, в составе группы бежать легче. Но вскоре понял, за ними мне не удержаться, сбавил темп бега. Усталости не чувствовалось, а позади уже пять километров пройденной дистанции.

Бег в яркий солнечный день по Садовому кольцу одно удовольствие. Деревья на тротуарах кое - где уже стали покрываться жёлтой листвой, а толпы зрителей всячески подбадривали бегунов. На период соревнований проезд автомашин был запрещён, однако запах бензина ощущался на протяжении всего пути. Десятки  сотен автомашин пропитали асфальт. Садовое кольцо не бывает свободным даже в ночное время. А сейчас мы бежали наслаждаясь красотой окружающих зданий, деревьев на тротуарах.

Мне тогда впервые пришла мысль:-может когда-нибудь Садовое кольцо станет магистралью для велосипедистов и пешеходов, без пропахших бензином автомобилей?
Прошло тридцать два года-не стало. Только количество автомашин увеличилось в десятки раз. Но понемногу некоторые улицы  уже сейчас полностью отданы пешеходам.

Пока бежать легко и только запах, оседающий на дыхательных путях, заставляет вспоминать лесные тропинки парка, где бегал по утрам вокруг Кузьминских прудов.
Появляется первый пот, но скорость не сбавляю. Колонна  бегунов растянулся на сотни метров и сильно поредела. Никто ни кому не мешает, как в первые минуты бега. Группа сильных бегунов оторвалась  и бежала далек впереди. Мне за ними не угнаться и я бежал в группе таких же бегунов как и я, изредка кого-то обгоняя. Обгоняли и меня, но это меня мало волновало. Сейчас мне важно было выдержать дистанцию и не сойти.

Позади два тоннеля, впереди ещё три. Каждый бег в тоннеле  это радостный вопль бегущей толпы,заставляющий осознать себя её частицей. Спуски и затяжные подъёмы заставляют напрягать мышцы ног. Кроссовки, не приспособленные для бега по асфальту, начинали натирать ноги.Это усугубляло бег, создавало дополнительные трудности.

Позади остались тоннели у Курского вокзала, под Таганской площадью,у Павелецкого вокзала. Появилась первая усталость. Табло впереди показало, что участники пробежали десять километров. Чувствую,что касание пяткой внутренней части кроссовки начинает причинять боль. Выдержу ли? сдаваться не хочется,подведу команду. Никогда не сходил с дистанции, даже тогда, когда впервые в жизни бежал пятьдесят километров на лыжах.

Мягкие резиновые пластинки в кроссовках, вложенные для мягкости бегах, сбились и мешали бежать, но останавливаться, а потом начинать бег вновь , не хотелось, Терпел. Около пяти километров бежал за парнем, экономя силы, но вскоре отстал. Он был моложе и бежал быстрее меня. Его темп я не смог выдержать.

Позади Смоленская площадь, приближаемся к Киевской площади. Впереди площадь Маяковского. Очередной тоннель и последние пять километров. Достаю  пару таблеток глюкозы и сую за щёку. Сосу осторожно, чтобы не подавиться слюной. Оставшиеся в руках предлагаю двум парням бегущим рядом, но они отказались, наверное постеснялись.

Вновь приближаемся к театру кукол. Стоявший на тротуаре сотрудник милиции объявил, что осталось менее четырёх километров. Это радует. Группа спортсменов ускорила бег, но я уже не думал ускоряться:- мне бы добежать до финиша.
Приближался финиш, неожиданно почувствовал прилив энергии и обогнал около десяти участников. И откуда только силы взялись.

Финиш медленно приближался, на рывок сил уже не осталось. На табло высветилось время пробега:- один час, двадцать две секунды. Нашу группу направляют в левый створ, где финишировали середнячки. В душе ликую, выдержал, несмотря на стёртую пятку, добежал. Боль в пятке. Подхожу и становлюсь в очередь за чаем. Кисловатая жидкость быстро восстановила силы.

Ярко светило солнце. После длительной нагрузки организм отдыхал и Столица  приобретала свой обычный праздничный облик, который во время бега я почти не замечал. Не  спеша иду в раздевалку, друзья угощают яблоком, поздравляют с первым полу марафоном. Радуюсь и я, первый в жизни полу марафон я выдержал.

Вот так и закончился мой первый марафон по Садовому кольцу на день города. Потом у меня были вело пробеги по Садовому кольцу на велосипеде, но они не оставили такого яркого  следа, как первый в сентябре тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года.


Рецензии