идеалы

                Читая Шиллера. Ч. 7

                (стихотворение в прозе)

                Идеалы

   Ты хочешь бросить меня, лишить твоих милых фантазий, твоей боли, твоих радостей? О, золотая пора моей жизни! Все напрасно. Твой челн спешит по волнам навстречу вечности.

   Погасло солнце, что освещало тропинку в моей юности. Идеалы, пьянящие сердце, разбиты. Наивная вера в человека, рожденная в моих снах, исчезла при столкновении с грубой реальностью.

   Как когда-то Пигмалион с мольбой обнял камень, чтобы вдохнуть в холодный мрамор жизнь, так и я с пылкостью молодости обвил руками природу, пока она, пригревшись на груди поэта, не задышала.

   Почувствовав биение моего сердца, ко мне вернулась любовь. В душе расцвела роза, мне пел серебряный источник и даже бессердечный слышал эхо моей любви. Распрямились плечи, расширялась грудь навстречу жизни. Как прекрасен этот мир!

   Распустились почки, которые до этого были столь малы и ничтожны. Счастливый юноша, раскрепощенный от всех забот, вознесся в своих мечтах так высоко, куда судьба его еще не возносила: любовь с ее сладкими плодами, звездная корона славы, истина в лучах солнца!

   Но ах! уже на полпути один за другим стали исчезать спутники поэта. Легкокрылая слава испарилась, и сомнения темной тучей заслонили солнце. Я видел венок славы на оскверненном челе. После короткой весны прошла пора любви, и едва брезжил луч надежды на темной тропе.

   Из всей когда-то бурлящей вокруг меня толпы почитателей кто остался верен мне? Кто утешит меня и проводит в дом скорби?

   Та, что залечит все раны, тихо протянет нежную руку дружбы и разделит со мной невзгоды жизни, та, которую я искал и наконец нашел.

   Она успокоит волнение души, снимет камень с сердца. Занятие,  не изнуряющее, но оно делается медленно, песчинка к песчинке, и постепенно снимет вину времен, день за днем, год за годом.


Рецензии