Москва чернявая

В Январе 2017 года я побывал в Москве. Сначала, по обыкновению, старался не спрашивать у прохожих дорогу к гостинице, так как знаю, что не покажут, еще и кислую мину состроят. Но "Гугла" у меня с собой не было, потому пришлось пользоваться родным и могучим, чтоб до самого Киева. Каково же было мое удивление, когда практически все прохожие с интересом выслушивали меня, одобрительно кивали, а в конце: "Простите, но я сам (сама) тут ничего не знаю". Но были и те, кто знал, более того, признавал это и старался поделиться своими знаниями. Только начал разговор с одной женщиной на автобусной остановке, так она продолжала мне объяснять маршрут, запрыгивая на ходу, и еще какой-то мужик, подхватывая её из автобуса одной рукой, другой показывал мне направление и тоже что-то объяснял. А потом мы с коллегой искали здание, где проходила пресс-конференция. И тоже пошли "до Киева". Спросили у одного мужчины, который сидел в припаркованной машине, где такой-то адрес. Он ответил, что не знает. Мы с извинениями пошли дальше, а он выскочил из авто и кричит нам вслед: "Подождите! Я сейчас по навигатору посмотрю!"...
Мое представление о москвичах было сломано. Как так, думал я, это же москвичи, они же нас за лимитчиков всегда считали, "понаехали" говорили, а теперь что их изменило, почему они другими стали? Долго думал, пока меня не осенило. Так москвичи же не только внутренне изменились, но и внешне тоже! Все чернявые, как на подбор, и глаза - одна пара уже другой. Москва, ты больше никогда не будешь прежней и имя тебе отныне Караван-Сарай. Добрый, приветливый, по-восточному радушный к своим гостям, совсем не такой, как та, что "слезам не верит".


Рецензии