Клубок Судьбы 9. Чёрная нить. По закону подлости

           9. Чёрная нить. По закону подлости.


       И какого чёрта я так не вовремя достал телефон? Ещё бы целых пять минут был счастливым, а так,  глянул в экран и застыл в  тревожном недоумении.  Восемь  пропущенных SMS… от Жданки.  Я успел прочесть:  «Срочно свяжись со мной по скайпу, мне страшно» и экран погас. Остался значок пустой батарейки.
Вот он, закон подлости в действии! А заодно и моей глупости. Что стоило зарядить телефон вовремя? И чаще проверять, что там, в мире творится? Нет, я же шаман! Не чувствую беды, значит её нет. Оказывается, есть!
 И тут я ослеп! Отключился, как телефон! Это нормально,  я же Ингутана, предсказатель.  Чтобы увидеть будущее надо отключиться от настоящего. Но, чтобы вот так, без моего желания, без  подготовки и на приличной скорости… Такое впервые. Я ехал из стада  в стойбище, ослепший и  злой на себя. Но поводья упряжки не бросил.  Наконец  в просвете кромешной тьмы я увидел незнакомую комнату и очень знакомую Жданку. Она сидела перед пустым экраном компьютера и плакала навзрыд. Я проверил её Душу  и не нашел ни одной причины, чтобы так убиваться. Но она ревела... 
Видение исчезло. Мир вернулся на своё место. Олени легко везли  нарту  знакомой дорогой, среди кустов цветущего багульника,  белых кочек куропачьей травы, желтых свечек мытника. Вся эта красота, освещённая низким солнцем,  благоухала тёплым нектаром, но я, согласно тому же закону  подлости,  её не замечал.  Я лихорадочно соображал: если Жданка плачет, значит, беда есть. Если я  как шаман её не вижу, значит…  Но я же человек, могу ошибаться. Хотя,  Жданка  тоже человек, хоть и ведьма. Не в смысле характера, хотя он тот ещё. Ведьма, в смысле потомственная  колдунья, а это значит…. Тут я вконец запутался.  При этом  моя Душа странно молчала, словно ещё не решила, что делать.  Все пять минут, что я ехал до стойбища,  она молчала, а я сходил с ума.
Жалко Жданку. Года полтора назад она  в полном отчаянии приехала  за помощью. Тогда нам удалось найти её настоящую Душу. В процессе поисков мы подружились, а мои родители  и Духи просто удочерили Жданку. Споткнувшись об эту мысль  я  ужаснулся: что будет с мамой и Духами, когда они увидят, что их любимица ревёт белугой? Вот таким  ужасным   я  ввалился  в чум напугав своим видом  Духов и маму  и бросился к компьютеру.   
Распухшее от слез лицо Жданки появилось на экране буквально через секунду. Но мне даже поздороваться не дали. Оттеснили от компьютера и засыпали девушку вопросами.
       –  Где болит? – нервно вопрошал Дух воды Нойко.
       –  Кто обидел, назови имя… – горя праведным гневом допытывался Дух огня Илко.
       –  Все живы? – с дрожью в голосе спрашивал Дух земли Вадё
       –  Сессию не сдала? – в приступе паники шептал Дух воздуха Сэвтя.
       –  Деточка, чтобы ни случилось, мы справимся,  – громче всех утешала девушку мама.
       Я же говорю, любят они ведьмочку. А та, всхлипывая,  мотала головой и мычала что-то непонятное. Тогда я решительно развернул монитор  к себе и в упор спросил:
       –  Ну?
       –  Все живы, сессию сдала, никто не обидел, ничего не болит… я…. это…  вооо-рооо-жи-лаааа,… – промямлила всеобщая любимица.
       –  Что ты  де-ла-ла?  – недоуменно спросил я.
       –  Ворожила, – потупив глаза, ответила Жданка. – Только один разок приворотный заговор прочитала….
       Услышав это Духи ойкнули  и взмыли под макодан, мама охнула и прижала ладони к щекам, а я в очередной раз почувствовал себя полным придурком и задал идиотский вопрос:
       –  Тебе что, любви не хватает?
       –  Как ты мог такое подумать? – возмутилась Жданка. – Я не для себя!
 Меня аж передёрнуло. Час от часу не легче!
       –  Ты что, свахой подрабатываешь? –  удивились  Духи.
       –  Ну, так получилось. Просто мне Ирку  стало жалко. Она в Пашку влюблена, а он её не замечает. Я только хотела, что бы он её увидел и рассмотрел. И всё! Я же не дура…  привораживать…
       Духи мгновенно окружили меня, вернее монитор плотным кольцом и, заламывая руки, возмущенно заголосили, перебивая друг друга:
