Название Сокровенное сказание- новодел!

ДАЖЕ НАЗВАНИЕ ЛЕТОПИСИ ИСКАЗИЛИ

Все,кто изучает историю средневековых монголов,знают две основные летописи: Сокровенное сказание и летопись Рашид- ад- Дина. Первую переводили в том числе Козин и Панкратов,а вторую Российская Академия наук. Понятно,что источников более позднего периода много. Но поговорим о том,как рождается новодел! А ведь название Сокровенное сказание-- чистой воды новодел!

Мало того,что Сокровенное сказание плохо переведено,имеет множество ошибок,когда одно и то же слово в разных параграфах пишется по- разному,но самым обидным является внесение в текст летописи слов современных монголов!!! а это уже безобразие! Но к моему удивлению Козин даже умудрился выбросить название летописи и придумать свое!!! Почему? Потому что ему не удалось его перевести!))))))

Во всех листах шло это название: " Чингис хахан у худжаур". Козин решил,что это родословная Чингис-хана, и поставил фразу в первом параграфе)) а это было названием всей летописи!

Что же означает " Чингис хахан у худжаур"?

Чингис- есть искаженный китайский вариант монгольского титула Tngis ( тынг- сверх меры,очень сильно; ис- быть; буквально Величайший,осет.).

 хахон (хохаг, хаххон) — «горец»; у — «быть».

А " худжаур" -- это Ху дзуар!! ( Ху- кабан, свинья; дзуар- святилище).
Конечно,я не исключаю,что " Ху" одновременно означает " главный,старший", как это было указано в посте про " веру алан и монголов".

Получается,что вся фраза и название летописи означает буквально:
ВЕЛИЧАЙШИЙ ГОРЕЦ СВЯТИЛИЩА ВЕПРЯ!

P.S.
В год свиньи Темуджын становится  Чингис-ханом, он умирает, как и отец его Есугей-багатар  (эцагай-багъатар — «воистину, храбрец»,осет.) тоже в год свиньи:

 «отец его скончался в год свиньи и он стал государем в году свиньи и скончался в год свиньи. В монгольских же летописях как начало его царствования приводят тот год, в который по убиении им Таян-хана, государя найманов, ему присвоили Чингизхановское прозвание».

Для чингисидов было крайне необходимо прямо или косвенно установить эту неразрывную связь между тотемом и носителем главных его качеств — воином-человеком, показав тем самым покровительство высших сил во всем, что он делал на земле.

Пост составлен по статье" жертвенные животные монголов и алан как пример связи Скифо- сарматского мира..." ВИ,n 1, 2020 г.


Рецензии