Марафон. Даже не думай, что ты можешь не выдержать

Позавтракав тульским пряником, отправилась в стартовый городок.
Начинаю с пейсом на 3.30. Но не вся дорога идет скатертью. Солнце завладело городом. Больших перепадов высот нет, но много тягунов. Трасса - четыре круга. Сбавила темп до 5.10 на километр.

В связи с пандемией пунктов питания нет. Гели тащу на себе. Волонтёры выдают воду в закрытых полулитровых бутылках. Что очень не удобно.

Двадцатый километр. Соревнуюсь с самим солнцем. Темп и настроение снижается. Личного рекорда не будет.
В воображении переделанные стихи из песни Андрея Петрова.
«Зачем бежим?
Зачем в перегонки играем?
Торопимся и всё не успеваем,
Зачем мы этим бегом дорожим?
Работаем и не жалеем сил.
Зачем? Когда так скоро песня спета.
Зачем? Рекорд в мечтах остался где-то.

Зачем во всю топила, бег любила?
Зачем терпела, гели ела?
Тренировалась зачем зимой и летом?
Зачем пробег идёт? Гудит толпа?
Зачем борьба, зачем победа?
Зачем? Рекорд в мечтах остался где-то.
Зачем? Не находила я ответа».

Воздух пробит чем-то невидимым, тяжёлым.
Хочется крикнуть: «Остановите тягуны, остановите».
Тридцать километров. Лбом пробиваю марафонскую стену. Скручивает в узел. За что же я себя так мучаю? В глазах равнодушная усталая муть. С трудом волочу деревянные ноги. Начались судороги. Стараюсь бежать сильно с пятки, так судороги меньше.

«Солнце с высоты накрыло знойным светом.
И поднялась жара над этим летом.
Тягуны в свои пробили бубны,
А километры сумрачны и трудны».

Умоляю себя терпеть. Обещаю бесконечные радости после финиша.
ПОСЛЕДНИЕ КИЛОМЕТРЫ МАРАФОНА – ЭТО АД.
Вспоминаю слова Черчеля: "ЕСЛИ ИДЁШЬ ЧЕРЕЗ АД – ГЛАВНОЕ – ПРОДОЛЖАТЬ ИДТИ, НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ». Пробежать марафон, это в том числе и пройти через ад. Не останавливаться! Вперед!

Финиширую третьей в абсолюте. Счастье. Победителям в абсолютном первенстве дарят массажёры и сертификаты на массаж.
Восстанавливаюсь плохо. Один из самых трудных моих марафонов – девятый. Да, жесткий, адовый, но не последний. Если выдержишь ад, можно побывать в раю.


Рецензии