Египетская сила!

    Джин проснулся от холода. Сквозь мутное, зеленоватое стекло он с ужасом осматривал странную, тёмную,тесную комнатку, уставленную ящиками,коробками,банками и огромными бутылками с прозрачной,но зловеще светящейся жидкостью. Джин ничего не помнил и не понимал как он здесь очутился. Ему стало страшно.

  Тут он заметил над головой слабый свет,затем услышал топот ног и оказался лицом к лицу с мужичком плутоватой наружности. 
 - Ну что,болезный, очнулся?- ухмыльнулся мужичок.
 - Ты кто? Где я?- стараясь придать голосу суровости, спросил Джин.
 - Тааак,вылазь давай,смотрю,похмелиться тебе надо,совсем ты плохой, - засмеялся дед и вытащил пробку из большого бутыля,в котором сидел Джин. Дух пустыни резко выпрямился и со всего размаху треснулся головой о бревно на потолке подвала.

   - Поаккуратней,милок,не в пустыне,чай. У нас тут жилплощадь скакать не позволяет ,- сочувственно произнёс дед и полез вверх по лесенке. - Давай за мной помаленьку.
  В горнице было тепло и светло и Джин немного приободрился.

 - Садись к столу, братан, похмелимся, перекусим,чем Бог послал. Моя Петровна с утра вон и картошечки  пожарила и пирогов напекла. Яишенка тоже имеется, угощайся. Огурчики солёные рядом с тобой, бери. А то ты там,в подвале,совсем задубел. Это Петровна наверное тебя туда определила. Больно громко ты орал по- нерусски,а потом захрапел даже громче меня. И то сказать, бутыль самогона мы с тобой и соседом Васькой уговорили. Пока ёлку искали,пока рубили, домой дотащили  - умаялись и замёрзли. Вот и пришлось согреться. А без ёлки нельзя,новый год завтра, внуки придут,как без ёлки? А вот как ты,страдалец,в лесу оказался? Зима на дворе,так и замёрзнуть можно.

  Джин,зажмурившись от удовольствия, допивал третью чашку чая с пирогами и ответил не сразу. Он обдумывал как ему вырваться из этого ледяного плена и попасть обратно в свой жаркий и солнечный Египет.

  - История моя печальна,о достойнейший!- начал Джин.
  - Михалыч я,- подсказал дед.
  - Жил я,о Михалыч,в кувшине, который веками стоял на полке в лавке Алладина, и горя не знал. Но однажды отошёл от прилавка Алладин ненадолго и его место занял сын, легкомысленный Юсуф, да продлит Аллах его годы! На мою беду в этот момент в лавку вошли русские туристы и одна пэри с белыми волосами и губами, как два чурека, потребовала у Юсуфа именно тот кувшин,в котором жил я. Юсуф,не зная,что вместе с кувшином,он отдаёт и меня,с радостью продал ей антикварную вещь. Так я очутился в России, о горе мне! Белокудрая пэри вскоре покинула своего хозяина, забыв кувшин у него в шкафу. А он выбросил мой дом на помойку,о я несчастный! На помойке  кувшин подобрали дервиши и продали злому человеку,как цветной металл. Я еле успел выскочить ,как страшная железная машина сплющила мой дом. Скитался по разным бутылкам, пока белая пелена не накрыла землю. Но ты спас меня,о великий!

  - А я думаю,что это он в бутыль полез? Так ты,горемычный,только в бутылке и можешь жить?- спросил Михалыч. Джин ничего не успел ответить,как дверь распахнулась и в комнату вбежала девочка.
 - Дедушка, здравствуй, ой,а кто ,это? У нас беда - ёлка в сельском клубе отменяется. Завклубом Клавдия Ивановна сказала, что наш массовик Гена запил и деда Мороза играть некому. А что за ёлка без деда Мороза?- со слезами выпалила девочка.

  - Это внучка моя,Танюшка, - сказал дед.- Не плачь,моя милая, что- нибудь придумаем. Будет дед Мороз, будет и праздник.
  - Ой,дедушка, а этот дяденька не может побыть у нас на ёлке? У него и борода и похож он на дедушку Мороза.

  Джин аж подскочил на месте. Он мечтал,что разжалобил деда и тот его отпустит домой,а тут какой-то новый год, праздник, да ещё и дедом Морозом надо быть.

  - Ни за что!- нахмурился он,- я джин,а не какой-то там дед Мороз,не буду я в вашем холоде сидеть,домой хочу, в Египет!

  - Как самогон хлестать и чай с пирогами,так он может, а как детей развеселить,так нет его. Ишь ты,какой привередливый!- скривился дед.
  - Я дух!- кричал Джин
  - Ниче, вон у нас за деревней в бывшей барской усадьбе тоже дух живёт. Правда,баба,барышня бывшая. Угрохала муженька с любовницей, потом сама с моста прыгнула и бродит теперь двести лет, покоя не найдёт. Так что мы к вам, духам, привычные. Не переломишься, попляшешь с детворой,фокусы покажешь,подарочки раздашь. А там и домой благословясь, никто тебя не держит,больно надо!

    "Ах,так,- подумал Джин, - ну ладно,вы ещё пожалеете!"
   - Короче,завтра в клубе будем праздновать новый год, ты,бородатый,за главного. А потом мы тебя проводим и платочком помашем. Но до первого января ни-ни,даже не думай смыться. Снегурочкой у тебя будет Люська - продавщица. У неё сожитель с тремя ходками по 159й,так что ей к фокусникам не привыкать. Ты это,готовься, а я пойду по хозяйству. Пойдём, милая,- обратился Михалыч к Танечке и они вышли из избы.

