История шестая

Через час Стас прижимал Лизу к стене, как и собирался. Правда недолго, и малоэффективно, но он попытался. Мы нашли ее случайно. Точнее, она сама выплыла из-за угла, когда мы шли по общаге к моей комнате. Стас, недолго думая, да он и не собирался придумывать ничего лучше, просто придавил девушку к стене. Благо, в коридоре было пусто.
- Думаешь, что сила даст вам все ответы? – Спокойно отреагировала на происходящее девушка.
О, это уже была не та запуганная девчушка на зачистке.
- Хотелось бы получить все ответы от тебя. Потому что за тобой слежка, сказали, что ты шпион, и ты в нашем отряде. Поэтому давай-ка выкладывай. – Стас прям плохого полицейского включил сегодня.
Лиза не сопротивлялась. Она стояла и, казалось, думала совершенно о другом, далеком и прекрасном. Со стороны это выглядело даже забавно: девушка была одета в пижамный костюм, состоящий из майки и коротких шорт, на ногах красовались тапочки с головой зайца, волосы были взъерошены, а лицо довольно заспано. И вот такую «шпионку» зажимал к стене самый обыкновенный парень. Я улыбнулась от этой комичности.
- Стас, ты уверен, что она все-таки шпионка, даже те господа сказали, что она вряд ли может являться президентской или иностранной засыльной.
Либо мне показалось, либо Лиза отреагировала на мои слова с некоторой долей облегчения. Нет, мне определенно это не могло показаться, потому что девушка сразу расслабилась и улыбнулась.
- Значит они уверены, что я шпионка, но не уверены чья. Отлично. – Выдала она неожиданно, отчего Стас завис, чем и воспользовалась Лиза. Она выскочила из-под рук и сделала шаг в сторону.
- Вот за это спасибо, а то начало надоедать твое настойчивое поведение. Не очень приятно, когда малолетка зажимает меня к стене, а это даже не любовное приключение. Хотя, я бы не отказалась, возможно. – Лиза поправила волосы и поставила руки в боки, но тут же перевела взгляд на меня. – Не ревнуй, это так, мысли вслух.
- Но я…
- И не думала ревновать. – Девушка иронично закатила глаза. – Брось, это не так-то легко скрыть, как ты думаешь.
- Скрыть что? – Я начинала закипать от непонимания.
- Повторяю, БРОСЬ. Ваши чувства только слепой не увидит. Все ломаетесь. Мне достаточно было на вас взглянуть, прежде чем я поняла всю подноготную вашей «Дружбы». – Последнее слово она произнесла нарочито с особой интонацией и изобразила пальцами кавычки. – Но, вы не это хотите от меня услышать. В общем так. Куда ночью бегали, не забыли?
- Откуда ты… - Стас даже отшатнулся, а его глаза по привычке (он всегда так удивлялся) стали большими-большими, а на лице отразилась полуулыбка (его защитная реакция).
- Ну вы же знаете, кто я. Значит должны понимать, что я знаю многое. – Пожала плечами девушка. – Так вот, ночью встретимся в тот месте, на 2 этаже, в квартире №5. Время позднее, когда вампиры становятся сильнее всего.
- Издеваешься? – Заворчал парень.
- Нет, просто так интереснее. – Улыбнулась Лиза и пошла к себе в комнату, немного повиливая бедрами.
Мы немного постояли и отправились ко мне в комнату. Девочек снова не оказалось на месте, а потому целая комната была предоставлена нам двоими. Только настроение было какое-то очень странное.
- Стас, что делать будем? – Спросила я, когда чайник вскипел, а я отправилась делать нам чай.
- Пойдем на встречу, потом решим, что дальше. Ты знаешь, я хочу очень разобраться в этой всей неразберихе, прости за каламбур. Я понимаю, что это не наше дело, и если ты откажешься, то я все пойму.
Он замолчал и опустил голову. Снова на своей волне, снова ушел в себя. Я поставила чайник на место и подошла к стулу, на котором сидел Стас. Я медленно подняла руку и положила ее на плечо другу, а пальцы второй уже заблудились в волосах-тропиках.
- Ты ведь, знаешь, я тебя никогда не брошу одного. Я обещала тебе это когда-то и нет никакой хоть немного весомой причины, чтобы я передумала это исполнять.
Парень поднял глаза и посмотрел на меня.
- Ты просто боишься, что я западу на эту новенькую. – Резко заявил Стас, а на лице засияла улыбка.
- Что ты такое говоришь? – Возразила я и начала отдергивать руку с головы, но он ее перехватил.
Стас резко прижал меня к себе и обнял.
