О моей страсти

( Отрывок из моей книги " Семь миров-одно Здоровье". Глава "Хобби. Увлечения".  Книга, ожидающая СВОЕГО издателя,  с которым у неё и автора вспыхнет любовь с первого взгляда.Книга, как ребёнок, которого пора отправлять в самостоятельную жизнь. Страшно и радостно...)

  ... В детстве у меня была одна страсть, которая, к сожалению, не переросла в увлечение.

 Игра на скрипке.
 
   Летом родня собиралась в российской глубинке-Воронежской области. Есть такое живописное село- Елань-Колено на берегу чистой речки Еланьки, совсем несовременной, старомодной.

 Река была девственно чиста: можно былo разглядеть тёмно-зелёные водоросли на дне и стайки серебристых пугливых рыбок. У берега, на небольшой глубине, желтели скромные кувшинки, а чуть поодаль, высокомерно раскачивались  белые водяные лилии. В солнечный день река искрилaсь, пульсируя своей жизнью.
   
    И обнимали речку с двух сторон заливные луга с волнующим ароматом разнотравья.
 
    И приходили на берег реки мои троюродные сёстры, которые приезжали из Украины.Они бережно держали свои скрипочки и часами разучивали гаммы, в которых для меня стрекотали кузнечики, жужжали шмели, и плакал летний дождик от тоскующего предчувствия осени.
 
   Девочки иногда бросали задумчивые взгляды в сторону маленького пляжа, откуда доносились крики, детские визги, взрывные хлопки прыгающих в воду сверстников и тяжело вздыхали.

   Их взгляды и плач скрипки притягивали меня песней прекрасной златоволосой девушки Лорелеи из ранней поэзии Генриха Гейне...

"...Пловец в челноке беззащитном
С тоскою глядит в вышину.
Несется он к скалам гранитным,
Но видит ее одну.

А скалы кругом все отвесней,
А волны — круче и злей.
И, верно, погубит песней
Пловца и челнок Лорелей".

Слышалось мне: к себе звали они меня и торопили. Я выскакивала из воды, где беззаботно плескалась с другими девчонками и мальчишками и бежала к юным скрипачкам, ощущая,что погружаюсь в неведомую пучину и, если сделаю ещё один шаг, водоворот  звуков волчком завертит меня, столбом поднимет брызги и ударит меня о скалу.

    Пение становилось громче и настойчивее. Заметив, что я приближаюсь к ним, девочки начинали играть ещё более самозабвенно. Они абсолютно не обращали на меня никакого внимания, а я, как заколдованная, садилась рядом и страшно им завидовала.

    Это было лето- время свободы для любого ребёнка.Девочки были подобны Тому Сойеру, которому предстояло в субботу покрасить забор длиной в тридцать ярдов.Скорее всего, целый день играть на берегу реки, где кипела независимая детская жизнь, было наказанием для этих прелестных созданий. Но они так умело превращали наказание в привиллегию, показывая мне, что они заняты важным и интересным делом, что я окончательно попадалась в эту ловушку.

   Преодолевая застенчивость и зависть, я слабым голосом просила их подержать скрипку и смычок, попробовать сыграть что-нибудь самой.

-Что ты!-восклицали они в один голос,-скрипка для избранных, её нельзя давать в чужие руки.

   Инструмент так и остался для меня привиллегией для избранных на всю жизнь.Скрипка виделась мне одушевлённым, божественным продолжением дерева, пытающегося рассказать человеку свою историю любви и страдания того мастера, который вырезал эту скрипку из дерева.

   Не знаю почему, но от этого инструмента у меня замирает душа, и дрожит, и стонет, и плачет.

    Может любовь к скрипке передалась на генетическом уровне... Прапрабабушка и прапрадед мои по отцовской линии переселились в российскую глубинку из Болгарии. Неприметно осели там. Люди они были тихие, скромные , трудолюбивые. Мой прародитель был незаменимым сапожником, мастером на все руки. А к прапрабабушке люди тянулись за добрым словом, мудрым советом и радостной обновкoй: прабабушка была искусной швеёй. История рода нашего в этом колене покрыта тайной, даже простое прокосновение к которой воспринимается кощунственным.
 
 "Да, цыгане они были, которым не сиделось на месте,"-как-то небрежно сказала мама.

