Не талантливые, а послушные!

Помнится мне, как-то один профессор, заведующий кардиологическим отделением в центральном столичном госпитале, отвечая на льстивые комплименты о том, какие у него талантливые сотрудники, холодно и цинично бросил:
Мне нужны работники не талантливые, а ПОСЛУШНЫЕ!

А каким был сам этот профессор?
Талантливым или послушным?
И тем и другим!
Ибо это, как я уже многократно повторял, две разных ипостаси: Специфические способности и нравственность. Они – вещи, никак не связанные друг с другом, и потому весьма совместные.
Как гений и злодейство.
Читал раз профессор теоретической физики лекцию врачам этого кардиологического отделения. Разумеется, предельно популярно на темы легчайшей биофизики. Никаких формул, требовалось лишь знание школьной физики и сообразительность. Все врачи, молодые специалисты-кардиологи высокого класса, ибо прошли трудный отборочный конкурс, сидели, тупо смотря на доску, на которой физик-теоретик рисовал трубки артерий, рассказывая, как кровь течёт по ним с точки зрения гидродинамики.
В конце -- приглашение задавать вопросы. Гробовое молчание всех кардиологов и только сам профессор-заведующий стал задавать вопросы физику, демонстрирую незаурядную открытость своего мышления к темам непривычным и сообразительность. Несомненно, был он далеко не бездарным человеком.

А ПОСЛУШНЫМ?
Ещё как!
Отлично ладил с дирекцией больницы, предложив ей, например, приобретать кардиомониторы определённой фирмы (хозяином которой был его личный друг) и, понятное дело, периодически совать насквозь коррупированням начальникам и директору по закупкам плотненькие конвертики. Так вся больница наводнилась плохо работающими и опасными даже в некоторых случаях кардиомониторами, зато все начальники, ничего не понимая в приборах, но хорошо понимая ценность дензнаков, дружно нахваливали мониторы этой фирмы, дорогие (а из чего платить-то взятки???) и плохие.

Что такое ОПАСНЫЙ кардиомонитор я описал в заметке «17 ударов дурости», где упоминается беспрецедентный случай дачи кардиобольному 17 ударов дефибриллятором, по поводу фибрилляции желудочков, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО И В ПОМИНЕ и больной был при полном сознании!!!
(При фибрилляции желудочков, мышца сердца, вместо того, чтобы сильно ритмично сокращаться, просто «дрожит» мелкой дрожью и крови не выбрасывает. В первую же такую секунду пациент моментально теряет сознание, ибо кровь вообще никуда, и в мозг, в первую очередь, не поступает. Посему НЕ БЫВАЕТ человека в полном или хотя бы частичном сознании, если у него фибриллируют желудочки!)

Просто кардиомонитор СИМУЛИРОВАЛ фибрилляцию на своём экране, ибо один или два грудных электрода для снятия ЭКГ были плохо соединены с кожей больного! Контакт был плохой и в прибор вместо биопотенциалов сердца шла наводка от сети! А он, из-за крайне плохой конструкции, преобразовывал этот «шум» в волнообразные колебания изоэлектрической линии, что являлось типичным симптомом фибрилляции!
Вот, что такое  ПЛОХОЙ и ОПАСНЫЙ МОНИТОР!
А идиоты врачи даже не вспомнили азов кардиологии вместе с их профессором, Зав. Отделением!

Итак, о послушании.
Потребовалось власть имущим больницы выжить одного специалиста по мед. приборам, который всё время МЕШАЛ им оснащать больницу разными скверными приборами, а тем, получать приятные их сердцу и карману конвертики. Он, наглец эдакий, доказывал (на фактическом материале), что оснащать больницу аппаратами и принадлежностями плохого качества просто преступно, ибо это УБИВАЕТ больных. Но не забудем, казначеи и директора получали при этом хорошую добавку к их и без того немалым зарплатам, а ТАКОГО возмутительного противодействия их «законным премиальным» ни один нормальный взяточник снести не мог.

Итак, попросило начальство больницы нашего одарённого профессора написать на этого поганого спеца-взятковредителя, ибо взятконебрателя, «характеристику», да такую, чтобы по ней одной можно было «без шума и пыли» уволить этого мерзавца и незамедлительно.
Поручение власть придержащих друзей профессор выполнил наилучшим образом, обгадив спеца по всем статьям медицинской науки и профессиональной психологии. 
Так что принцип: «Мне нужны работники не талантливые, а послушные», профессор честно применял и к себе!

«Сказ – не ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок!»

Образцовый работник  – это ПОСЛУШНЫЙ работник.
11 II 2021


Рецензии