- Я говорю, что твои чувства такие же, как и у меня. Мы ведь здесь одни друг у друга, хотя моя семья и тут, живет этажом выше, но я чувствую себя спокойно теперь только рядом с тобой. И конечно, я бы ревновал, если бы ты вдруг начала тусоваться с кем-то другим. Нет, если бы это был какой-то жирдяй, то я был бы спокоен, ведь ты любишь высоких дрыщей, таких как я.
Я звонко засмеялась и прижала друга к себе.
- Ты такой дурак! Разве я не могу вдруг влюбиться в жирдяя? Ведь главное – это душа!
Стас схватил меня за плечи и немного отстранил, чтобы ему было видно мои глаза.
- Прежде чем ты влюбишься в толстяка, ты должна будешь с ним очень много пообщаться, чтобы рассмотреть за слоем жира душу, а я этого не позволю, а то ты сразу забудешь про своего друга. Я друг не хочет оставаться один!
- Ты грубый. – Буркнула я, но улыбнулась. – Но ты прав. А теперь пошли пить чай, остынет уже скоро.
Я было дел отстранилась от Стаса, но тот даже не думал меня отпускать.
- В чем дело?
- Помнишь игру? Играли на втором курсе.
- «Замерзни»?  – Улыбнулась я.
- Ага, в нее самую. Так вот, Замерзни!
- А чай? – Спросила я, но замерла, смотря Стасу в глаза.
- А чай подождет.
И Стас поцеловал меня. Мои глаза полезли из орбит, когда я поняла, что он приближается, а потом я напугалась этого приближения. Когда он коснулся моих губ, я закрыла глаза и ощутила, как тепло разливается по телу и превращается в жар. В одночасье мне стало невыносимо жарко. Его мягкие, его такие милые губы настойчиво впились в мои и требовали ответа, но ведь я «замерзла».
- Ты против? – Стас резко отстранился и напрягся.
- Я замерзла. – Стараясь не шевелить губами, ответила я.
- Ааа.
Друг звонко расхохотался и пошел к чаю.
- Зима закончилась. – Произнес он, когда придвинул кружку с чаем к себе.
- Спасибо! – Воскликнула я и пошла к нему.
Я села рядом и взяла свою кружку. Чай был чуть тепленький, поэтому я выпила его залпом. Видимо, от волнения.
- Хорошо с тобой, но надо показаться родителям. Они меня вообще редко видеть стали. Зайду за тобой в 11, за час как раз доберемся до домика. Будь на всякий случай готова к вылазке.
После чего он встал и начал надевать кроссовки. Я посмотрела на него и не узнала. Он, словно, зажался, что ли. На моих глаза он возводил стену между нами, и ее надо рушить. Я соскочила и чуть ли не в прыжке повисла у него на шее и тут же почувствовала его руки на своей талии. Я впилась ему в губы так жадно, словно он был моим кислородом. Помню, как гладила его волосы и чуть царапала шею, а сама думала… Впрочем, ни о чем я не думала, разве только о том, что боялась даже допустить его потерю.
- Теперь-то я не замерзла. – Виновато смотрела я на парня. – Извини.
- Ты знаешь, я устал сводить наши флюиды в шутку. – Серьезно заявил Стас.
- Флюиды? Боже, откуда ты слова такие знаешь? – Засмеялась я.
Стас насупился и легко щелканул мне по затылку.
- До вечера, Софа.
- До вечера. – Улыбнулась я, но тут же добавила, - Стас.


Но планы наши пришлось несколько изменить. В чате, где состоял весь наш отряд, почти единогласно проголосовали за вечерний просмотр кино в нашем кабинете. Решили смотреть какую-то американскую комедию, вышедшую из проката и доступную теперь в интернете. Начало сеанса забили на 8 вечера, велели прихватить вкусняшки. Я позвонила Лизе и та, сказала, что сейчас заскочит ко мне сама.
- Соф, ты тут? – Почти мгновенно открылась дверь.
Я увидела Лизу, она была в том же самом одеянии, в каком мы ее застали в коридоре.
- Да, заходи. Девочек нет, так что говори спокойно. – Я пригласила ее к столу.
- Не, я планирую еще пару часов провести в кровати и поспать. Ну или сделать вид, что сплю. Моя соседка жуткая зануда! – Начала она так, словно не было того коридорного разговора.
Я сдержанно улыбнулась.
- А мне повезло со своими. Я чего звонила. Ты видела же решение отряда?
- Угу. – Кивнула девушка и села на стул с ногами. – Как раз посмотрим кинчик, поболтаем, в общем, сделаем все эти студенческие штуки, а потом рванем куда условились. Как раз к двум будем на месте.
- К двум? – Несколько удивилась я.
