Шпаргалка для гувернантки - книга 1 -глава 4

Глава четвёртая
Правила для родителей и ребёнка
Режим  дня  гувернантки и малыша

Существует  мнение, относительно психотипа нанимателя, например, если мама человек педантичный, системный, ценящая порядок во всем, у нее все по полочкам, ей присуща сдержанность во всех сферах жизни. Но, как показывает практика, что в реальности её поведение может оказаться не сдержанным и лишённым последовательности.
Кроме того,  вопросы относительно  графика работы и заработной платы, нередко нам  советуют сразу  не обсуждать,  выждав момент, когда станет ясен объём работы, условия, которые рекомендуют не задавать в самом начале.
Напротив,  считаю, не стоит стесняться спрашивать о заработке при трудоустройстве. Когда же,  Вы поймете, что  объем работы намного превышает предлагаемый и,  не соответствуют тем условиям, которые описаны  на собеседовании. В таком случае, советую  поинтересоваться  о дополнительном вознаграждении.
Для того  чтобы предотвратить возможное непонимание родителей и конфликтные ситуации между Вами и нанимателем, желательно обсудить правила для родителей и режим дня гувернантки с ребёнком.
Примерный режим дня няни-гувернантки и ребёнка в возрасте одного с половиной года жизни:
Подъём няни, Гигиенические процедуры, 07час.-07.час.20 мин.
Завтрак няни с 07.час.20 мин. 07.час.45 мин.
Приготовление завтрака малышу с 07.час45мин. 
Подъём ребёнка от 08час. 30 мин- 9час.
Измерение температуры тела ребёнка,
Гигиенические процедуры, включая горшок после сна, зарядка.
Перед завтраком рекомендуется создать положительный настрой для приёма пищи, в этого рассказываем малышу детские стишки, со временем малыш начнёт  повторять отдельные слова, а затем запомнит и наизусть.

Поскорей умой ты глазки,
Посмотри, какая кашка -
Сладкая, румяная,
Кашечка овсяная.

С утра кашка потрудилась,
В чугунке она сварилась.
Булькала, пыхтела,
Нас порадовать хотела.
 
Людмила Ломака

Завтрак от 9час 30 мин-10 час.
Занятия с ребёнком от 10 час-11час.
Ланч (предлагаем фрукты) с 11 час-11час15 мин.
Ланч  Гувернантки, включена беседа и правила этикета.
Подготовка к прогулке, переодевание ребёнка и няни до 11ч.30 мин.
_________________________в этот период с ребёнком няня-гувернантка
Прогулка с ребёнком няни с 11ч.30 мин.-12ч.30мин.
В 12ч.35мин. -13ч. с ребёнком  мама._______________________________
2 вариант
_______________________________________________________________
Прогулка мамы с ребёнком с 11час.30мин.- до 12час. 45 мин.,
мама с ребёнком до 13час.
Няня-гувернантка приводит в порядок детскую комнату, гардероб  с 11час.30 мин-12ч.30мин.
Помогает малышу раздеться до 12ч.40мин.
 Подготовка в столовой, на кухне  к обеду малыша с 12ч.40-13ч.
Обед ребёнка с 13ч.,13ч.15мин.-13ч.30мин. проводит Няня-гувернантка
Гигиенические процедуры, включая горшок перед сном с 13ч.30мин-14час.,14час.30мин.
Подготовка к дневному сну, укладывание ребёнка с 14 час.15,14ч.30мин
______________________________________________ Няня-гувернантка
Личное время, обед  Няни-гувернантки с 14час.30мин-16час.
Приготовление полдника с 16час-16ч.40 мин. Няня-гувернантка
Подъём после  дневного сна -16ч.45 мин, Гигиенические процедуры, включая горшок после сна  -  Няня-гувернантка
Полдник ребёнка с 17час.-17час.20мин. Няня-гувернантка
Занятия с ребёнком от 17 час.20мин.-18час.,18час.15мин. Няня-гувернантка
 Подготовка к прогулке с ребёнком няни с 18час.15мин-30мин. Няня-гувернантка
Прогулка с ребёнком няни с 18час.30мин.- 20час. Няня-гувернантка
мама с ребёнком с 20 час. - 20час.30мин
Ужин Няни-гувернантки  до 20час.25мин

2 вариант
Няня-гувернантка приводит в порядок детскую комнату, гардероб,  моет ванну ребёнка, готовится к развивающим занятиям на завтра
  с 18час.30 мин -20ч.00мин.
_______________________________________________________________
Прогулка мамы с ребёнком с 18час.30мин.- до 20час. 10 мин.,
мама с ребёнком до 20час.30мин.__________________________________
Переодевание после прогулки-20час.15мин.  Няня-гувернантка
С ребёнком мама до 20час.30мин.
Ужин с 20час.30мин-20час.45мин. Няня-гувернантка
Спокойная игра перед сном, гаджет, измерение температуры тела ребёнка, гигиенические процедуры, включая горшок перед сном.
 с 20.45мин-20час.55 мин. - Няня-гувернантка
Купание ребёнка в ванне перед сном-20час.55 мин. – 21час.15мин. Няня-гувернантка
Подготовка ребёнка  ко сну – 21час.15мин. – 21час.25мин.  Няня-гувернантка

Личное время,   Няни-гувернантки
Свободный доступ - Няни-гувернантки на кухню, в ванную комнату 21час.25мин.
Свободный доступ - Няни-гувернантки к гладильной доске до 22час.30мин.

