На расстанях
Утром 8 сентября 1967 года в жизни молодого энергичного начальника смены химического завода г. Кемерово Алексея Ивановича Порываева, проживающего в общежитии этого предприятия, произошло незаметное событие, повлекшее за собой занимательную историю в его взаимоотношениях с представительницами прекрасного пола. Проснувшись, как обычно, в семь утра, чтобы не будить соседа, студента медицинского института, он вышел на балкон, где для поддержания спортивной формы периодически делал утреннюю зарядку.
Осилив традиционные упражнения: отжимание на руках, наклоны и приседания, восстанавливая нормальное дыхание, Алексей услышал с балкона близлежащего дома так же 3 этажа женского общежития приветливый голос незнакомки: "Эй, парень, я тебя узнала, ты кто отзовись?" Пристально приглядевшись, Порываев увидел стройную девушку в спортивном костюме, также делающую зарядку. Посчитав это обращение шуткой, он не придал ему никакого значения.
Глянув на часы Алексей заторопился на работу в первую смену на завод, куда поступил почти 2 года назад после прибытия в Кемерово, отслужив 3 года в Армии в г. Новосибирске. Шесть лет назад, обучаясь в Алданском горном техникуме, он проходил преддипломную практику на шахте в поселке Салаир Кемеровской области и надеялся найти в этой области работу по горной специальности. Заканчивая службу в Армии он подружился с обаятельной девушкой, проживающей в городе Кемерово и предложившей ему временно поселится в свободной комнате её квартиры с трудоустройством в самом городе по специальности.
В кадрах областного горного ведомства Порываеву не нашли в городе подходящую работу по его образованию, но рассмотрев документы, включая похвальные характеристики еще с работы на прииске в Оймяконском районе и из воинской части, предложили ему трудоустроится на химический завод. Его заверили, что на этом предприятии требуются дипломированные специалисты, хорошо платят и даже обеспечивают жильем. В тот же день он был принят на работу в 17 цех химзавода на должность помощника начальника смены, а год назад назначен полноправным начальником смены.
Через два дня, делая зарядку на балконе, он снова увидел незнакомку, увлеченно делающую гимнастические упражнения. Это очень заинтересовало Порываева. Он не удержался, помахал ей рукой и негромко прокричал: "Привет, кто делает зарядку, гимнастке - здравствуйте вдвойне!" Но к этому времени незнакомка уже закончила свою разминку и удалилась с балкона. На следующий день на автобусе по дороге на работу Порываев уловил пристальный взгляд привлекательной попутчицы, той самой незнакомки с соседнего балкона. Чтобы разглядеть её получше он стал пробираться к ней поближе, но к сожалению она уже вышла из автобуса. Целый день он пытался вспомнить, где он мог видеть эту девушку. А после три дня подряд Порываев высматривал её на балконе и в автобусе, но так и не увидев, решил больше о ней и не думать, получив в эти дни особо радостное известие.
В профкоме завода Алексею сообщили, что ему предоставляется в аренду двухкомнатная квартира на три года. Согласно заключенному договору 15 сентября в 13 часов ему уже предстояло вселиться по указанному в договоре адресу в эту квартиру. В хозяйственном управлении завода его заверили, что для переезда на новое место жительства в 12-30 к общежитию, где он жил в последнее время подойдет машина с представителем жилищного отдела управления.
В памятное для Порываева утро - 15 сентября он снова вышел на балкон сделать зарядку и собрать хранящиеся там вещи, вдруг увидел на притягательном для него балконе желанную незнакомку. Она махнула ему рукой и крикнула: "Я узнала Вас, Алексей, давайте прямо сейчас встретимся, подходите к подъезду нашего общежития через 15 минут". Сгораемый любопытством он тут же помахал взаимно рукой и крикнул: "Непременно буду, встречайте меня у входа в общежитие". Алексей быстро одел белую рубашку, джемпер, новый костюм и балоневую куртку, начистил до блеска туфли и, взяв с собой побольше денег, направился на свидание.