- Ну да. Вампиры сильнее в 2 ночи.
Я посмотрела на Лизу, а она на меня.
- Вы во сколько собирались идти? – Серьезно спросила она, спустя пару мгновений.
- К двенадцати. – Потупила я взгляд.
- Фольклор читать надо чаще. – Усмехнулась она. – Хотя, это редкое знание. Ну теперь вы знаете точное время силы вампиров, а я пошла спать, ну или делать вид, как ты уже поняла.
- Стой.
Девушка уже на выходе обернулась.
- Мы на просмотры берем матрацы и чипсы или кириешки.
- Окей, я поняла. Спасибо.
С этими словами девушка вышла из комнаты, оставив меня одну. Я написала Стасу о времени встречи, на что он кинул короткое: «ОК».
Правда, тут же дописал, что зайдет за мной к сеансу. До его прихода я лежала на кровати и соображала. Что же делать дальше? Сколько в голове мыслей! Стас, зомбаки эти, два джентльмена в школе, Лиза-шпионка, в довесок ко всему, скоро начнутся тренировки. Как же из этого всего выпутаться и остаться живыми, причем не только из-за зачисток, но теперь и из-за попадания в политические игры. Даже сложно сказать, что опаснее: зараженные или политики. Стас никогда не отступит, он святым долгом считает найти виновных в этом хаосе. Его можно понять, смерть друзей трудно пережить, когда друзья умирают разом и все, да еще и есть вероятность встретить их на одной из зачисток. Не поспешил ли он, когда перешел границу, так заботливо строившуюся день за днем? Да, я очень рада, что так случилось, сама себе я бы никогда не призналась в чувствах. Постоянно выдавала их за дружескую симпатию, хотя и возможно где-то на самом дне души, там, где не проникает свет и совесть не достает, я осознавала, что все-таки он мне больше, чем просто друг. Поэтому все правильно, теперь не надо скрывать то, что постоянно хочется его обнять, хочется проявлять заботу.
Вообще есть более важная проблема. И проблема эта называется – Лиза. Чья она шпионка? Что она тут пытается вынюхать? Связано ли это с тем, что форма заключенных на обращенных разная? Принесет ли нам ее появление проблемы? И вообще, что для нас означает ее появление? А какая она актриса хорошая! Сейчас зашла, как ни в чем не бывало. И что за бред она несла про вампиров и временные рамки.
Миллионы вопросов и все без ответов. Вечером выясним. Хорошо, что девочки не пришли, снова где-то пропадают. Вроде уже должны были закончить обучение. Янка и Верка вроде и живут со мной, но я их совершенно не вижу. Ладно, с этим позже выясним. Я вдруг вспомнила, что из моей жизни в последнюю неделю выпал очень важный для меня человек. Я нащупала на тумбочке телефон и начала листать список контактов, а найдя нужный, нажала на вызов. Пошли гудки. Первый. Второй. Третий.
- Я живая, если что, только на зачистке. – услышала я уставший и заметно запыхавшийся голос.
- Все поняла, завтра будешь свободна, появись уже передо мной. Я соскучилась.
В трубке раздались выстрелы.
- Неужели? А Стас разве не занял все твое сердце? – С надрывом почти кричала девушка, поскольку у нее там было весьма шумно. – Впрочем, завтра увидимся, а то тут похлеще Контра Страйк  будет.
И связь оборвалась. Точнее, Васька отключилась. Васька, она же Василиса – еще одна моя подруга. Если еще точнее, то даже первая подруга в городе. Мы жили вместе долгое время, потом она переселилась в более комфортабельное жилище, а именно, в угловую комнату на пятом этаже. Васька была таким человеком, которого можно было довольно легко обидеть, но она отходила. Правда на это требовалось много времени и сил, но однажды амнистия подписывалась. У нее была одна весомая проблема, из-за которой мы и разъехались когда-то – она не очень-то понимала юмор. Невинные шутки от меня или Веры бывали очень … как бы это выразить, с последствиями что ли.
Если описывать Васю, то так. Эта девушка была ниже меня почти на голову, русоволосая с голубыми глазами, которые, к слову, часто становились зелеными. Чуть полненькая, а оттого вечно помешанная на похудении, но очень мила и привлекательная собой. С началом зомби-апокалипсиса местного масштаба не уехала, как многие, а тоже осталась и воевала в сборном отряде.
Вообще, последние пара недель если и дали что-то понять, то лишь то, что я совсем начала утопать в этом всем дерьме. Утопать довольно сильно, с каждым днем погружаясь ниже и ниже, а точка невозврата, кажется, была утеряна пару дней назад, когда мы со Стасом выбрались за стену. Да, мы не узнали особо ничего интересного, зато окончательно и бесповоротно влипли. И как из того всего выбираться, я пока не знаю.
