Люстра

  Рубрика "Хорошие люди"
   
   Прошло с лишним десяти лет,  а моя люстра, висящая под потолком моей комнаты, часто напоминала о себе, как она появилась у меня.
Она оказалась живой памятью, которая доставляет мне радость, знать, что  в мире есть отзывчивые люди с добрым сердцем. И, дай-то  Бог, чтобы они встречались   чаще на нашем пути, как бы не было тяжким бремя.
  Пришло время, когда надо было  идти к стоматологу, решила пойти к   зубному врачу, у которого я была однажды. Игорь Леонидович, так звали врача, на прежнем месте не работал. С трудом отыскала, где  он должен был бы работать. Но его там  не оказалось вообще, ушёл в мир иной.  Даже себя не узнала, как я расстроилась от такого сообщения, расстроилась, что больше не встречу  человека, любящего свою работу, как Игорь Леонидович.
   Время давнее, а вспомнилось. Это было в начале декабря. Время шло, приближалось к Новому году. У меня была только одна мысль: «Успею ли?».
Должно  ведь пройти определенное время,  чтобы раны на живой  ткани заросли, чтоб дальше  продолжать заниматься зубами.  Дело пошло своим чередом, врач-стоматолог делал своё дело, обдумывая сложные моменты, чтобы не нарушить гармонию зубов  новыми. Весёлый, жизнерадостный, остроумный, Игорь Леонидович, его работу забыть нельзя.  Таких стоматологов не забывают.   Он говорил: «В  нашем деле спешка не нужна, быстрота нужна при ловле блох. Надо сделать, чтоб было всё правильно, и пациент остался  доволен». Но, а мне хотелось иметь новенькие зубки, что тут сделаешь, вот и  нервничала.
   Врач  делал свою работу молча, чтобы лишний раз не огорчать пациента. Дни приближались к Новому году. Игорь Леонидович сказал: «Не переживайте, вижу, как вы волнуетесь», и  вышел из кабинета.  Через минут десять возвратился: «Я поставлю вам временные протезы, чтобы вы могли с честью провести ваши каникулы». Да, такого я понимания не ожидала  от врача.  Пока сидела в кресле, смотрела на увлечённого своей работой стоматолога, была удивлена его благородством. Сейчас, в наш век, любителей больших денег, трудно встретить таких людей. Я видела, вижу  и теперь, что человек  стал озлобленный, ему дело нет до другого человека, что-то изменилось в отношениях в наше неопределённое время.
   Наступил Новый год. Моему счастью не было конца.  После каникул всё встало на своё место, работа продолжалась.  С надеждой, что всё скоро закончится, я тихо сидела в кресле.  Врач продолжал кудесничать с моими  трудными зубами.  Время подошло, медсестра или бухгалтер, не знаю, принесла квитанцию за работу. Так, как я знала сумму, я сразу отдала врачу деньги.  Он машинально взял и отошёл к своему столу, и попросил меня, чтоб  я пока не уходила.   Игорь Леонидович подошёл, протянул руку, отдал половину суммы, сказал: « Я пересчитал, всё, счастливого Нового Года!».  Моё изумление продолжалось, сказала только: «Спасибо!»» и вышла из кабинета. Тогда то и пришла мысль на оставшиеся деньги, которые подарил мне Игорь Леонидович, так можно теперь    сказать, купить люстру, давно облюбованную мною.
   Моя дорога домой была длинной, можно было поразмышлять о разумном человеке. Врач, он ведь, вот именно врач (с большой буквы), который может быть и психологом, не взирая, на свою профессию, быть понимающим своего пациента.
   Можно в себе воспитать интеллигентность, быть воспитанным, но благородство души оно врождённое, его не привьёшь. Оно не пойдёт ни на какие сделки в сговор,  останется самим собой.
30.12.2020


Рецензии