Околдованное царство

Жил-был царь.
Ох, уж этот царь! Так он любил награды, столько их накопилось, что он не знал, за что еще одарить себя? А наград хотелось больше и больше.


   Однажды тот царь придумал всех добрых молодцев в своей стране восемнадцати лет отправить на войну. Такую, что никто не знает какую, воевать того, не знаю кого и затем, что и сам не знает зачем? А за стратегическую важность решил поощрить себя еще одной медалью.
   Да... И полегло на той войне добрых молодцев видимо-невидимо. Многие, из оставшихся в живых,  пытались бежать из той страны. Но искалеченных, израненных их преследовали, догоняли и в плен проклятый брали. А какому воину все же удалось сбежать, то все равно он погибал в тяжелом и опасном пути.


   Долго и много воевал в той стране добрый молодец Алёша. Так долго, что за это время успел помереть тот царь. А Алеша все думал бежать с проклятой, никому не нужной войны.
   Сидит он раз в окопе и думает: "Никогда отсюда не выбраться мне. А хорошо бы научиться всяким хитростям: птицей по небу летать, в комара превратиться, бурым медведем обертываться, молнией яркой ослепительной быть или заговор какой-нибудь знать."
  Только подумал, глядь, а перед ним стоит маленький седой старичок. Сроду таких маленьких не видел солдат.
 -Я знаю, о чём ты мечтаешь, солдат, - молвил он. - Так и быть, помогу я тебе. Посади меня к себе за пазуху и когда будет трудно в пути, попроси: "Старичок- Всёзнайчик, помоги, без тебя не отыскать пути!" И о чём бы ты ни попросил – всё сбудется!


   Сказано - сделано. Подговорил Алёша оставшихся в живых товарищей ночью бежать. Попросил он старичка: - Старичок-Всёзнайчик, помоги, без тебя не отыскать пути!
   Превратились они в комаров, проскользнули мимо вражьих застав. И дальше пошли.
   Долго ли, коротко шли, видят – впереди них две отвесные скалы, а между ними пропасть. Никому ещё не удавалось перейти её, а какой смельчак находился, то верную гибель себе находил. Приуныли товарищи, а Алёша опять просит волшебного старичка шепотом:
   - Старичок-Всёзнайчик, помоги, без тебя не отыскать пути!
   Превратились они тогда в соколов и перелетели через пропасть. "Ай да, старичок, ай да молодец!" – думал Алёша.
   Идут дальше. И видят: впереди туннель не туннель, а огромная до неба мясорубка. Пройти её надо, да как пройдёшь? Всё в ней вращается, да лязгает. Кто её проходить пытается, в мясо превращается, на радость воронью.
- "Как остановить её, как пойти?" – думает Алёша.
   Загрустили товарищи, друг с другом прощаться стали. А Алёша снова к старичку с просьбой:
 - Старичок-Всёзнайчик, помоги, без тебя не отыскать пути!
   Превратился Алёша в ослепительную молнию, которая ударила по мясорубке, и огромная махина, с грохотом и скрежетом остановилась.


   Выбраться-то выбрался Алёша с товарищами из вражьей страны, да только свою родную сторонушку не узнаёт. Она ли?
   Вместо голубых и чистых рек – серая грязь плывёт. Искорёжена, исковеркана земля–матушка. Поваленные берёзы стонут, горючими слезами обливаются. Обездолен, нищ народ. Вместо правды – ложь, вместо чести – бесчестье, грабёж, насилие, мошенничество на каждом углу. С ног на голову встало в родной сторонушке.Соседи его не узнают: «Не знаем тебя», - говорят.
  - Да Алёша я, сосед ваш, - доказывает.
  - Не знаем, не знает такого, - отвечают они.
   Тогда зашёл он в родной дом. Мать, задумавшись у стола стоит, тесто месит, на него не смотрит. А когда посмотрела, то тоже не признала. Не признали ни сёстры, ни братья.
   Урожай на полях пропадает, никто его не убирает. А в домах есть нечего, нищие везде по улицам сидят, милостыню просят.


   Не захотел Алёша так жить, как все. Собрал он с полей урожай, накормил всех односельчан. И все равно его никто не припомнит: ни родные, ни чужие. Помыкался, помыкался и решил уйти из родного села, куда глаза глядят, куда ноги идут – поведут. Бредёт он полями, лесами, горькие думы головушку одолевают. Долго шёл. Устал. Присел отдохнуть на зелёную опушку.