Я накрыла лицо руками и надавила на глаза так сильно, что увидела красные круги, пробирающиеся сквозь черноту, а сразу за кругами звездочки. Я опустила руки и медленно открыла глаза. Половина восьмого, а я все еще не собрана. Пора это исправить. Я снова надела ту же одежду, что и в тот вечер вылазки. На всякий случай, в кеды запрятала свой ножичек – мало ли. Подумав, стоит ли брать рюкзак, я собрала его, но поставила на стул. Если вдруг Стас свой прихватит, то и я возьму с собой.
Ну а в условленное время за мной зашел Стас. Он как всегда был полностью укомплектован. Сегодня он как на зачистку собрался. Какое совпадение наших мыслей. Точно не к добру. Тьфу, тьфу, тьфу.
- Ты зачем рюкзак взял?
Стас стоял у порога и смотрел на меня с легкой улыбкой.
- Я чую, что надо быть готовым. Ты свой можешь не брать, если не хочешь. Моего хватит и на двоих. Оставлю пока у тебя?
- Конечно, после сеанса заберем.
- Ну как скажешь. – Улыбнулась я и двинула к нему, в сторону выхода.
Когда мы подошли к кабинету, около нее толпились почти все. Не хватало только Влада, но это исключительно по одной причине: он до ужаса любил опаздывать на пару минут.
- Ребят, всем привет. –Улыбнулась я.
Все поздоровались. Стоит отметить, что почти все были с матрацами. Это особенность была такая. Чтобы было удобнее смотреть кино, мы брали с собой лежаки, сдвигали парты или делали из них большое пространство для просмотра, типа огромную кровать. Стас тоже захватил мой матрац, потому что свой ему было лень тащить потом домой.
Я открыла дверь, и мы пошли в кабинет, в котором уже витали сумерки, все-таки приближающаяся осень берет свое. Пока я щелкала в щитке и включала проектор с компьютером, девочки командовали парнями, чтобы те нормально сдвигали парты и укладывали матрацы. Я посмотрела на Стасика и увидела, как тот рьяно борется за крайнее место с Сашкой.
- Кстати, Сандеру звонили? – Спросила я.
- Да, вот час назад с ним говорил. – Отозвался Стас. – Он передает всем привет. Выпишут послезавтра. Так что он с нами еще и отдохнуть успеет.
- И на тренировки походить, чтобы парами привыкнуть работать. – Добавила Саги.
- Кстати да. – Улыбнулась я.
- Ну что, скучали? – Ворвался Владос с поднятыми руками. Он был в клетчатой рубаке синего оттенка и джинсах. Конечно же, ноги у него были в кедах, очередных новых. В руках он держал пачки с чипсами и кириешками.
- О, привет.
- Здравствуй.
- Кино иди включай, балда! – Крикнул ему Сашка.
- Сейчас все будет. – Подмигнул он, как всегда и озарил всех улыбкой.
Уступив место диджею вечера, а именно Влад всегда занимался этими вопросами, я пристроилась около Стаса, который таки отвоевал сзади места. Он развалился так, чтобы я головой легла ему на руку, что я и сделала. Он тут же обнял меня этой рукой и шепнул: «буду приставать. Места-то для поцелуев».
- Только попробуй. – Более громко сказала я.
- Опять пристает? – Повернулся к нам Макс.
- Ой, завидуй молча, я в малине. – Промурлыкал Стасик.
Я осмотрелась и увидела, что девчонки разместили около себя Лизу и уже о чем-то с ней весело болтали. Это хорошо, что заняли ее делом, а то я, когда знаю теперь о ней больше других, не могу с ней также беззаботно разговаривать.
Влад уже включил фильм и на экране стали появляться первые картинки, представляющие кинокомпании. Вскоре появился и звук. Все устроились поудобнее и кино началось. Правда, тишина стояла недолго. Вскоре кабинет разразился громким групповым смехом и комментариями то Стаса, то Влада – вечных каламбуров нашей компании. Послышались хрумканье и шелест пакетов из-под чипсов и кириешек – все запаслись вкусняшками. Благо стерео было хорошее, а потому акустика была прекрасная.
- Ребзя, пить хотите? Я сок с собой захватила. – Неожиданно выдала Вика.
Все конечно забыли о питье и потому накинулись пить, но каждый, кто пробовал, тут же хитро улыбался и передавал дальше. Когда очередь дошла до меня, я хлебнула и тут же поняла причину улыбок – Вика подмешала в сок алкоголь. Похоже, это было Мартини. Горло незначительно обожгло.
- Ты без этого не могла? – Усмехнулась я.
