Григорий

Григорий сел на диван и облегчённо вздохнул. Проект сдан заказчику, гонорар получен, и теперь можно отдохнуть в оставшиеся четыре дня отпуска. Физическая усталость не ощущалась, но очень хотелось сменить обстановку. Чтобы без череды телефонных звонков, совещаний и выездов на стройку. Хотелось покоя и тишины. Валяться на кровати с книжкой, есть простую пищу, и много спать, чтобы расслабиться.

А в понедельник выйти на работу в ставший родным проектный институт. Как не крути, а социум – великая вещь. Послушать анекдоты, байки, посмеяться над Мариной, с её наивными и порой бестактными вопросами. Конечно, в первый день придётся отвечать на вопросы: где отдыхал и с кем? Причём несколько раз. И в очередной раз придётся врать, что отдыхал в домике в деревне. Ходил на рыбалку и за грибами, купался. Помогал по хозяйству дальней родственнице, хозяйке дома. Почему отдыхал один? Не согласилась подруга провести отпуск в деревенском доме без душа и ванной, да ещё с удобствами в огороде. А зря! Сон на свежем воздухе, парное молоко, овощи прямо с грядки! Вы ели сладкие огурцы? Нет, не с сахаром, просто они свежие и растут без химикатов. А селянку ели когда-нибудь? Нет, ребята, это не картошка с мясом. Это мясо с картошкой, а мясо ещё утром хрюкало! В чём разница? Там много мяса и чуть-чуть картошки! Да что вам городским объяснять! Где загар? Не загорал, деревенские мухи такие назойливые! И солнце пекло.

Не мог Григорий рассказать правду об отпуске. Если он расскажет, что почти весь отпуск работал над проектом, а гонорар положил в карман. То его начальница предложит поделиться с руководством. Ведь это они дали Григорию путёвку в жизнь! И половину гонорара придётся отдать. Лучше эту половину отдать сестре, пусть потратит на племянников.

А пока надо подумать, где найти реальный домик в деревне, и желательно без хозяев. Жаль, что нет дачи, место идеальное. Но там надо работать. Разве что предложить сестре купить дачу, за мои деньги. Пусть пользуются. А я изредка буду там отдыхать.

Каждый вечер Григорий звонил сестре. После смерти мамы, сестра заменила её для Григория. Впрочем, она ещё в детстве опекала брата, хотя была младшей. Её душевного тепла хватало и на семью. Двое детей, а муж работал учителем в школе, и как шутила сестра: «Полюбила педагога, денег нет, тетрадок много». Григорий это понимал, и ежемесячно отдавал сестре половину свой зарплаты и гонораров. Делал это тайком, чтобы муж сестры не узнал. Впрочем, он так был увлечён работой и воспитанием своих детей, что не обращал внимание когда ежедневно поедал на ужин сочную отбивную, а на работе разогревал борщ с солидным куском мяса. И своих детей приучил есть мясо, ведь оно содержит белок, так полезный для сердца и растущего организма. И в его умной голове не появлялась мысль, а на какие деньги пиршество? Сестра работала на полставки в крохотной фирме, и получала немного. Но Григорий сам решил помогать сестре, чем тратить деньги на шалав. Сестра обрадовалась предложению купить дачу, она и сама об этом думала. И даже знала кто продаёт, но постеснялась предложить Григорию.

Дача была без документов, поэтому её купили в тот же день. И уже на следующий день Григорий лежал на койке. Высокий забор с одной стороны и сорняк с человеческий рост, с другой, надёжно укрывали домик от посторонних глаз. Поставив на стол подсвечник со свечой, Григорию вспомнилось: «Ну что можно написать при свече? Разве Евгения Онегина». Как-то неуютно без электричества, но для непродолжительного автономного отдыха это даже хорошо.

