Котосмогония

«Мистик – это исследователь, душевные силы которого устремлены за пределы бытия человеком, по ту сторону смертельной переправы».

“Break on through, to the other side…” (Jim Morrison)

«Знаешь ли ты, помнишь ли ты
Как хорошо где нас нет…» (Егор Летов, Наталья Чумакова)

Мистиком стать невозможно, но оказаться им – вполне. Причина проста: сама цель «стать мистиком» бесчеловечна по сути, и либо оказывается ложной, либо точно не твоей. Путь длиною в жизнь нацелен туда, где человека быть не может – это все равно, что хотеть жить где-нибудь на Юпитере, прикупив участок земли на побережье, где водородно-аммиачные волны разбиваются о металлические скалы, а в терпком воздухе далеко разносится запах фосфора и серы, но чуять это все равно некому в силу высокой температуры (до 6000 С!) и чудовищного давления, превращающих водород в металл.
Цель мистика – это желание не человека, но того, что воплощает себя как человек, все время двигаясь дальше – от куколки к бабочке, от цветка к тебе. Если бы куколка была человеком, ей пришлось бы узнать о своей неизбежной судьбе, несущей смерть. «Бабочка-убийца», «На крыльях смерти», «Закуклись навсегда!» - такие фильмы могли бы стать хитами в мире гусениц.
Лично я могу сказать, что обнаруживаю собственную зацикленность на мистическом всегда с некоторым недоумением и всегда потом, как случившийся факт.
Одним из таких фактов, например, является стихотворение, написанное в далеком 1993 году. Теперь-то мне понятно, о каком золоте в нем идет речь: действительно, куда ни кинь, всюду кучами навалено, так и клубится, так и поет.
Кстати, место написания прозрачно намекает: избушка в глухой тайге, где люди встречаются гораздо реже медведей.

***
вот тут-то и увидел
я золото богов
сияет и сверкает
оно со всех боков
а в темном переулке
мальчишечка лежит
он больше не смеется
и слов не говорит
он только тихим взором
летит меж фонарей
на встречу с неизвестным
что ждет его теперь

                ("Почти что проза", 1993 г.)

©Кувшинов А.В., 2021 г.


Рецензии