Фуэте судьбы. Глава 15

                Глава пятнадцатая

                ЛЮБОВЬ – ВОЛШЕБНИЦА


     С начала 1969 года Любовь Александровна Серебровская приступила   к  постановке  сразу  двух одноактных спектаклей: «Дафнис и Хлоя» М.Равеля  и «Любовь-волшебница» М. де Фалья.


          Татьяна после рождения дочки героически возвращалась в балетную форму.   Они с Курбаном репетировали главные партии  в  балете «Любовь-волшебница»  Канделас и Кармело. Но в премьерном спектакле танцевали Б. Исаева и В. Кормилин. Малика Сабирова партию Канделас станцевала спустя семь месяцев после премьеры. И  её партнёром был  Курбан Холов.

     Низом Нурджанов, искусствовед,  в книге «Опера и балет Таджикистана» о Курбане Холове написал «Более гибким, романтически устремлённым был в партии Кармело  К.Холов».
                ………………………………………………………………

      «А каким незабываемым впечатлением остался в памяти балет «Любовь-волшебница»! Действие начиналось с разминки  участников  постановки.  Станки были  вдоль кулис,  танцовщики, словно бродячая труппа, готовились  к очередному выступлению. А в центре  располагался  помост-сцена на фоне рваного черного  бархатного занавеса, с высвеченной  сзади красной подложкой, с разбросанными то тут, то там разного размера веерами. Декорации  В. Серебровского не давали  примет Испании того или времени, это была Испания наших представления о ней.
 
     Когда открылся главный занавес и взору зрителей предстал этот сияющий задник, зрители, пережив первый ошеломляющий шок, захлопали.  Надо сказать, что декорации Владимира Серебровского и по сей день производят такое же впечатление.  Мы, постоянные посетители  его премьер,  привыкли к аплодисментам среди действия,  но тогда это было ново,  публика почти не замечала декораций, ведь, как правило,  это был  малоприметный фон, на котором разворачивалось действие. В спектакле «Любовь-волшебница»  декорации задавали тон представлению.

       На «помосте-сцене» бродячие актеры разыгрывали  преувеличенные испанские страсти: любовь, измена, явление убитого мужа-призрака…   А те участники, которые в этот момент были не заняты, становились к станку и продолжали «разминку». Причем разминку Любовь Александровна ставила таким образом, что мы, краем глаза отмечая движения,  все же не отвлекались от главного действия.

     Наверное, Малика Сабирова  была более технична, движения ее были совершенны, но мне особенно нравилась пара: Курбан Холов и его жена Татьяна Холова.  Казалось,  было в них что-то по-настоящему испанское:   пластика, грация,  сдержанная страсть».  Это цитата из статьи «Любовь-волшебница» в журнале «Сцена» № 5 за 2017 год.  Она написана подругой Л.А. Серебровской  Людмилой Синицыной.

     Л. Синицына – журналист, писатель, фотограф очень хорошо знала Курбана и Татьяну. Не одну статью написала об их творчестве. 
………………………………………………………………..
               
     С Людмилой Синицыной лично я познакомилась только в 2017 году, когда по приглашению моих подруг Веры Дейниченко и Гульсифат Шахиди,  мы все вместе поехали на презентацию книг Гульсифат в г. Суворов, Тульской области. По дороге Людмила мне сказала, что она  хорошо знала моих родителей, не раз бывала у нас дома и встречалась с ними в уютной квартире Любовь Александровны, но никогда не видела меня. Это я могла объяснить тем, что в то время артисты не афишировали свою личную жизнь. Я помню, что о  творчестве родителей было написано очень много статей в газетах и журналах. Но ни разу не было статьи о семье и детях. Это было нормально.
                ……………………………………………………………….

Премьера двух одноактных спектаклей «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и «Любовь-волшебница» М. де Фалья состоялась 13 февраля 1969 года.

На фото кадр из т/фильма "Адажио" режиссер Елизавета Кимягарова,балетмейстер Л.А.Серебровская, к\с "Таджикфильм", 1971 год.
Канделас - Малика Сабирова, Кармело - Курбан Холов исполняют фрагмент из балета "Любовь-волшебница", композитор М.де Фалья.


Рецензии