На перевал

Лезу вверх к перевалу. Утро прекрасно началось. Солнце и ветра нет. Поэтому перейти на другую сторону хребта нужно до обеда. Потом погода испортится. Вчера так и было. Перевал хоть и первой категории сложности, но даже на единичках, работу с веревками никто не отменял. И работать с ними хочется при свете солнца, а не на ветру под моросящим дождем.

Отсюда видно прекрасно, что всё ногами идется, а вот что с той стороны - большой вопрос. Легким спускам и подъемам по камням, категорию сложности не присваивают. И южные склоны гор всегда более пологие чем северные, а солнце светит прямо на нас. Но волноваться нет смысла. Проблемы нужно решать по мере их поступления.

Дальше лезу вверх к перевалу. От стоянки шли по широкой тропе, такая она расхоженная была, что казалось вот так по ней наверх и взлетим. А она все меньше делалась, и уже. Пока совсем в камнях не затерялась. Но я вижу цель. Вон она – граница бурых скал и бирюзового неба, в шрамах перистых облаков и мелких трещин горы. Я верю в себя. А в кого тут еще верить, если, кроме Юры, Руслана, Наташи и Лены, людей последний раз видел четыре дня назад. В целом, не вижу никаких препятствий. А какие препятствия? Лезь по курумнику, как по ступеням, до самого верха. Только следи, чтобы случайно шаткий камень не уронить на того, кто за тобой идет.

А за тобой идут. Трое из четырёх. Юра вперед ушел еще внизу. Остановились мы, как тропа пропала и решали идти дальше или уже тут подъем начинать. Я подумал, что решили - здесь. Но Юра на то Юра, я глазом не успел моргнуть, а он уже лезет на перевал метрах в двухстах впереди меня. И непонятно отсюда, есть там тропа подъёма или спуска. Но лезет уверенно.

Прокладываю путь наверх так, чтобы выйти на седловину в одной точке с Юрой. И чтобы не очень круто было. Руслан отстал – фотографирует. А Лена с Наташей меня ругают, за то, что они за Юрой не пошли. Его подъем им кажется легче. Только я не знаю, чем он может быть легче, рюкзаки весят везде одинаково. Камни разрушены одинаково. И тут, и там всё одинаковое, но я молчу. Нашел полку под двухметровой стеной и привал им объявил.

Посидели, тут Руслан пришел. Он вчера вечером, ходил на вершину Лявочорр фотографировать оттуда перевал. А уже сегодня, он идет на перевал и отсюда снимает вчерашнюю вершину. Пусть снимает, фотографий из похода не бывает много.

Отдохнули и идём дальше. Вижу, что Юра уже почти наверху. Он не задерживался, потому ему и быть первым. Хоть и не соревнования, а посоперничать мне в таких случаях всегда хочется. Ладно, я на спуске себя покажу.

На перевал поднялись, а там Юра стоит у перевального тура и улыбается довольный. Записку предыдущей группы снял. Туристы из Москвы были здесь десять дней назад и ушли дальше по своему маршруту второй категории. А мы своё сообщение оставим и тоже своим путём пойдём.

Лежит он вниз, в залитую солнцем широкую долину. И близко внизу небольшое озеро, и лента грунтовой дороги на высушенных солнцем жёлтых мхах. Ниже по долине граница леса, а дальше горы расступаются и до горизонта раскинулась тайга. Белые облака над тайгой плывут и нет у неё края.


Рецензии