- Так веселее будет. – Не оборачиваясь выдала девушка.
Сок быстро распили, но он оказался не последним. Вика достала из сумки еще четыре таких же литровых коробки.
- Не благодарите. – Коротко бросила она под всеобщее улюлюканье.
Я лишь вздохнула, а Стас пожал плечами и протянулся за одной из коробок. Так мы и смотрела комедию. К слову, как мы почти всегда и смотрим, правда, спиртное редко появляется в этом кабинете. Стас во время просмотра регулярно целовал мне макушку и прижимал к себе, словно замерз, а об меня грелся. Это так приятно. Мы и раньше смотрели кино в обнимку, но сейчас было все иначе. Мы, словно, были хранителями тайны, которую нужно беречь несмотря ни на что. Для ребят мы были все теми же друзьями, которые тайно влюблены друг в друга, но ни за что не признаются в этом. меня это устраивает, пусть думают и дальше, в конце концов счастье любит тишину. К слову, ее здесь редко можно найти, тишину эту.
Когда кино закончилось, мы не спешили расходиться. Было всего начало десятого, а потому все разместились так, что в центре появилось свободное место.
- А давайте поиграем в правду или действие? – Вдруг предложил Макс.
- Ты надеешься, кто-то загадает тебе поцелуй? – сострила Настя.
- Не, давайте в «Я никогда не…» сыграем. – Предложила Ира.
Все согласились. Ну и она, как зачинщик, начала первая.
- Я никогда не… - Она задумалась на секунду. – Не была придавлена жирным трупом.
Десять пар глаз хитро уставились на меня, а я вздохнув загнула палец. Круг пошел по часовой стрелке, и теперь говорил Максим.
- Я никогда не прыгал с парашютом.
И тут Сашка, Ира и Лиза загнули пальцы.
- О, пошла вода горячая! – Потер от удовольствия руки Влад. – Я никогда не был старостой.
- Да вы что меня затопить решили? – Ухмыльнулась я, загибая уже второй палец.
- Нет, просто смотрю на тебя и вижу сразу куча всего, что я не делал в отличие от тебя.
- Ясно. Значит. Скучно ты живешь.
Я показала, жестами, что наблюдаю за ним, на что Владос ухмыльнулся и показал, средний палец. Конечно, это было дружески, без всяких обид.
Следующий был Стас, который сразу отомстил за меня.
- Я не трачу каждую зарплату на покупку новых кроссовок.
- Да ты! Знаешь, кто ты? – Задохнулся Влад. – Ты подкаблучник.
- О нет, я просто хочу загадать тебе одно веселенькое желание. – Слащаво проговорил мой друг.
- Я понял. Берегись!
- Я никогда не следила за кем-то. – Выдала вдруг я.
Все замолчали, и парни почти всем составом синхронно загнули пальцы, следом это сделала Лиза и Вика.
Так, так, так. – Заговорила Сагия. – Пора узнать поподробнее.
- Тут нечего объяснять, все парни подглядывают за девчонками в душе или раздевалке. – Сказал спокойно Стас.
- Или дома, забыв закрыть окно, а я иду мимо. – Добавил Сашка.
- Извращенцы! – Заключила Ира. Вика и Лиза, а вы тоже подглядывали за парнями в раздевалке?
- Не-е-ет, - Протяжно ответила Вика. – Мне было интересно в школе, куда постоянно бегает моя одноклассница. И я проследила.
- И куда же? – Спросила я.
Вика поправила копну непослушных рыжих волос.
- В книжный магазин. Это было весело ровно до того момента, пока она туда не зашла.
- А я за друзьями иногда наблюдала, когда у них были от меня тайны. – Пояснила Лиза, многозначительно посмотрев на то на меня, то на Стаса.
Мы немного еще посмеялись над этой темой и двинули дальше. Время летело и вот часы пробили уже полночь, но расходиться не спешили. К этому времени рисковали Стас, Влад, я и Лиза. Еще один неудачный ход и исполнять нам желания. Учитывая, что сейчас ходить будет Максим, то ожидать нам только подлянки.
- Я никогда не… - Он медленно осмотрел присутствующих, нагнетая атмосферу. – я никогда не целовался с другом.
И тут я посмотрела на Стаса. Мы оба колебались, но все же решили быть честными, загнув последние пальцы.
- Опа, не друг ли с другом вы это делали, товарищи? – Подхватил тут же Владос.
Как всегда, он был заводилой.
- Ну что, раз Макс выбил вас из игры, то ему и загадывать желание. – Перевела тему Настя.
Одними губами я сказала ей спасибо. Она подмигнула. Иногда она бывает очень добра ко мне и выручает лучше всех.