Подойдя раньше назначенного времени к крыльцу общежития Порываева охватила оторопь и волнение. Он задумался, кто же это может быть? Из далека на соседнем балконе и даже в автобусе он не смог как следует рассмотреть с виду знакомое лицо балконной соседки и стал перебирать по памяти ранее знакомых девушек, которым, как ему казалось, он нравился. Это могли быть: Лаура, Маргарита или Лиза из далекого Оймяконья, где он начинал свою трудовую деятельность после окончания горного техникума, могла быть и землячка Альбина, с которой он встречался при посещении родителей в Иркутской области, и даже - восхитительная Мария, с которой он сдружился в Новосибирске, когда служил в Армии. Месяц назад он послал ей письмо в Алтайский край, куда её направили на работу после окончания медицинского института.
Вдруг, как сказочная фея, на крыльце перед ним предстала прелестница, его первая любовь ТАТЬЯНА из шахтерского поселка Салаир, где он, находясь на преддипломной практике, влюбился в неё - десятиклассницу и даже вместе с ней выступал на концерте 8 марта 1961 года. "Здравствуй, Алеша, мой дорогой, милый дружок нашей юности, ты узнал меня, вспомнил, как робко целовал меня, уронив в сугроб и, как прощаясь мы клялись друг другу в вечной дружбе. Я сама тебя еле узнала, ты так вырос и возмужал и стал еще более привлекательным принцем". Сказав это Соколова быстро спустилась вниз и попала в крепкие объятия Порываева.
ГЛАВА ВТОРАЯ
Зайдя в скверик и разместившись на лавочке, они снова обнялись и стали доказывать друг другу, что не нарушили свои обещания в вечной дружбе. Первым заговорил Алексей:
- Милая, дорогая Танюша, я тоже еле узнал тебя, ты так похорошела и стала настолько неузнаваемой, что тебе придется доказывать, что "ты это ты от своей красоты". Татьяна молча достала из сумочки фотографию, где она стоит с открытым ртом рядом с Алексеем, как оказалось, выступая вместе на концерте в хоре в доме культуры Салаира. Она уверяла Алексея, что первое время его часто вспоминала, писала ему безответно в горный техникум в Алдан и бережно хранила эту фотографию, вырезав с трех сторон других участников хора, заснятых на этой фотографии. Однако она призналась, что в последние годы уже не надеялась с ним еще встретиться.
Порываев, покопавшись в бумажнике, в потайном отделении нашел маленькую фотографию (на паспорт) и стал её показывать самой Татьяне. При этом Алексей её уверял, что долго вспоминал, как они познакомились и подружились, а он бережно хранил эту фотографию и писал ей дважды в Омск до востребования. Алексей глянул на часы и сказал: "А соловья-то баснями не кормят, уже открыли кафе здесь недалеко, надо же нам позавтракать, да и предварительно отметить такую неожиданную нашу встречу". Они охотно выпили по сто грам коньяка, аппетитно закусили и увлеклись разговором о своем житье - бытие за последнее время.
Порываев сообщил, что после техникума успел целый год поработать горным мастером на Калыме, потом 3 года служил в Армии в Новосибирске и вот теперь работает начальником смены на заводе. Татьяна же после окончания Политехнического института поработала з года лаборанткой на химзаводе в Омске, 2 года - технологом химико-технологического центра Минхимпрома России, находящегося в Омске, и вот теперь напросилась в командировку в Кемерово по обмену опытом работы химпредприятий, чтобы посетить родителей в Салаире, где она и была в последние три дня.
После завтрака Порываев спросил у Соколовой какие у неё планы на этот день и она, к их общему огорчению сообщила, что уже послезавтра должна уезжать, а сегодня ей необходимо еще побывать по имеющейся договоренности еще на одном химзаводе, но она может поставить в известность с руководство завода о переносе его посещения на следующий день.
- А у меня, Таня, - стал делится приятной новостью Алексей, - сегодня переселение на выделенную мне на временное проживание в арендованную заводом квартиру. Татьяна завосторгалась:
- Вот здорово, это же такое событие и в день нашей встречи! А можно, Алеша я помогу собрать твои вещи и вместе с тобой переехать на твое новое место жительства.
