Марусино счастье

1.

Шефство над Марусей взял Василий Гаврилович. Приглянулась ему девчонка. Нет, планы он на неё не строил – пусть даже ещё не старый, вдовец и вообще, человек приятный. В этой парчовой фирме мухи не обидел. Хотя и занимал хлебное место: работал экспедитором.
– Что, довели тебя, девочка? – спросил он Марусю, когда та плакала под лестницей.
В ответ от досады она махнула рукой.
– А что ожидала? Здесь, как везде, молодых и активных не любят.
– Вы меня тоже не поддержали.
– Правильно, кто так начинает? По каждому поводу бегаешь к директору со своими предложениями, тревожишь всех. Подумать можно, что до тебя тут никто не работал. Порядков наших не знаешь, лезешь напролом по головам сотрудников. Вот и получила своё.
– Они просто мне завидуют, что не могут такое сделать, а генеральный их слушает. Здесь каждый второй – бездельник.
– Вот как! Может, и я один из них?
– Тоже не перетруждаетесь. Целыми днями сидите, газетки читаете. И что, вообще, вы ко мне привязались?
– Хорошо, распускай дальше нюни и продолжай бегать по начальству. Пока в один прекрасный день тебя отсюда не выгонят.
– Вы просто не видели мои модели. Работаете с заказчиками, а в продукции ничего не понимаете. Какое у вас образование?
– Это правда, я плохо разбираюсь в продукции. Здесь, как и везде, это неважно.
Василий Гаврилович не стал продолжать разговор, разочаровавшись в новенькой.
– Талантливая, но глупая, – решил он про себя.
Когда, казалось, всё устроилось, Маруся опять наскочила на Кашкина, системного администратора. Экспедитор перехватил её в коридоре у самого директорского кабинета.
– Жаловаться бежишь?
– У нас программа полетела. Завтра сдавать новые образцы продукции, а этот ваш компьютерщик ничего не хочет делать.
– Вероятно, занят другим.
– Он сидит в кабинете и смотрит в потолок. Ах, да, ещё за цветочком своим ухаживает.
– Кактусом, – подсказал Василий Гаврилович.
– Ага, я хотела дотронуться до его колючек, так этот Кашкин только что не убил меня.
– Тебе нравится, когда кто-то лезет в твои дела?
– Какие такие дела? Обычный лодырь с дурацким цветком. В компьютерных программах ничего не понимает. Я его спросила про Фолиант, а он такой даже не знает. Решил, что мне нужна какая-то старинная книга.
– Опять умничаешь? Один конфликт погасили, так ты новую волну поднимаешь. Поверь, директор не даст его в обиду.
– Родственник?
Василий Гаврилович отрицательно покачал головой.
–  Хорошо, я поговорю с Кашкиным. – пообещал он.
– Это ваша работа?
– Считай, что это самая важная моя работа. И учти, что генеральный Кашкина ценит, даже если он ничего не понимает в твоих программах. Компьютеры, между прочим, у всех сотрудников работают исправно. Твой он тоже починит, потерпи немного.
На сей раз Маруся послушалась. На удивление, утром вся техника работала исправно, хотя, когда она наскочила в столовой на Кашкина, он посмотрел на неё неодобрительно.
– Спасибо, – неожиданно выскочило у неё.
В ответ компьютерщик слегка улыбнулся, а другие удивились её внезапной вежливости.
А новые образцы продукции, что она подготовила, на Совете директоров забраковали. После этого Маруся сама прибежала к Василию Гавриловичу выговариваться. Экспедитор на фирме тем и занимается, что выслушивает таких, как она.

2.

Василий Гаврилович приготовил кофе, и по всему было видно, что не торопится погружаться в чужие проблемы.
– Вы же здесь всем помогаете, – удивилась Маруся его отстранённости.
– Ты меня путаешь с кем-то другим. Замужем?
– Какое это имеет отношение? Впрочем, … нет.
– Тебе бы хорошего парня встретить. Самой лет 27? Хочешь ребёночка завести?
– Это вы что, ко мне клинья подбиваете?
– Ты на всех нападаешь? Я просто поинтересовался, как старший коллега. Не более того. Ты умеешь по-нормальному разговаривать?
– Меня интересует продукция.
– А меня – твоя личная жизнь. Впрочем, не хочешь, – не отвечай. Одна останешься, – Василий Гаврилович покачал головой.
– Где нормального парня встретить?   
– Здесь никто не нравится?
– Вообще-то, я сюда работать прихожу… Нет, никто не нравится.
– А что любишь: театр, кино?
– Я бы на концерт сходила.
– Подожди минуту, – Василий Гаврилович вышел из кабинета.
Через минуту он вернулся с билетом в руках.
– Регина Спектор, концерт завтра, в Крокус-сити. Можешь благодарить.
– А кто это такая?
– Лучшая из современных певиц. Ты, Маруся, оказывается, многого не знаешь, а других учишь. – Василий Гаврилович протянул билет.
– Один?
– Ты что, в самом деле думала, что я с тобой пойду? – экспедитор на минуту задумался. – Ладно, сейчас.
И снова вышел из кабинета.
– Держи, до пары, – когда вернулся, протянул ещё один билет.
– А с кем идти?
– Когда приедешь к концертному центру, наверняка подойдёт молодой человек, попросит лишний билетик. С ним и пойдёшь.
– Шутите?
– Ты мне надоела. Я сделал для тебя всё, что мог. Теперь дай работать.
– Что вы называете работой?
– Скажи спасибо, для тебя стараюсь.
– Я не знаю, кто такая Регина Спектор, что делать с лишним билетом и при чём тут моя личная жизнь. И всё равно: благодарю! Вы – первый, кто в этой фирме сделал мне подарок.
Через минуту она снова заглянула в кабинет.
– А где у нас в офисе билетная касса? Это я так, на будущее.
– Вот ты, Маруся, бегаешь здесь по коридорам, а людей не знаешь. Не скажу!