- И что же ты нам загадаешь? – Втянулась я в беседу.
Голова шла немного кругом от выпитого коктейля, да и настроение было на редкость прекрасное, а потому я была готова на любое сумасшествие.
Ребята тоже замолчали в ожидании.
- Вы сейчас стащите ключи у тети Жени от кабинета Ильича и проведете там фотосессию на следующую тему: ты (он указал на меня) устраиваешься в модельное агентство, а ты (указал на Стаса) строгий гей-работодатель.
И кабинет разразился громким хохотом. Я убью этого философа! Ильич если увидит, убьет меня своими руками. С другой стороны, это обещается быть забавным.
- Идет. – Коротко бросила я.
- София, не хочешь это обсудить? – Начал было Стас, но я перебила его.
- Игровой долг – долг чести. – Я поднялась с матраца и потащила за руку Стаса.
- Ждем вас через 10 минут с фотографиями в беседе. – Крикнула вслед Ира.
Мы вышли в коридор и начали спускаться по ближайшей винтовой лестнице.
- Как ты собираешься стащить ключ у теть Жени? – Шепотом спросил Стас.
- Она спит уже давно. Дело за малым.
Стас улыбнулся. И тихо произнес «сумасшедшая». Да, милый, я такая. Я именно такая, когда рядом ты. Мы на цыпочках дошли до вахты, где сопела женщина, устроившись на диванчике. На собственном опыте, я не раз убеждалась, что она спит очень крепко, а потому я просто зашла и взяла ключ. Тетя Женя даже не подумала просыпаться. Стас стоял и бесшумно угорал над картиной, но когда я подошла к нему, то схватил меня за руку и побежал к парадной лестнице, ведущей на второй этаж.
После первого пролета стоял бюст Ершова, в честь которого назвали наш институт. Позади него было два больших витражных окна. Сейчас в коридорах царили сумерки, потому что мы были единственными, кто решил встречать здесь новый день. Поднявшись на второй этаж, мы двинули налево, к кабинету ректора. Да, если Ильич узнает – оторвет голову. Но если не узнает, то это будет самое интересное приключение в стенах института. Его кабинет располагался в конце коридора. Благо, никаких сигнализаций не было, а потому мы беспрепятственно оказались на рабочем месте нашего ректора. Следующие 10 минут мы отрывались по полной, позируя друг другу на фото и отправляя тут же отчет ребятам в беседу.
- Давай совместную сделаем? – Предложила я.
- А давай.
Стас подошел ко мне и принял по истине гейский вид, а я стервозный. Мы сделали несколько фото, просмотрели их, а, когда я уже собиралась идти к выходу, Спас притянул меня к себе и сделал еще одно фото, где он меня целует в щеку.
- С ума сошел? – Взорвалась я. – Удали! Я там вышла отвратительно.
- Зато я красавчик. – Парировал друг и пошел на выход.
- Удали.
- Нет.
- Да.
- Нет.
Так мы спорили всю дорогу до спящей вахтерши. Я так же осторожно вернула ключ на место, и мы двинули к ребятам. Нас встретили овациями. Еще бы – кабинет самого Ильича взломали.
- Мы тут доиграли, все выполнили задания, а потому можно расходиться. – Отрапортовал Владос.
- А кто выиграл? – Спросила я, садясь на край парты.
- Новенькая. – Ответил за Влада Сашка. – Вот уж счастливая, не зная нас, дернула.
Да, да, именно не зная. Уж уверена, что она знает все и про всех.
- Молодец. И правда, большая удача. – Улыбнулась я, как можно беззаботнее.
- Да, очень повезло. – Вставила слово Лиза.
Все начали скручивать матрацы и расставлять по местам парты, через пару минут кабинет был в первозданном состоянии, а мы двинули к выходу. Попрощавшись со всеми по пути, мы со Стасом пошли до меня, чтобы занести матрац и взять рюкзак. Девочек опять не было, бедные девчонки, походу никогда не спят.
Мы вышли и я заперла дверь, а через пару минут мы уже шагали чигирями  в сторону заветной этажки.
- А ты знала, что вся моя компания с тебя слюнями давилась? – неожиданно выдал парень, когда мы проходили мимо перекрестка Береговой и Московской.
Я повернула голову и рассмотрела лицо Стаса. Он не был грустным, скорее, каким-то вдохновленным что ли. Полуулыбка застыла на лице, а взгляд блуждал где-то впереди.
- Прям таки вся? – Прищурилась я.
- Прям таки, да. – Стас ненадолго замолчал, а потом добавил. – Кроме меня естественно. Нельзя слюнявить на старосту. Это ведь как переспать с лучшим другом. Страшно противно.
