Переписка с бывшей учительницей-20. 15. 07. 2003 г

               На  этот раз в письме Ольга Ульновна коснулась трёх исторических личностей: маршала Жукова, легендарной трактористки Паши Ангелиной и писателя Шолохова. Скажу честно, я удивлялся её познаниям в истории. Ведь она специалист была по русскому языку и литературе. Знать Шолохова, как говорится, ей сам Бог велел. А вот Жуков с Ангелиной?!
               «Я читала о Жукове, -пишет мне автор письма, - это бесстрашная легендарная личность. Солдаты любили его, а люди высшего круга боялись его всё возрастающего авторитета. Особенно его унизил Хрущёв, о котором говорят, что он был малограмотен, но наделён умом. И когда в Москве были торжества по случаю Дня Победы, Жукову сшили прекрасный военный костюм, но его не пригласили, культурно ссылаясь на его здоровье. Скупая мужская слеза покатилась по щеке Жукова».
               Далее не буду цитировать, так как речь идёт о личной жизни маршала Победы. Где правда, где вымысел – трудно понять. Лучше нам этой темы не касаться.
Что же касается нелюбви к Жукову со стороны «людей высшего круга», то, к сожалению, Хрущёв был не одинок.
                В русском языке есть такое понятие, как «Чёрная зависть». Ему завидовали многие полководцы Великой Отечественной. Но это не страшно, по сравнению с тем, как к нему стали относится после войны Абакумов, Маленков, Берия и … сам Сталин. Не знаю, правда ли, что Сталин ещё в сорок первом году произнёс неприятные для Жукова слова: «Мы без Ленина обошлись, а без Вас тем более обойдёмся», но если это правда, тогда мне Жукова вдвойне жаль. Ведь, получается, после этих слов, он до конца войны ходил почти по «лезвию бритвы».
               Паша Ангелина, по словам бывшей учительницы, в отличие от маршала Жукова постоянно пользовалась у Сталина авторитетом. «Заходила запросто к нему» в кабинет и решала многие вопросы. В том числе, спасая людей от его же репрессий. Честно говоря, об этом я впервые слышал.
                Дальше – больше. С удивлением я прочитал «информацию», что Ангелина выгнала из-за ревности своего мужа. Кстати, секретаря райкома.
               Что касается Михаила Шолохова, то Ольга Ульяновна пишет о нём, как и об Ангелиной, как защитнике невиновных людей, попавших под каток сталинских репрессий. Приведу небольшую цитату из письма:
             «Когда были репрессии, к Шолохову приехал кто-то из Москвы и сказал, что его арестуют,  спровоцируют попытку к бегству и убьют. Шолохов  тайком, в товарном вагоне, едет в Москву к Сталину. Добившись  приёма, всё ему рассказал. Для Сталина это была сенсация. При его содействии были помилованы 1300 человек. Так что не всё знал Сталин».
               А вот тут я не мог согласиться с уважаемой Ольгой Ульяновной. Да, может быть, Сталин об арестах конкретных малоизвестных людей не знал, ибо под репрессии попали десятки тысяч ни в чём не повинных людей. Но ведь он лично эти репрессии и организовал, чтобы после 17 съезда партии удержаться у власти.  Говорят, на съезде в 1934 году  делегаты Сталина прокатили, избрав вместо него Кирова. За что впоследствии поплатились своими жизнями. Правда, это или вымысел, не знаю. Но «дыма без огня не бывает.
             К тому же хорошо известно, что послужило идеологической основой сталинских репрессий. Речь идёт о его выступлении на  Пленуме ЦК ВКП (б) 9 июля 1928 года, где Сталин произнёс следующие  слова:
          «...по мере нашего продвижения вперед, сопротивление капиталистических элементов будет возрастать, классовая борьба будет обостряться, а Советская власть, силы которой будут возрастать все больше и больше, будет проводить политику изоляции этих элементов, политику разложения врагов рабочего класса, наконец, политику подавления сопротивления эксплуататоров, создавая базу для дальнейшего продвижения вперед рабочего класса и основных масс крестьянства».
           А дальше... было, как говорится, «дело техники». Был бы предлог, остальное – не важно: «Лес рубят, щепки летят».

13.02.2021 г.

На фото :Плетень О.У. 1971 год


Рецензии