   Вдруг пташка малая села ему на колено. «Птичка, как птичка, - подумал Алёша, - только почему - то у неё розовые щечки?» Покрошил оставшиеся в кармане крошки хлеба, погладил пташку по спинке и стал рассказывать, как ему тяжело жить, что никто не признал его в родном селе. Ни родные, ни соседи! А еще тяжелее, сокрушался, - видеть Родину свою, где всё с ног встало на голову. Загрустил: 
  «Что же теперь делать мне?»
   - Ах, - вздохнула птичка. Алёша вздрогнул, совсем не ожидал, что птичка может вздыхать по-человечьи.
  - Слушай, Алеша, меня внимательно, - молвила она. - Пока ты бился, воевал на чужой стороне, околдовало все наше государство чудовище – Черный Скарп. Страшный, туловище похоже на человеческое, но вместо рук – клешни скорпионьи, ногощупальцы, а голова, как у варана. Злой и опасный он. Живёт где-то в горах у черного облака.


   Однажды спустился на волшебном черном облаке вниз и решил жениться на земле.
   В жёны пожелал взять самую красивую девушку. Все страны облетал и предложил мне за него замуж пойти. Но я посмеялась и отвергла его предложение. За что Черный Скарп превратил меня в пташку, а в царстве стало такое твориться, что не придумаешь и в сказке. Да ты и сам видишь, что делается вокруг! - при этих словах потекли слёзы у бедной пташки на розовые щечки.
   - Теперь летаю я по всему свету виноватой, что не пошла замуж за Черного Скарпа, не страдали бы все: дети, женщины, старики.
   - Не печалься так, не грусти, - молвил Алеша. – Я помогу людям избавиться от Черного Скарпа. Давай подумаем, как добраться до него, а как справиться с ним решу я сам.


   - Я долго летала, везде бывала и знаю, что есть у него какая-то родственница, а у той шесть дочерей – настоящие бабы Яги. Они у Черного Скарпа охраняют три озера.
   Первое озеро – Серое. В нём водится вся нечисть. Образовалась она из-за слива и выброса в чистое озеро разных отходов с завода.
   Поколдовал Черный Скарп над этим озером и стали там водиться змеи, черви и черти. Дух стоит нечеловеческий. По ночам над озером раздаются: хохот, всхлипы, плач. Люди побросали всё, что у них было, и убежали с тех страшных мест.
   Второе озеро называется «Пьяное». Кто из него напьётся - будет вечно пьяным, сумасшедшим, что творит, не знает и не ведает. От таких людей другим житье плохое. Здесь тоже колдовство Скарпа.
   Охраняют озеро две баба Яги, чтобы напоить и направить по тёмной, разбойной дороге добрых молодцев.
   Ну, а третье озеро называется озеро «Любви и доброты».
Все, что есть доброго в людях, Чёрный Скарп забирает: их хорошие поступки и дела, любовь, сострадание, уважение. Все хорошие человеческие качества сбрасывает в это озеро. А взамен отдает: зло, жестокость, ненависть, жадность.


   - Ну, с Богом! Показывай дорогу к Серому озеру, - сказал Алеша и отправился в путь. Трое суток без сна и отдыха шел. Вскоре лесная тропинка вывела его к избушке, где жила первая баба Яга.
   Она сидела на скамейке около своей избушки–сторожки и о чём-то ворчала. Эта баба Яга была самой младшей из своих сестер.Она была немного слабохарактерной, глупой и очень сварливой. Все ей было не так.Красивое и хорошее мешало и злило её.
   - Здравствуй, бабуля! Кого это ты ругаешь? – остановился Алеша.
   - Здорово, коли не врешь! – ответила баба Яга.- Как не ругать? Ругаю, ругаю эти проклятые березы!
   - А чего их ругать-то? – удивился Алёша.
   - Да ты что, не видишь – они шумят, когда ветер дует.И по крыше моей сторожки стучат ветками. И листья роняют.Ой, спина моя, спина. Болит… Чтоб они проклятые пропали! И кто только посадил их тут?
   - Да, ладно, ладно, бабушка, не ругайся. Ты лучше посмотри, какие они красивые, высокие…
   -Тьфу, тьфу, тьфу и смотреть не буду, - перебила его баба Яга.
   - А ты солдатик, сруби-ка их, а? – стала она ласково его упрашивать. Алеше жалко рубить прекрасные березы.
   - Хорошо! Пошли, где у тебя топор?
   Баба Яга обрадовалась, зашла в чулан, а Алёша – раз и захлопнул дверь, на все засовы затворил. И побежал к Серому озеру, нечисть выводить. Три дня готовил деготь, в озере его размешивал, по берегам костры разжег. Выкуривал нечисть до тех пор, пока она не исчезла. Озеро чистым стало. Теперь мог идти дальше. Птичка летит, дорогу показывает.


