Я помню

            
Я родилась в начале, в 45-м.
В конце войны, перед Победой,
Но отголоски долго, рядом,
Напоминали и ходили следом.

Расформированных солдат, в деревне, по домам,
(Казалось, что война не прекращалась).
В лес, рано, отправляли по  утрам
И только они ночью возвращались.
               
Я смутно понимала  в  те  года,
Стрельбу в лесу, так было страшно!
Что взвод солдат, отправленный туда,
Ловили дезертиров и бандитов в чащах

Осенний урожай убрать не успевали.
Мужчин вернулось мало с той войны.
Мы, дети, взрослым помогали,
Силёнки детские всегда были нужны.

Я помню, по весне, копали мёрзлую картошку.
Послевоенный голод брал своё.
Нам мама из неё пекла лепёшки,
Вкуснее не было, в то время, ничего.

Война закончилась, но взрывы продолжались.
Я помню, взрывы бомб со дна реки.               
В войну, фашисты  мост   взорвать пытались,
Мост связи Дальнего Востока и Москвы.
               
Мост жизни, мост Победы сохранили.
Ценой погибших ,героически солдат.
Тревожно на душе, что и сегодня в Мире,
Не умолкает грохот  канонад.


Рецензии