Разграничения зон отдыха, питания, игровой зоны является одним из основных правил для малыша и родителей.
Ребёнок должен понимать, что в столовой не играют с машинками – это место для приёма пищи.
Соблюдение правил этикета за столом требует определённого порядка расположения предметов на нём. Этикет способствует удобству за столом, правилам этикета нужно следовать с раннего возраста.
В спальне не допустимо, проводить занятия или играть – это место для отдыха и сна.
В спальной комнате Вы можете почитать книжечку перед сном или в кровати, если ребёнок по какой-то причине не может заснуть.
Соответственно, провести с малышом спокойные занятия, рассматривая буквы в алфавите, картинки, послушать тихую музыку.
Дети должны настраиваться в спальной комнате на сон и отдых.
Игровая комната, иногда гостиная, предназначена для подвижных игр, боулинга, игры в мяч, с кеглями, машинками и конструкторами.
На  нижних полках шкафа  игровой комнаты  располагаются игрушки для свободного доступа к ним  малыша. Здесь же, могут быть и музыкальные игрушки; барабаны, маракасы, бубны, гитары и так далее.
Повыше конструкторы, наборы с кукольной посудой и мебелью, мягкие игрушки, фигурки животных, муляжи фруктов и овощей, детские книжки.
На верхних полках вне доступа малыша, пособия для занятий; пластилин, краски, карточки для занятий с изображением различных предметов, одежды, питания, быта, транспортных средств и так далее.
В игровой комнате не принимают пищу, тем более, там могут находиться пособия из пластилина,  краски, которым не следует попадать в еду.
То же, касается и различных конструкторов, мозаик, мелкие детали, которых не должны попадать в пищу, что может послужить угрозой для здоровья  и жизни ребёнка.
Не случайно эти правила предписываю  соблюдать и родителям.
В моей практике наблюдалось, когда мама ребёнка приносила в спальню родителей игры с машинками, в результате малыш переносил игрушки в спальню к себе. Что отрицательно влияло на подготовку ко сну.
Такое поведение родителей негативно отражалось и на  практических занятиях  и развитии малыша. Выполняя задание с наклейками,  ребёнок не понимал, для какой комнаты предназначены те или иные предметы,  где их  расположить.
Нередко детский столик со стульчиком, существующий для приёма пищи, мама переносит в комнату для игры и занятий, что препятствует понятиям ребёнку о предметах в комнате, мебели и её назначению.
Такое поведение родителей затрудняет формирование понятий ребёнка об  окружающем мире.
Соблюдение правил дисциплинирует малыша и родителям необходимо следовать им.
Различные занятия с малышом, направленные на его развитие требуют творческого подхода от гувернантки. Многое применяется на практике с учётом конкретных предпочтений и особенностей малыша, которые подбираются и разрабатываются индивидуально.
В этой связи курсы для нянь - гувернанток не являются «панацеей» на все случаи жизни, нередко нам рекомендуют сообщать работодателям об отсутствии определённых навыков.  Однако, не следует торопиться с выводами, как показывает реальность,  профессиональная  деятельность гувернантки не имеется чётко обозначенных границ. Многое  адаптируется непосредственно к определённому укладу жизни семьи, традициям и национальной культуре.
Обучение,  необходимыми для   конкретной семьи навыками происходит зачастую на практике, в этой связи можно утверждать,  что работающая в семье гувернантка постоянно  повышает свой профессиональный уровень.
Принося больший багаж к следующему воспитаннику.
Для того чтобы Ваша работа была более эффективней и Вы успевали выполнять перечень дел, обозначенных нанимателем, нужно сократить время на сверхурочные часы, которые возникают когда Вас постоянно отвлекают родители малыша.
Компромиссом между возможностью заниматься любимым делом и наличием необходимого времени является режим дня  для нянь - гувернанток.
Предложите родителям ознакомиться с ним и, в случае необходимости дополнить поправками а, затем  вернуться к его  обсуждению снова.
В данной ситуации, Вы не просите, что-либо для себя, но умение правильно расставлять приоритеты окажет неоценимую услугу в дальнейшей работе.
 Разграничение времени нахождения с малышом  между нанимателем и гувернанткой - няней является одним из важнейших правил.
Соблюдение, которых существенно влияет на дисциплину воспитанника, эффективность и результативность занятий.


              Иллюстрации и стихи  Людмилы Ломака

  Продолжение читайте на сайте Ridero.ru

  Шпаргалка для гувернантки -
  - автор Ирен Беннани

  Предлагается вашему вниманию первая книга из серии 3-х книг

15 февраля 2021 г. вышла в свет новая книга на сайте Ridero.ru
автор Ирен Беннани
Шпаргалка для гувернантки - книга третья.
Литература для занятий с дошкольниками.


Рецензии