Я засмеялась.
- Да? А чего тогда полез целоваться сегодня?
- А ты пока не староста моя, а командир. С начальством, конечно, шашни крутить некрасиво, но зато будут поблажки на зачистках. – Воодушевленно выдал он.
- А если не будут?
- А если не будут, то я больше не буду к начальству приставать и перевода попрошу в другое отделение, а то буду еще огребать за неудавшийся подкат втройне. – Серьезно произнес Стас.
Мы оба остановились и уставились друг на друга. Серьезность продолжалась не долго – вы оба закатились в голос. Мимо шла какая-то компания. Так кажется, теперь они думаю о нас не очень хорошо. Вообразить только, стоит два сумасшедших, смотрят друг на друга и ржут в голос. Брр, я бы у виска покрутила. Ну да ладно.
Когда мы успокоились, продолжили шествие.
- А почему ты вдруг вспомнил про это? – спросила я.
Стас ответил не сразу. Он смотрел в сторону набережной, где некогда было довольно людно в это время суток. Парочки и компании сновали там и тут, колесо обозрения работало допоздна, подсвечиваемое светодиодами. Из колонок, прикрепленных к фонарным столбам, играла музыка. Всюду слышался смех и голоса. Сейчас же парк был пуст. Колесо было выключено, чтобы не привлекать зомби лишний раз. Да, скорее бы уже закончился этот апокалипсис местных размеров.
- Сегодня 7 месяцев, как умерли парни. – Тихо произнес парень.
- Ты ведь знаешь, что я с тобой. Я тоже по ним скучаю. Их шуточки и непосредственность навсегда останутся в памяти.
- Да, они были теми еще оболтусами. – Усмехнулся Стас.
- Стас, их не вернуть уже, а мы еще живы, поэтому давай будем беречь друг друга и хранить память о твоих друзьях, наших друзьях. – Я на ходу поймала его руку и зажала так сильно, как могла.
- Ты права. Мы живы. Максимум, что мы можем сделать – выяснить, что происходит в городе. Минимум – просто помнить о пацанах. Что ты выберешь?
- И то, и другое. – Я улыбнулась. – Как думаешь, что нам скажет Лиза?
- Надеюсь, правду.
В следующий раз мы заговорили уже шепотом, стоя недалеко от нашей многоэтажки. На небе уже поднялась Луна. К слову, сегодня было на порядок светлее, на небе успели зажечься миллионы огоньков, а сама Луна светила так, что я могла рассмотреть каждую волосинку на лице Стаса, потому что он снова разлохматил брови и не поправил их.
- Слушай, а пятна-то нет! Починили что ли? – Зашептала я.
- Не уверен. Скорее всего, просто прожектор в тот раз заклинило. Недавно ветер бушевал, скорее всего он и исправил поломку.
Я хмыкнула и задумалась. Как же теперь наверняка проскочить-то?
- Идите смелее, тут никого нет в округе, у них сегодня пьянка. – Услышали мы голос Лизы.
- Серьезно никого? – Засомневалась я.
- Можешь пробежать и проверить. Они на ближайшем блокпосте пьют сидят.
- Ну хорошо.
Стас остановил меня, когда я начала было шагать к свету.
- Так, будем все равно осторожны. И держи меня, если я начну на нее сильно наседать. – Выдал он.
Я улыбнулась. Мой старый добрый Стасик вернулся.
- С чего наседать-то собрался? – Ухмыльнулась я.
- Ну мало ли. Я ж тот еще детектор лжи.
- О да! – Воскликнула я. – Не мог отличить, вру я или нет на счет мороженного тогда.
Это было о том случае, когда купила мороженное себе, но Стасу доказывала, что забыла это сделать, он не верил до последнего, но все-таки пошел в магазин за лакомством. Каково же было его удивление, когда он, вернувшись, увидел меня с мороженным в руках.
- Это не считается. – Улыбнулся друг.
И мы двинули к заветному входу. Дверь оказалась открыта, а на пороге уже стояла Лиза. Она переоделась и теперь выглядела старше, или на свои года, не знаю я. Мы шагнули вслед за ней в сумерки здания. Я снова учуяла этот запах затхлого, застоявшегося воздуха, вперемешку с запахом гнили. Я скривилась.
- Около этажки бродит пара зараженных. – Словно прочитала мои мысли девушка.
Мы поднялись на второй этаж и зашли в какую-то квартиру. Здесь было довольно чисто, хотя и пыль уже успела осесть на предметы быта. Лиза жестом указала места для сидений, и мы со Стасом упали на диван. Лиза села напротив на стуле, развернув его спинкой к нам.