Маленькая, но очень важная глава

Василий Гаврилович не обманул, Регина Спектор оказалась классной певицей. У входа в концертный центр стояла толпа желающих попасть на концерт. Маруся не успела осмотреться, как появился этот молодой человек, спросил лишний билетик. Так устроилась её личная жизнь и успокоилась офисная.
Она никому ничего не говорила и даже избегала Василия Гавриловича, боялась спугнуть счастье. Экспедитор не настаивал. По-прежнему сидел в своём кабинете, почитывал газетки.
Как-то в столовой столкнулась с системным администратором.
– Хорошо получилось, правда? – неожиданно спросил он, слегка улыбнувшись. – Хороший парень.
Маруся отпрянула, не хотелось выдавать своё сокровенное. И сразу в кабинет к Василию Гавриловичу.
– Откуда он всё знает? – налетела она на экспедитора.
– С чего ты решила? – спокойно ответил он, понимая про что речь.
– Наверное, по его улыбке.
– А я думал, что ты догадалась.
– О чём?.. И вы тоже знаете?
– Разумеется, ничего не знаю.
По глазам Василия Гавриловича ошибиться было невозможно: он в курсе всех её дел.
– Я требую объяснений.
– Ты нашла билетную кассу в офисе?
– Нет.
– Тогда не переживай. В конце концов, хотела устроить свою личную жизнь? Чего сейчас переполошилась?
– Вы всё знаете.
Экспедитор не проронил ни слова...
Спустя полгода Маруся вместе с мужем уехали работать в столицу…


Эпилог

Прошло больше десяти лет. Как-то Маруся вместе с детьми и мужем приехала в родной город проведать родителей. Случайно встретила Василия Гавриловича. Он на пенсии. Рассказал, что фирма давно закрылась. После этого её руководитель уехал жить в Америку, и чем сейчас занимается, никто не знает.
– А что с системным администратором, тем парнем, не вспомню его имя? – поинтересовалась она.
– Кашкин, – подсказал Василий Гаврилович. – Ушёл с фирмы, вскоре после твоего отъезда.
– Вы что-нибудь о нём знаете?
– Такие не оседают на одном месте. Удивительно, что он у нас проработал так долго. В городе после этого его никто не встречал.
– Это ведь Кашкин всё устроил, моё счастье? Но каким образом?
– Он здесь не при чём, хотя без него не обошлось. Парень очень любил свой цветочек. Помнишь, кактусик у него стоял на подоконнике. Он только что не дышал на него. Когда в один из дней эта колючка зацвёла, у всех, кто работал на фирме, случилось что-то невообразимо приятное. Случился настоящий праздник… Вся наша работа потеряла смысл. Это не твои наивные модельки, прости, а, понимаешь: настоящее счастье, сокровенное.
При этих словах удивительные метаморфозы увидела Маруся с лицом своего собеседника. Он словно помолодел лет на двадцать.
– Как такое возможно?
Василий Гаврилович пожал плечами и улыбнулся…

11 февраля 2021.

рисунок Нади Рушевой


Рецензии
Благодарю вас,Юрий, за хорошее настроение и наслаждение, пока читала ваш рассказ и пила кофе.
Кстати, моей Маруси тоже выпало счастье. Скину потом ссылочку, вдруг вам понравится позитивчик? Прошу прощения за наводку без прицела))
Кнопочка!
С улыбкой

http://proza.ru/2019/07/09/660

Маленькаялгунья   03.03.2024 13:05     Заявить о нарушении
Благодарю, маленькая лгунишка! Это правда или немножко лесть? Всё равно - спасибо! Жду ссылку. С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   03.03.2024 13:05   Заявить о нарушении
Нет, Юрий, это правда. Даже пальцы за спиной не скрещивал👍
А ссылку кинула чуть ниже своей улыбки. Скажу по секрету, что Маруся это я. Только я - не Маруся.

Маленькаялгунья   03.03.2024 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.