- Так идем ко мне в общежитие, посоветуешь, что можно взять, а что надо купить, ну хотя из пастельных принадлежностей, - поддержал её предложение Алексей. Первым делом он нашел коменданта и сообщил ей, что ему выделяют квартиру и в 12.30 за ним придет машина для переезда, а комнату и ключ от неё я должен Вам сдать. Зайдя в комнату Алексея комендант нашла в сохранности графин, два стакана, радиоприемник и на стене эстамп. Подойдя к кровати она быстро собрала пододеяльник, простынь, наволочку и полотенце промолвив:
- Алексей Иванович, я Вас от души поздравляю с получением отдельной квартиры, но немного огорчена Вашим убытием, подождите минутку я Вам принесу свежее постельное белье, это наш подарок за образцовое содержание комнаты и примерное поведение в стенах общежития. Упаковав в чемодан всю верхнюю одежду, Алексей взялся собирать зимнюю одежду и обувь, принесенные комендантом пастельные принадлежности, посуду и другие мелкие вещи, а больших сумок нет. Татьяна успокоила Алексея заявив, что через полчаса она, переговорив по телефону из своего общежития с химзаводом принесет свои две большие сумки, в которые войдут все его остальные вещи, включая подушку и два одеяла.
Прибывшая на заводской машине начальник жилищно-бытового отдела заводоуправления Расхожина, пожав руку Порываеву заявила, что рада лично познакомиться с известным на весь завод начальником смены и активным участником спортивно-массовой и общественной работы на заводе, передав ему записку с его новым адресом проживания. Принимая от Алексея ключ от комнаты общежития комендант спросила у Расхожиной его новый адрес, пояснив, что наверняка многие знакомые бывшего жильца общежития будут спрашивать его новое место жительства. Представительница хозотдела продиктовала почтовый адрес и дежурная в комендантской его записав, спросила и рабочий телефон, наверное тоже будут спрашивать. Алексей , вдруг спохватившись, убедительно попросил по сложившимся обстоятельствам в этот день и предстоящие два дня не давать адрес нового места жительства старым его знакомым Захаровой Ангелине и Успенской Лолите.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Поднявшись на третий этаж пятиэтажного дома и подойдя к квартире Алексея, Татьяна заметила на лестничной площадке серую кошку; и когда Расхожина открыла входную дверь по известной традиции впустила её вперед в прихожую, заходя следом вместе с представителем хозотдела и Алексеем в его новое место жительства. Пройдя по квартире Порываев был в изумлении: в 14 лет, покинув отчий дом он почти десять лет не имел своего личного пристанища, живя то в общежитии, то в армейской казарме, а теперь вот в отдельной квартире. Она оказалась обычной "хрущевкой": с двумя комнатами, с тесной кухней, совмещенной ванной и туалетом. Большая комната оказалась удобной и светлой, вторая маленькая комната была заперта: там по, словам Расхожиной, были собраны и хранились все оставшиеся вещи бывших хозяев.
К радости Порываева, на кухне оказались газовая плита и новый просторный холодильник, а в большой комнате двухспальная кровать и даже телевизор. Передавая два ключа от квартиры Алексею Расхожина пояснила, что один из ключей он должен хранить отдельно, третий ключ будет у неё, и ему ежемесячно необходимо платить вместо хозяев за квартиру, за свет и за газ. При необходимости можно обращаться к ним в жилхозотдел, а еще она предлагает ему написать заявление на имя директора завода на выделение ему материальной помощи на хозяйственное обзаведение.
Не разбирая привезенные вещи Алексей и Татьяна направились в магазины, где накупили про запас, по предложению Соколовой, продукты, нательное и пастельное белье, а также 2 бутылки шампанского, шкалик коньяка и банку виноградного сока. По дороге домой Порываев предложил Татьяне до самого отъезда пожить у него. Ему никак не верилось, что такая красивая и стройная девушка проявляет к нему нескрываемое внимание. Его первая любовь сама призналась, что узнала покорителя своего юного сердца еще неделю назад и до самой последней встречи в автобусе, заметив его на балконе не могла поверить, что возмужавший и обаятельный мужчина это и есть её возлюбленный Алеша из её прошедшей юности.