   Не знаю... Я промолчала в ответ, испытывая неловкость только от одного грубоко прикосновения к этой теме.

   Что погнало этих людей в чужие края? Что заставило покинуть насиженные места? Отрезать от себя воспоминания, которыми нельзя было поделиться даже с детьми, чтобы защитить их от чего-то...

   "Может это и многострадальный, гонимый народ цыгане,-размышляла я,- но почему-то никому не передалась жгучая врождённая страсть к танцам. Нет смуглых лиц , обжигающих чёрных глаз. Родственники доброжелательные, как и цыгане, но нет того безудержного веселья и бесшабашного праздника..."

   Глаза у моих родных людей немного выпуклы, скорее нежно бархатные, в которых застыла вселенская грусть... Может мои предки представители народа семитского происхождения, восходящего к населению древнего Израильского и Иудейского царств...Попытка разгадать семейную тайну стала моим страстным увлечением.

   Как коллекционер с большим стажем, я продолжаю коллекционирование- хобби и сегодня. Правда, коллекция моя может показаться кому-то странной. Я собираю людей и прекрасные скоротечные мгновения жизни.

   Люди в моей коллекции необыкновенные. Они коснулись моего сердца, к моей душе добавили частичку своей...

 Время, к сожалению, огромная воронка, которая просеивает людей и события.И вот те, кого время не в силах отсеять, стали моими бесценными золотыми слитками. Я горжусь и радуюсь, огорчаюсь и тоскую, удивляюсь и восхищаюсь вместе с этими людьми. Я маленькой частичкой соединяюсь с ними, и они, могучим океаном, забирают крохотную каплю!

   И каждый день я забираю в мою бесценную копилку -память- драгоценные мгновения жизни. Закаты с неповторимыми красками и разнообразными формами облаков, которые выстраиваются сюжетами из моей жизни. Прозрачный дождь, который пахнет горчинкой сжигаемых осенних листьев и белоснежной чистотой зимы. Весенняя земля, набухающая клейкой тополиной почкой . Звонкое пение птиц, и приглушённый шорох танцующего осеннего листика, который отправился в своё первое и уже последнее путешествие своей жизни.

   И моё путешествие  продолжается танцем осеннего листа, который закрутился на ветру под звуки танго. Моё танго - это движение, мысли, чувства. Это мой танец в обьятиях жизни...
...
В каждой главе этой книги есть гость. Это всегда особенный человек, с которым у меня полное энергетическое совпадение. Гость главы отвечает на 7 вопросов, которые связаны с жизнью, молодостью и здоровьем.В этой главе у нас встреча  с Ирене Крекер(Германия). Встречу эту мне подарил интернетный простор океана. Как-то случайно, прибоем оказалась она на информационной берегу моей Жизни. Поскольку знаю, что ничего случайного не бывает, уверена, что энергия одной души всегда притягивает другую на взаимной основе. Скорее всего моя душа потянулась к тому тихому Свету, робкой радости, которую излучает этот человек. У её Слова, особая Мелодия, которая звучит осенним листопадом в объятиях саксофона... Возможно дневники жизни Иренe заглядывали в мои сны, прозрачной тенью проплывая в сюжетах моих сновидений и поэтому, прочитав её “Невероятность равняется нулю”, какая-то струна вздрогнула  в особом состоянии радостной светлой грусти или, скорее грустной светлой радости. Это,знаете, когда отшумела листопадом тополиная аллея, а вы медленно там идёте, наслаждаясь густым ароматом осени и знаете, что будет весна с терпкими клейкими тополиными листочками. Так и моя душа радуется встрече с Иренe и возможности прочитать остальные книги этого прекрасного автора с такой нежной внутренней силой! 

Речка Елань ранней весной. Фото автора.


Рецензии
Зарисовка-воспоминание просто великолепна!
Умеете затронуть душу и писать легко и интересно!

С большим уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   22.08.2021 17:31     Заявить о нарушении
Галина, дорогая, спасибо за добрые слова, которые воодушевляют и дают надежду, что книга будет издана и найдёт своего читателя! Очень рада знакомству!
Спасибо Вам ещё раз!
С уважением,
Ирина

Ирина Вебстер   22.08.2021 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.