       –  Умная, да? Это ж такой грех, такой грех! Зачем ты… какое тебе дело… учиться надо, а не любовь… грех-то какой!
Мама, оттеснив Духов, высказалась точнее:
       –  Нельзя быть такой доброй, доченька…
       Я собрал всю волю, чтобы не заорать и спросил, … может слишком ехидно.
       –  И теперь ты плачешь, что ничего не получилось? Или получилось и тебе завидно?
       Жданка  потерла распухший нос, смахнула со щеки остатки слез.
       – Ты дурак, да? Я не знаю, что там с любовью…  Но что-то пошло не так. Я вроде всё правильно делала, а оно… Смотри сам!
       Все молча уставились на Жданку.  Она встала, отошла от монитора,  и мы увидели её в полный рост. Душа девушки светилась ровным  золотистым цветом. Ни порчи, ни сглаза, ни черных полосок. И вдруг прямо из стены вылетел шар, вернее сгусток света размером с арбуз и прилип  к Жданкиной Душе. Девушка  вздрогнула и всхлипнула. А мы дружно обмерли.
       –  Что это?  – так же дружно спросили мы, почему-то шёпотом.
       –  Я думала, ты знаешь. Ты же шаман… – обиженно ответила Жданка.
       Шар света на её Душе медленно опустился  на пол и покатился в угол. А там! Там! Духи коротко взвыли, мама ойкнула и вцепилась в моё плечо, а у  меня волосы зашевелись. В  углу лежали и светились ещё четыре таких же шара. И тут со звуком лопнувшей гитарной струны один из них исчез, а меня пронзила такая острая боль, что из глаз сами собой брызнули слёзы.  Жданка тоже корчилась от боли и  плакала.
       –  Мне страшно, –  прошептала она.
       –  Мне тоже,  – честно признался я. – Что это за шары? Откуда они…
       –  Не знаю, откуда. Но я чувствую, что вот так они умирают.
       Умирают… Это же просто сгустки  света, без признаков живого существа…. Значит, свет  и есть живое….  Вот зачем эта боль. Чтобы хоть кто-то оплакал их уход… Мне очень захотелось, как в детстве  упасть в обморок, продолжительный. Но не с моим счастьем. Мы не успели даже моргнуть, не то, что убежать на край земли, как из стены в Жданкиной комнате,  что б нам мало не казалось, вылетели сразу два шара  и  прилипли к Душе плачущей девушки. На мгновение Душа её засияла чуть ярче. И всё встало на свои места. То есть, я вспомнил, что уже давно не ребёнок, а взрослый шаман, да и Жданка сильная колдунья.
       –  Иди  в угол! Быстро! – скомандовал я.
       Духи возмутились.
       –  За что в угол? Это не педагогично! Устаревший метод…
Объяснять то, что я и сам пока не понимал, было некогда.  И я повторил, уже не так строго.
       –  Иди в угол, пожалуйста. Сядь и обними эти… шары. Ну?
       Жданка шмыгнула носом, прихватила с дивана подушку  и покорно поплелась в угол. И только уселась на пол, шары облепили её со всех сторон и засияли ярким светом.
       –  Ты понял, что они такое? – спросили Духи.
       –  Нет, но они не опасные. А возле Жданкиной Души им лучше. Эй, ты там как? – спросил я у девушки.
       –  Хорошо я тут. Щекотно немножко, а так ничего.
       –  Вот и сиди. Пока шары возле твоей Души, они не умрут.
       –  Дочка, может, тебе лучше к нам приехать? – спросила мама.
       –  А их куда? Я же не могу их бросить, и взять с собой не получится, – тихо ответила Жданка и ласково погладила ближайший шар. – Маленький мой, солнышко…
       Духи, обнявшись тихонько всхлипывали. Перенервничали  старички.  Мама вытирала слёзы передником.  А я  как можно спокойнее сказал.
       –  Так, ладно. Жданка, ты сиди, а я буду искать информацию о подобных шарах. Свяжусь с тобой через час.
       И отключился. В смысле, от видео звонка. И включил голову на полную катушку.
       –  Прежде чем думать, поешь, – строго сказала мама, ставя между мной и монитором тарелку, благоухающую чем-то божественным.  –  Голове тоже надо, силы иметь,… А вы, дедушки,  чем слёзы лить,  вспоминайте, что вы об этом слышали.
       Деды покорно уселись под полог чума и стали перебирать в памяти прожитые столетья. А я, не переставая жевать,  послал запрос всем знакомым шаманам, эзотерикам, экстрасенсам  и   просто друзьям: « Нужна информация о шарах света  свободно летающих в пространстве.  Срочно ». А потом позвонил Стиву. 
