Лучший друг

   Мышонку было скучно. Он лежал на кроватке и вздыхал.

   — Почитай книжку, — предложил папа.

   — А какую? — тут же поинтересовался Мышонок. Он очень любил читать.

   — Есть у меня одна, — папа достал с полки книгу и дал её Мышонку.

    — Это сказки? — Мышонок посмотрел на цветную обложку.

   — Нет, всё, что здесь написано, случилось на самом деле. А я когда-то написал об этом книгу.

   — Ух ты! Никогда раньше не видел такой! — ахнул Мышонок.

   Он открыл книгу и начал читать. «Большой слон случайно задел на дороге собаку.

   — Смотри, куда идёшь, махина! — возмущенно закричала она. — Если я небольшая, то это вовсе не означает, что меня можно обижать.

   — Да я не нарочно, — стал оправдываться слон, — просто я неуклюжий по жизни, вот и… Так получается.

   — Это не оправдание! Если ты большой, значит, тебе всё можно?

   — Прости меня, пожалуйста, — слон опустил голову, и побрёл дальше. Задумавшись, он облокотился о старое дерево.

   — Эй, ты, гигант! — тут же услышал голос над собой. — Найди себе другое место для остановок. Тут мы живем, и нам не нужно неприятностей.

   Слон задрал голову и увидел на ветке маленькую птичку.

   — Да, я просто задумался, — сказал он. — Сейчас соберусь с мыслями и пойду дальше.

   — Собирайся в другом месте!

   И побрёл слон дальше. Грустно ему стало от того, что все его боялись и не понимали, что это он только снаружи такой большой и грозный. Внутри же он был самым обычным слоником, который мечтает о понимании, прощении, дружбе и тепле. Выйдя к речке, он сел на берег и загрустил. Почему он никому не нужен? Отчего его сторонятся и стараются даже не идти рядом?

   — О чем задумался? — вдруг услышал слон рядом с собой.

   Повернувшись, он увидел возле себя мышку. Она спокойно сидела и по-доброму смотрела на него темными глазами-бусинками. И вдруг слон поделился с ней всем, что его мучило.

   — Не переживай, — произнесла мышка и села ближе. — Они просто невежды. Ведь совсем неважно, какой ты снаружи — гораздо важнее, каков ты внутри. Если хочешь, я стану твоим другом.

   — Очень хочу! — воскликнул слон и вдруг заплакал. Со слезами ушла вся боль, тяжесть, обиды.

   Они сидели, разговаривали, и слон уже не чувствовал себя одиноким и ненужным, ведь рядом находился друг. Самый лучший и надежный».

   — Мам, мам, а ты видела слонов? — спросил Мышонок за ужином.

   — Слонов? Видела, конечно. Я раньше много путешествовала, пока не встретила твоего папу и не захотела остаться в нашем лесу насовсем.

   — Так значит, эта история — про тебя? — не мог унять своего любопытства Мышонок.

   — Да, так и есть, — ответила Мышь. — Я тебе сейчас кое-что покажу.

   Она открыл ключиком один из ящиков своего письменного стола. В отдельном конверте лежала фотография, на которой неизвестный фотограф запечатлел удивительных друзей — слона и мышку.


Рецензии