Шпаргалка для гувернантки - книга 2
Знакомство с родителями
Второй месяц на сайтах «висело» объявление от бывших работодателей - не могут найти гувернантку и это несмотря на две тысячи просмотров и безработицу? - Закрывая страницу, подумала женщина и посмотрела на телефон, звонил детский психолог, она ему не ответила, - «разговора не получится, да и смысл», - подумала она.
Перед глазами предстала картина того, что пробежав, чёрной кошкой осталось, в её отношениях с детским психологом и с самой мамой: Вечером, она увидела объявление: "Требуется гувернантка", позвонила и договорилась о встрече. Когда состоялось знакомство с мамой ребёнка и тот Факт, что сразу дали ключи от квартиры – без дополнительных, пробных дней показался ей странным, даже если наниматели обратили внимание на её компетентность в работе с детьми. Первая встреча длилась не более тридцати минут, хозяйка была женщиной лет сорока с четырёхлетней дочкой. По словам матери, дочка всего лишь, немного отставала в развитии, особенно речевом. Девочка занималась лепкой, пока её мать знакомила гувернантку с порядком вещей и режимом ребёнка, питанием и приёмом таблеток. Режим – это сильное преувеличение, когда у ребёнка не было ни распорядка дня и тем более тихого часа. С первых минут в разговоре с мамой, гувернантке выяснила об её отношении к гаджетам, планшетам, – ограничений в случаях, приёма еды и сборов на улицу не было, и кроме того, имелись поощрения в виде конфет.
В первый день, гувернантка заметила, - Что ребёнок ведёт себя так, словно не замечает её присутствия. "Здесь не просто отстающая в речевом развитии, а нервная девочка, с истериками и частой сменой настроения. С проблемами не только в период приёма еды, но и во время прогулок" - подумала гувернантка.
По словам мамы, поведение девочки, её не желание одеваться на улицу и стягивание с себя одежды, связано тем, что долгое время родители были поглощены собственным бизнесом, девочка находилась одна, и в основном, была сама себе предоставлена, игры проходили в закрытом пространстве двора.
Постепенно девочка привыкла и к детскому распорядку, пообедав, они отдыхали в спальне, гувернантка выбирала ребёнку, что ни - будь из сборника детских стихов в картинках и читала, а затем следовал полдник и небольшая прогулка. День за днём в процессе игры они занимались, вернее девочка получала первые навыки рисования, обучалась правильному захвату кисти, карандашей, приёмами работы с краской – гуашью. А кроме того и конструированию, с «лего» деталями, с кубиками - выстраивая башенки. Игры со временем усложнялись, переходя к теме занятий, включающих счёт. Знакомство с окружающим миром, от муляжей животных переходило к изучению алфавита и узнаванию предметов по изображению на картинках. Беседуя о том, что видим мы вокруг нас, какие у предметов предназначения, формируя понятия, гувернантка подводила сознание девочки к осмыслению всего того, что происходит с ней и вокруг, сообщая ребёнку, что они вместе с ней делают. Выходя на прогулку, читала стихи и чисто говорки, водила девочку по низенькому бордюру вдоль тротуара, тренируя детскую координацию. Гувернантка в процессе собирания ягод с кустов, в переулке продолжала развитие детской мелкой моторики.
Но когда во дворе они встречали других детей с их родителями, то девочка могла в определенном нервном состоянии не замечать окружающих или напротив, пытаясь поиграть со сверстниками, она не воспринимала желаний других детей. Раздражая их своим смехом, в ситуации, когда другой ребёнок упал. Могла забрать без разбора и чужие игрушки. Наблюдалась полная неспособность вступать в игровые контакты с другими детьми, не понимая поведения личности в социуме.
Постепенно прогулки стали спокойнее, без стягивания штанишек, переходящих в истерику. Поэтому они стали захватывать первую половину дня, до обеда.
Иногда с утра, родители водили ребенка к детскому логопеду.
Мама ребёнка все чаще задерживалась на работе и вместо шести часов вечера, у нее появилась привычка, приходить не раньше семи.
По возвращению, родители приносили ребёнку, что – ни будь сладкое, особенно баловал папа, которого девочка обожала. Связь его с дочкой была очень заметной, вечерами, возвращаясь с работы и по утрам, Иван Сергеевич уделял ей всё свободное время.
В конце дня, перед уходом, гувернантка, основном с мамой, обсуждала успехи ребенка. Но, иногда Нино Автондиловна – мама воспитанницы, была настолько раздражительной после работы, Людмиле казалось, - «ей не до успехов ребёнка, если имеется желание придираться к «няньке» по мелочам. Непонятно, почему Нино Автондиловна потребовалась не нянька – с её слов, а воспитатель для проведения развивающих занятий ребёнку». Поэтому, по пути домой, Людмила отправила фотоотчёт занятий с ребёнком родителям.
«Ну, что здесь такого, если девочка не спала в нужное время, а заснула к приходу родителей? Ведь, нужно учитывать, что даже у здорового ребенка может быть, по ряду причин, смена настроения, тем более, что этот ребенок более подвержен таким перепадам» – прокручивая события дня, думала гувернантка. Как бывало нередко, во время тихого часа, они на кровати с Аурикой рассматривали картинки, ребёнок, повторял стихотворные фразы. Ну, а если в плохую погоду, играя после тихого сна, девочке захотелось поспать, возможно, она проснулась раньше обычного.
Но для мамы ребёнка подобный отдых малышки казался трагедией. И чтобы не вызывать Нино Автондиловну на конфликт, приходилось прогуливаться с девочкой под дождём или сидеть под навесом дома, чтобы не дать ей заснуть до маминого прихода. Смотря на стрелки часов, вечером, ближе к семи Людмила спешила разложить все игрушки по их местам, прибрать в комнате за собой. Дотошность мамы, в отношении места каждого предмета в различных ящиках или коробочках, как в комнатах, так и на нескольких лоджиях просторной квартиры доходила до абсурда. «Интересно, чем же мне заниматься: раскладывать вещи по коробочкам или с активным ребёнком?» Стараясь не вступать в полемику, Людмила, чтобы не раздуть конфликт – очередной раз промолчала.
Иван Сергеевич попытался урезонить супругу: - «Нино, - смотри, а гувернантка нашла подход к Аурике, она знает, как привлекать внимание нашей дочки к занятиям, как замечательно они играют». В последствии, Нино Автондиловна, пыталась и сама сгладить ситуацию, замечала: - Да, Иван мне не раз говорил, что на работе я срываюсь на «девочек», на сотрудников. - Вечно ты всех ругаешь, что за тотальный контроль, чего же ты добиваешься, чтобы все разбежались?
Действительно, постепенно контакт гувернантки с ребёнком налаживался. Девочка не только брала её за руку, но и чётко произносила: - Пойдём руки мыть. Она также повторяла начало слов, беря за руку Людмилу: - Лю. Иногда не только одно слово, а короткую фразу - давая понять, чем она хочет заняться.
Как правило, папа возил Аурику к психологу по утрам или же логопеду, а затем пока гувернантка отвлекала внимание девочки, родители уходили. Но, в один день, когда гувернантка услышала, что мама познакомилась с новым детским психологом, практикующим на дому, всё изменилось.
;
Свидетельство о публикации №221021301786