Возвратившись уже почти в свою квартиру Алексей предложил своей новоявленной подруге отметить новоселье и, конечно же, их неожиданную встречу. Татьяна с радостью согласившись с предложением нового кавалера и сама предложила:
- Алеша, ты займись распаковкой своих вещей, а я быстренько пожарю картошечку и отварю по парочке сарделек. Разобрав вещи Порываев пооткрывал банки с красной икрой и с маринованными огурчиками и томатами. Выпив по полстакана шампанского Соколова спросила Алексея, как часто он принимает спиртное, как бы в шутку поясняя, что прежде чем выходить за ухажера замуж современные невесты прежде всего определяют их отношение к этому неблаговидному занятию. После этих слов, Алексей, поднимая бокал и чокаясь с Татьяной на её вопрос вместо тоста почти пропел:
Скажу тебе, прекрасная Татьяна,
Есть у меня достоинство одно: .
Оно быть может все ж не без изъяна -
Пью изредка, лишь в праздники, вино.
А нынче чувств своих я не скрываю
За встречу пью с исполненной мечтой,
Здоровья и удач тебе желаю,
И счастлив я, что встретился с тобой!
Когда они выпили шампанское до дна Татьяна не менее оригинально ответила, чокаясь с Алексеем виноградным соком:
Я девочкой была голубоглазой
И вот тебя - парнишку повстречав,
Твой теплый взгляд меня взлелеял сразу,
Очаровал сердечностью сейчас!
Традиций пить вино не одобряю
В тоске с вином избранника я жду...
И вот тебя, мой миленький, встречая
Невестою в мечтах с тобой иду!
Крепко обнявшись и поцеловавшись они пошли танцевать под мелодию, которую Алексей отыскал в своем приемнике. Танцуя, прижимаясь друг с другом, они продолжили разговор по душам.
- Наша встреча, - прошептала Татьяна, - для меня, что-то невероятное - мы и дня еще не находимся вместе, а я уже в жены тебе набиваюсь. В действительности почти полгода я хожу в невестах у одного обеспеченного и уважаемого в нашем городе кавалера, который и в эту командировку меня проважал на своей машине. По всем статьям положительный и примерный жених, но как говорится - не орёл. И теперь, повстречав тебя, даже если мы расстанемся с тобой, я не выйду за него замуж. Честно сказать, я уже стала подзабывать тебя, отбиваясь от навязчивых почитателей, особенно после того, как стала чемпионкой области по гимнастике. А ты, мне кажется, тоже увлекаешься (или увлекался) спортом, судя по интенсивности твоих зарядок на балконе, в которых я не сразу тебя узнала. Даже если бы ты не оказался тем юным красавчиком, в которого я робкая тихоня школьница влюбилась, я бы все равно была увлечена тобой.
Когда я увидела тебя вблизи в автобусе, я, наконец, убедилась что это именно ты из не столь далекого светлого и снежного времени русоволосый и черноглазый юноша, который повалил меня в сугроб и неумело поцеловал. Когда же ты показал мне мою фотографию, которую тогда я передала тебе на прощание, я возликовала и сразу вспомнила, что сама бережно хранила фото, о существовании которого ты даже и не знаешь. Откройся и ты, мой милый друг, что у тебя на любовном фронте, кто такие Захарова Ангелина и Успенская Лолита, и почему ты просил не давать им твой новый адрес в ближайшие дни.
Порываев разлил остатки шампанского и сказал:
- Ты Танюша, права: и дня не прошло как мы вместе, фотографии хранили по 6 лет, испытывая взаимно пусть не любовные, но дружеские чувства. Так выпьем же за нашу дружбу и пожмем друг другу руки с мечтами, как в песне:
"Давай пожмем друг другу руки
И будем вместе, вместе навсегда..."
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №221021200721