   Джин остался один и затосковал. Он не мог улететь самовольно. По закону джинов тот человек,который становится хозяином джина, должен сказать ему- свободен! И тогда джин может искать себе новое пристанище. А иначе никак.

  - Ну,я им покажу праздник! Ещё просить меня будут, чтобы я улетел. И джин начал думать как он напугает и навредит, как испортит всем новый год. В знак протеста дух пустыни забрался обратно в бутыль из-под самогона и не вышел даже к ужину.

  Наутро Михалыч, как ни в чём не бывало, позвал Джина к завтраку и напомнил,что сегодня вечером уже праздник и надо готовиться. Петровна настряпала разных вкусностей, нарядили ёлку и сели смотреть "Иронию судьбы". Вечер неумолимо приближался. Джин запаниковал.

  "Дурацкий праздник,противные дети,- думал он,- колючей дерево,которое зачем-то приволокли в дом! О,я несчастный!"

  И вот наступили сумерки.
  - Пора,артист!- подмигнул дед,- пойдём, захватим внучку и в клуб. Осмотришься  там,со снегуркой познакомишься,- совсем развеселился Михалыч, - она у нас баба ядреная,с ней не соскучишься!

  Натянув валенки и сунув бутылку с Джином за пазуху,дед вышел в морозную ночь. Клуб уже горел огнями, вокруг толпилась молодёжь,радостно гомоня и попивая шампанское. Михалыч скользнул через чёрный ход и шепнул Джину:" Выходи!"

   Тот нехотя выполз и с испугом увидел ещё одно зелёное,колючее дерево, покрытое блестящими игрушками,гирляндами,мордами зверей,конфетами и свечами. Все сверкало и Джину было не по себе. Он не понимал чему тут можно радоваться, места ему было мало,все чужое и непонятное.

  Не успел он оглядеться,как входные двери распахнулись и огромная толпа хлынула в зал. Джин хотел юркнуть обратно в бутылку,но Михалыч предусмотрительно заткнул её пробкой.

  - Давай,не робей!- гаркнул дед,- покажи на что ты способен! Джин ты или не Джин?!- подначивал ошарашенного духа Михалыч.
 - Люди хотят веселья,праздника,сюрпризов и фокусов, а ты в этом деле ас. Не подведи, джинушка! Долго уговаривать не буду, - пригрозил старый греховодник.

   И тут что-то сверкнуло,грохнуло,Джин от неожиданности метнулся в сторону и влетел в гущу зеленых,колючих веток. Взвизгнув от  боли, оглушенный дух пустыни взмахнул рукой и ёлка, завертевшись волчком,поднялась к потолку. Восхищенная толпа засвистела,топот,аплодисменты и восторженный визг совсем испугали Джина.

  Он ещё сильней замахал руками,стараясь выбраться из зелёного плена,и сотни хлопушек ,лежащих в коробках по углам зала,начали вылетать,взрываться и осыпать всех конфетти и серпантином. Ёлка с грохотом опустилась на прежнее место, зато неведомая сила подхватила снегурочку, весившую без малого полтора центнера,и закружила в ритме вальса.

  - А где же подарки?!- закричали "детки " от пяти до восьмидесяти лет. Джин непроизвольно хлопнул в ладоши и на толпу народа просыпался град конфет и мандарин. Все бросились собирать волшебные сладости, а Джин в ужасе заметался под потолком,  оглушенный громкой музыкой, криками,  яркими вспышками фейерверков,и юркнул в приоткрытую форточку.

  На пороге сельского клуба стояли подвыпившие мужички. Один из них заметил вылетающего Джина и схватил его за бороду.
- Ты куда?! Праздник ещё не закончился!
  Бедный дух взлетел повыше, увлекая за собой мужичонку . Тот от испуга вцепился покрепче в бороду джина,но,видя,что улетает все выше,выпустил его и плюхнулся в сугроб на огороде буфетчицы Катерины.

   Пока выкарабкивался из снега,отряхивался и приходил в себя,не заметил как выскочила хозяйка, резво подбежала и,крепко схватив неожиданную добычу под руку,потащила в дом. Мужичок и ахнуть не успел,а Катя уже подносила ему рюмочку и закуску.
" Поздно,- подумал селянин,- лучше смириться и получить удовольствие ".

  Замученный,оглушенный Джин ,не разбирая дороги несся над лесом,быстро теряя силы. Он не мог далеко улететь от хозяина, пока тот не отпустил его. Увидев внизу тёмные очертания запорошенного барского дома, Джин,с последним усилием ввалился в окно и рухнул на пол.

  - Кто это нарушает мой покой?- спросил недовольный голос над головой поверженного духа.
  - О,луноликая,не гневайся,я случайно попал в твои покои! Позволь мне немного отдохнуть и я покину гостеприимный кров.
  - Что я слышу? Неужели в окрестностях появился вежливый и воспитанный джентльмен?! Оставайтесь, уважаемый, мне приятно ваше общество,- ответила барыня- привидение.

  В тишине и покое родственные души проговорили до утра.
 - Мне пора,моя милая,но я прилечу,как только смогу,жди меня.
  Джин обнял на прощание свою подругу и полетел в сторону дома Михалыча. Там все только проснулись и до Джина никому не было дела .

  - О всемогущий,я выполнил свое задание, отпусти меня,- взмолился Джин.
  - Да зачем ты мне? Катись на все четыре стороны. А за праздник спасибо,уважил ,- зевнул дед.
  - Тогда скажи мне заветное слово- свободен! И я покину твой благословенный дом.
  - Свободен, чего уж там,- махнул рукой Михалыч и Джина как ветром сдуло.

  Только бабы,стоящие у колодца,увидели два быстрых облачка,плывущих по абсолютно чистому,голубому небу...


Рецензии