   Вскоре показалось озеро «Пьяное», а рядом две сторожки. Увидев, что добрый молодец приближается, бабы Яги переоделись в красных девиц. Радостно встретили бравого солдата Алешу.
   - Куда путь держишь, добрый молодец?
   - Иду к бабам Ягам привет и низкий поклон передать от их младшей сестрицы. Да не знаю, долго ли еще идти?
   - А ты отдохни, не спеши. Завтра с утра и пойдешь дальше! Выпей  кружечку медового винца! Хотел, было, Алёша согласиться, да пташка малая клюнула в затылок. Отказался Алеша от хмельного вина. Тогда решили они загубить его хитростью.
   Позвали в сад, где золотые яблоки висели, решили его спихнуть в яму. Ох, сроду таких наливных яблок не видел Алеша. Загляделся. Тут его и столкнули. Падая, он ухватился за «красных девиц» и увлек их с собой в яму. Долго они летели, так долго, что "красные девицы" опять превратились в баб Яг.
   А как упали на дно, так солдат им говорит:
  - Ах, вы старые карги, обмануть меня вздумали! Теперь сидите здесь одни, а я пойду, привет от вас передам вашим старшим сестрам.
   Тихо прошептал старичку, который за пазухой:"Старичок–Всезнайчик, помоги, без тебя не выбраться в пути!"
   Превратился снова в сокола и вылетел из ямы. Ну, а озеро пьяное испарилось само по себе.


   Долго пришлось идти солдатику Алеше к третьему озеру. Без толку навалены здесь были добрые дела, которые очень скучали по людям. Найдется ли человек, который освободит их отсюда? Конечно, найдется! Прекрасный молодец Алеша спешил к этому озеру.
    И вот перед ним три сторожки, в которых жили три бабы Яги. Ох, злее их на свете никого не было. Увидели они доброго молодца, обступили его. Какие же они были ободранные, грязные, лохматые! Хоть и работали они в охране у Черного Скарпа, но ничего не заработали. Или от жадности ничего себе из одежды не справляли. Спрашивают они Алешу:
   - Ты, что пришел сюда?
   - Привет принес от ваших средних сестер. Удивились бабы Яги, как это сестры пропустили его до озера "Любви и Доброты"?
   - Хорошо, ответили они.- Только ты отсюда не выйдешь. Мы тебя сейчас парить, а потом жарить будем!
   Посылает самая старшая из них баба Яга одну - баню топить, другую печку топить в сторожке. А сама осталась караулить добра молодца. Истопили баню, пошел Алеша, вымылся с дорожки и говорит обступившим его бабам Ягам:
   - Дайте мне перед смертью поговорить с вами пять минут?
   - Ну, коли пять минут, не жалко. Валяй, говори, - отвечают.
    А сами сели напротив, глаз не сводят. Алеше того и надо.
   - «Сейчас, - думает он, - я их заговорю». И мысленно обратился к старичку:
"Старичок–Всезнайчик, помоги, без тебя не отыскать пути!"
   И начал медленно и протяжно говорить заговорные слова:
   - Головы ваши свободны от мыслей.Вам хочется отдохнуть.Вы заслужили отдых.
Глаза ваши слипаются, веки тяжелые.Сон, сон, сон!
   Бабы Яги и уснули. Да так, что и пушкой не разбудить. Алеша вскочил и побежал к озеру «Любви и Доброты», освобождать все доброе из этого озера. Освободил.


   Обернулся, а позади – стоит удивительной красоты девушка: с голубыми глазами, алым ртом, розовыми щечками, с пшеничными косами. Глаз от неё не отвести! Настоящая красавица. Это Черный Скарп потерял власть, и пташка вновь стала девушкой, да только краше, чем прежде.
   Взялись они за руки, и пошли в родное село. И дорога к дому показалась не такой далёкой. И люди на пути попадались только добрые. На земле воцарилось добро, любовь, мечты.
   Обрадовались родные, завидя Алешу с невестой, соседи набежали. Все поздравляют, радуются. Всем селом свадьбу справляли три дня.
   Ну что ж, так-то лучше!
   Добрым молодцам венец, ну, а сказочке конец!


Рецензии
Хороша сказочка. По всем статям волшебная - а короткая. И лад тут, и склад тоже присутствует. И всё из жизни взято, хотя по-сказочному рассказано. И у нас такие скарпы есть, и бабы-яги, и, слава богу, добвры молодцы, которые хотят извести нечисть с белого света и очистить землицу от скверны.
С уважением

Владимир Радимиров   11.03.2021 16:54     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули и прочли!
Доброго Вам вдохновения!
С теплом,

Анастасия Павлова-Драчёнова   12.03.2021 06:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.