Сбежавший дом

- ...ваша семья, это вы, и...
- ...мой муж, - нервно теребит браслет на руке, - и мой дом...
- Ваш?
- Ну... да... то есть, нет... то есть, да... понимаете, мы с мужем вместе этот дом строили... я же архитектор по профессии, я сама дизайн разрабатывала, лесенки, башенки, крыши...  Муж своими руками стены выкладывал, решетки ковал... хорошо все так было...
- А потом?
- Ну а потом, знаете, как бывает, ссоры, разлады всякие...
- Не знаю. Нам с женой как-то не до этого было...
- Ну вот, вам повезло...
- ...да я бы так не сказал, потрудиться пришлось немало...
- Ну вот, а у нас не получилось... ссоры, скандалы...
- Развод?
- Ага, развод... Ну и понимаете, решили так, что дом мне останется... вы не думайте, я у мужа дом этот выкупила, он не в обиде остался...
- Так-так...
- Ну и вы понимаете... дом остался мне... и с тех пор вести себя начал как-то странно...
- Дом? Вести себя?
- Ну да, по ночам выл, на прохожих лаял...
- Дом?
- Дом... а вот однажды еду я с работы, смотрю, а дома-то и нет.
- К-как... дома нет?
- Ну, так вот, нет... да я сама в ужасе, дом-то в три этажа, большой такой, и нету...
- Э-э-э... а котлован, а подвал?
- Да ничего, говорю я вам, ровная земля!
- А бывший муж ваш...
- Вот-вот, я тоже первым делом на благоверного на своего подумала... поехал к нему, он в городе жил... и что думаете, возле многоэтажки, где он живет-то, стоит себе мой особнячок, там уже пробки в километр, люди объехать не могут! Тут Стас подъезжает, я на него чуть ли не с кулаками, ты что творишь-то вообще, чучело недобитое! А он глазами хлопает, сам ничего не понимает... ну видите как, дом-то от меня к мужу сбежал...
- Ну как вы хотели, дома, они такие, к хозяину тянутся... видно, муж ваш чем-то сильнее ему приглянулся... Вы не переживайте, дома-то обычно к обоим хозяевам привыкают, они вообще хотят, чтобы хозяева вместе были... И что, дом у мужа остался?
- Да какое там – у мужа, говорю вам, муж в городе живет, ему этот дом, как пятое колесо собаке...
- Стойте, стойте, какое пятое колесо у собаки, что вы...
- А, ну да, я и забыла, что у собаки три колеса всего... тьфу, что я говорю вообще... в общем, дом мне вернули, я его еще довезла, прокляла все... даже на всякий случай на цепь посадила...
- ...а вот это вы зря, дома не любят, когда их на цепь...
- Да понимаю, что не любят, мы, люди, знаете, тоже не любим, когда у нас дома убегают... И что вы думаете?
- С цепи сорвался?
- А вы откуда знаете?
- Да как не знать, я уже догадываюсь, к чему дело пошло...
- Ну да... ну и вот, я уже несколько раз пыталась его вернуть, потом с мужем порешили, пропади оно все, пусть его дом будет... Стас мне часть денег за дом вернул, а больше у него не было... до сих пор вытрясти не могу...
- Грустно все это... вот когда Стас за вами ухаживал, вот когда вы там вместе гуляли, на звезды смотрели, вот вы думали, что так будет?
- Ой, да ну вас совсем, еще мораль мне читать тут будете? – срывается на крик, рвет браслет, крупные бусины катятся по полу, - слушайте, ну что мне теперь, все ему подарить, самой босиком голой по снегу уйти?
Молчу, что тут можно сказать, а ну, идите, помиритесь быстро, и живите вместе в горе и в радости, да кто я такой, чтобы в чужие судьбы лезть, только белого пальто не хватает...
- Ну и вот... я себе квартиру уже присмотрела... и что вы думаете, ложусь я спать на новом месте... утром просыпаюсь, думаю, с ума я сошла, что ли, смотрю, я дома... ну... в нашем доме...
- Ничего себе...
- Я опять на Стаса наехала, ты чего творишь вообще, он руками разводит, понять ничего не может, я ему не поверила сначала, потом дошло до меня, не врет он... и что думаете? Это дом устроил...
- Похитил вас?
- Ну а то... слушайте, жуть такая... главное, я из дома выйти хочу, он дверь не открывает...
- Муж ваш?
- Да какой муж, дом... Двери ломать пришлось... ой, вы вот только не говорите сейчас, что дома не любят, когда им двери ломают, мы вот тоже не любим, когда нас вот так вот запирают!
- И что же вы...
- Ну, знаете, еле-еле мы с домом с этим договорились... что неделю я в нем живу, неделю муж...
- Мудрое решение!
- Да что мудрое, мужу знаете, как на работу теперь влом добираться было?
- И все-таки расскажите, почему сгорел дом...
- Так вот я вам и рассказываю.... вы поймите, это не мы...
- А кто?
- Да кто... ну понимаете, Новый Год был, я как раз из дома уезжала, за мной Антон как раз должен был заехать...
- Так-так...
- Ну и вот, тут как раз Стас подъехал с этой со своей... как её... палты еще такие... рожа еще такая наперекосяк...
- И...?
- Ну и что, в холле встретились... так просто раскланяться-разойтись как-то невежливо было, ну решили посидеть малость... вчетвером... эта палтатая Стасу на колени залезла, Тоха меня обнимает...
...а как вы объясните, что когда дом загорелся, как так получилось, что они выбрались, а вы с бывшим мужем сгорели дотла?
- Да мы сами понять не можем, вроде все вместе были...
- Ну а что все-таки произошло? Свечи у вас горели или там камин...
- Да какой камин, подделка электрическая...
- С проводкой что-то?
- Да нет, знаете...  оно как будто со всех сторон полыхнуло... вспыхнуло... как будто вообще из ниоткуда...
- Ваше тело нашли возле дивана, тело мужа вашего между столом и окном... верно все? Здесь распишитесь...

Рассказ входит в авторский сборник "Кофейникс" https://ridero.ru/books/kofeiniks/


Рецензии