- Итак, вам много чего интересно, а мне много чего не хочется рассказывать. Давайте так. Вы спрашиваете, я отвечаю. – Вмиг голос Лизы изменился и стал более взрослым, более серьезным. – Подумайте хорошо над вопросами.
- Что происходит в городе? – Тут же задал Стас свой любимый вопрос.
Девушку было плохо видно из-за темноты, но света, пробивающегося в окна от наружного освещения, хватало, чтобы увидеть, как Лиза улыбнулась.
- Хороший вопрос. На него я и приехала найти ответ. – Произнесла та. – Пока я могу только сказать то, что из вашего городка сделали свалку отходов. А что, удобная вещь! Здесь трагедия разыгралась, сотни или даже тысячи людей потеряли своих близких раз и навсегда, жители вынуждены бежать куда-то далеко на неизвестный срок, вы – студенты, вынуждены или бросать учебу и бежать или участвовать в устранения этой трагедии, а кто-то делает на этом большие деньги. – Девушка посмотрела на Стаса, и добавила, - да, именно так, не смотри так, будто не думал об этом.
- Значит разная тюремная форма, кучи трупов с татуировками зековскими, просто куча народа лишнего… - Я замолчала.
- Да, вы все верно заметили. Поэтому меня и направили сюда, выяснить что здесь происходит и собрать доказательства.
- Кто тебя направил? – Встрепенулся Стас.
Он достал сигарету и прикурил. По комнате тут же распространился запах табачного дыма. Лиза даже бровью не повела, лишь сделала тоже самое. Теперь я вдыхала смолы двух курящих. Ладно, я стойко это умею переносить.
- Меня направила одна организация, которая непосредственно примыкает к верхушке власти. – Коротко отозвалась девушка, выпуская кольцо дыма.
- Подробнее ты не можешь, конечно же. – Вставила я.
- Конечно же да. – Улыбнулась в темноте Лиза.
- Кто были те два мужика, которых мы встретили в школе сегодня днем? – Спросил Стас.
- Опишите их.
Я коротко описала голоса и разговор.
- Похоже, что вы столкнулись с одним из главных исполнителей и его подчиненным.
- Ну это было понятно и из разговора. – Усмехнулась я, отвернувшись к окну.
- Хорошо, скажу больше. Исполнитель, который отчитывал вашего Крыса, некто, чью личность мне нужно установить. Я бы поделилась с вами его именем, если бы знала его сама. Как я поняла, вам голос показался знакомым, поэтому кто-то из местных активно поддерживает политику «мусорки». Помогите мне выяснить, кто это был, и я посвящу вас во все дела, которые мне известны.
- А второй? – Задал вопрос друг, не отвечая на предложение.
- А второй Стаханов Иван Михайлович, его зовут обычно Сетевиком. Он профессионально устанавливает камеры, владеет навыками программирования, в общем, неплохой хакер в довесок ко всему. Сетевик работает здесь только из-за денег, поскольку он слишком брезглив для добровольного нахождения тут. Он не опасен в жизни, поскольку рыхлый, низенький и трусливый, но в сети он имеет небольшой вес, его остерегаются новички, а сильные хакеры, если не ставят с собой на один подиум, то и не опускают слишком низко.
- Зачем они ставят камеры на объекты? – Задала я резонный вопрос.
- Все просто. Они ловят меня. Пытаются понять, чья я, зачем я здесь и опасна ли для них. – Лиза, докурив, бросила бычок под ногу, придавила его и подняла обратно, уложив на край стола рядом.
- А ты опасна?
Девушка посмотрела на Стасика.
- Я не хочу отвечать на этот вопрос. Он даже обидный.
- Как ты хочешь собирать доказательства? – Спросила тут же я.
- Видео и фото, идеальны были бы какие-то документы, но это уже предел мечтаний. – Иронично выдала девушка.
- Мы поможем. – Заявил Стас.
Я повернула голову на друга. Он сидел и докуривал сигарету. От него на километр несло уверенностью.
- Уверен? – Спросила я у него.
Стас сделал последнюю затяжку, а после этого поднялся и затушил окурок о тарелку, стоявшую на столе неподалеку от дивана. Повернувшись ко мне, он сделал пару уверенных шагов, а затем замер и задумался.
- Уверен ли я? Пожалуй, да. Надоедает без конца крошить зомбаков, когда они даже не убывают. Чуйка у меня на это дело. Что-то здесь не так просто. И я хочу выяснить.
Я лишь закатила глаза. Не скажу, что горю желанием заниматься всем этим, но отчасти он прав. Путь и так пафосно он сейчас произнес свою тираду, но все-таки он сумел меня убедить.
- Черт с тобой. Я в деле.


Рецензии