       Стив из Тусона,  потомок шаманов Сиу, мой ровесник. Мы познакомились на каком-то форуме лет пять назад. Именно он в два счета доказал мне, что я не колдун.   У североамериканских шаманов с этим строго: «Шаман использует только свою силу и только во благо человека. Исполняет ритуалы явно, ничего не утаивая».  Так что с тех пор я даже не стремился осваивать колдовские знания. Зачем? Я же просто  шаман.
Стив отозвался сразу.
       –  Hi Steve,  how are you?
       –  Хорошо. Давай говорить на  русском, мне нужна практика. У тебя problem?
       –  Да, Стив, проблема. Что ты знаешь о шарах света?
       –  Огни Святого Эльма?
       –  Нет, просто шары. Свободно парящие и прилипающие к Душе.
       –  К тебе прилипли?   – удивленно воскликнул  Стив.
       –  Нет, к моей подружке. Ой, извини, я не посмотрел на разницу во времени, я тебя разбудил?
       –  Я не в Тусоне, я в Москве. Натена, это можно, если я приеду и посмотрю на шары?
       –  Конечно, это будет прекрасно. Я напишу тебе адрес.
       –  Пиши, я летаю первым рейсом.
       А потом я позвонил Жданке.  Картинка на  мониторе  была странной. Но я толком ничего не успел рассмотреть. Духи во главе с мамой опять резво оттеснили меня в сторону и хором заголосили. Мама, держась за сердце, развернула монитор ко мне.
       –  Ты должен это видеть! Ну?
Я глянул и захохотал!  Нервы наверно.  Посмотреть было на что! Жданка, облепленная шарами света со всех сторон сидела на подушке поджав ноги. То ли квочка  с цыплятами, то ли гибрид мимозы. 
       – Весело тебе, да?   –  ехидно спросила она.  – Их уже двенадцать. И, ты был прав, пока ни один не умер.
       –  Это замечательно.
       –  Да? А то, что я отсюда встать боюсь, это ничего? Я есть хочу! 
       Вот что с ней делать? То  слёзы, то претензии. Капризная ведьмочка попалась. Так и подмывало  сказать, что нечего было любовными приворотами баловаться, но я себя сдержал.  У меня же    сила воли!
       –  Я думаю, за пару минут ничего не случиться. А завтра к тебе приедет Стив. 
       –  Твой аризонский шаман? 
       –  Ну да.
       –  Пусть сразу едет ко мне. Родители  ещё неделю будут в стойбище у деда, так что ночлегом его обеспечу. Но он будет меня кормить! То есть, еду готовить. Он умеет?
       –  За такое зрелище он тебе не только готовить будет, но и с ложечки накормит. Знаешь, ничего трагичного с тобой не случилось. Твоя Душа спокойна, не страдает. Моя тоже. Так что ты зря плакала.
       –  Ну конечно, о великий шаман! Это же не у тебя  на глазах погибли пять… я не знаю, как их звать, и что они такое. Но больно мне было по-настоящему, и чувство, что  это я их убила…
       –  Вот только чувства вины нам не хватало. Давай  не будем так думать, пока  не выяснили, что это. Лучше принеси себе  ещё подушек  и постарайся поспать.
Духи,  вытирая слёзы,  с укором смотрели на меня. Мама молча поставила  на стол кружку чая и ушла к плите.
       –  Что такое?   – растерялся я.
       –  Мог бы  быть более деликатным, –  обиженно сказал Сэвтя.
       –  Она же девочка,  –  пояснил Нойко.
       –  А как ворожить, так уже взрослая? –  удивился я.  –  Балуете вы её,  вот она и чудит.  Но если вам будет приятно, я тоже могу заплакать…
       –  Не можешь,  –  вздохнул Вадё.  –  У тебя куча сообщений на почте. Читай скорее! Нам интересно.
       Ого, двадцать восемь писем!   Очень надеялся, что ответ где-то рядом, но не с моим счастьем, увы.  И тогда я разозлился на закон подлости, по воле которого мне прислали хрестоматийную информацию.   И я стал читать заново, благо день и ночь в июне на севере ничем не отличаются друг от друга.  Так что я читал… теперь уже между строк.    Я же Ингутана.

***


Рецензии
Ох, как интересно, Мария Алексеевна! А виртуальная компания шаманов и пр. - вообще огонь!
С теплом,
Любовь.

Любовь Царькова   12.02.2021 16:22     Заявить о нарушении
Хорошо, что Вам понравилось. продолжала Ваш файл, по образу и подобию. аккуратненько. Дальше будет интересней и веселей. с теплом, Мария

Мария Кравченко 2   12.02.2021 16:44   Заявить о нарушении