Свежий воздух пьянил, и Григория потянуло подумать о вечном: жениться или нет? Скоро сороковник, и не одного похода в ЗАГС. Это он в институте набаловался, многочисленные интрижки и ни одной влюблённости. А потом надо было осваивать профессию проектировщика. Читать нормативную литературу пришлось даже дома. А через несколько лет, к нему с вопросами обращались даже корифеи. Потом на рабочем месте Григория поставили компьютер. Сколько времени пришлось потратить, чтобы освоить Автокад! Зато он стал первым. Надоедали вопросы коллег: «А как? А почему вот тут?» Но Григорий консультировал и пользовался заслуженным авторитетом среди коллег. И когда появились частные строительные фирмы, именно к нему стали обращаться с просьбой разработать проект, «и чтобы на компьютере», для солидности. Григорию хватило ума брать в долю начальство. Зато часть проекта можно было делать в рабочее время. И распечатать чертежи на плоттере. Это сейчас появились конторы, где можно распечатать чертежи, а тогда плоттер был только в их проектном институте. А вскоре начальство стало подгонять заказчиков. Но иногда Григорий работал напрямую, как в этот раз. Но этот случай был особенным.

Спасибо доценту с кафедры, который посоветовал Григорию пойти работать в проектный институт. Аргумент был весомым: «Аспиранты сначала подают надежды, а став кандидатами наук, спокойно доживают свой век. А хороший проектировщик – штучное явление. Он и ГИПом может стать. А это почёт и уважение, и очень приличная зарплата». И Григорий пошёл работать в проектный институт. Прошло почти двадцать лет, ГИПом он не стал. Но в своём деле стал асом. И едва посыпались подработки и солидные гонорары, на карьеру Григорий махнул рукой, хотя ему предлагали стать руководителем.

А тут ещё сестра вышла замуж, и Григорий стал помогать ей деньгами. Она осталась единственным родным человеком. Наверно поэтому Григорий не смог выбрать себе спутницу жизни. Женщин было много, но сравнения с сестрой они не выдерживали. А ему хотелось доверять жене. Да и тесно стало жить в «двушке» Григорию и семье сестры. И пришлось Григорию засучить рукава, чтобы заработать на квартиру. Сестра ничем не могла помочь, только обстирывала и готовила. Тяжёлое было время, даже про женщин пришлось забыть. Квартира была куплена, потом ремонт и мебель. И всё вдвоём с сестрой.

Смешно вспомнить, как Григорий бросился навёрстывать упущенное в личной жизни! Правда Григорий с удивлением обнаружил, что женщины начали активно подталкивать Григория в ЗАГС. Видимо наличие квартиры с евроремонтом и стабильная работа способствовали этому. Но любовь не приходила. А женщины, поняв что охмурить Григория не получится, начинали просить деньги, якобы взаймы. Поначалу Григорий давал, но никто долг не возвращал. И пришлось начать отказывать. До чего только не додумывались милые дамы: купить машину, чтобы возить Григория на работу; стать поручителем в банке и т.п. Григорий отказывал и оказывался в одиночестве. Сестра посоветовала искать жену среди разведёнок. Но и они сразу начинали просить деньги на содержание своих детей, ремонт квартиры или покупки бытовой техники. Самые смелые просили погасить кредит. Досрочно. И Григорий оставил надежду создать семью. А тут сестра попросила помочь сделать капитальный ремонт в маминой квартире, где она проживала. Григорий ухнул все свои сбережения. И теперь любовницам стало проще отказывать.

Правда одна замужняя любовница привила Григорию вкус к качественным продуктам, изысканному алкоголю, дорогой одежде и обуви. Достоинство такой обуви Григорий оценил сразу. Примерил ботинки в магазине, и сразу возникло ощущение, что они удобные как старые поношенные. Их не надо было разнашивать! Когда Григорий начал приходить на работу не в джинсовом костюме, а в костюме тройке, он стал походить на великого конструктора из зарубежного фильма. Только нарукавников не хватало, которые ему и подарили на день рождения. Григорий перестал обедать в местной забегаловке, и начал ходить в ресторан. Предварительный заказ по телефону, и в означенное время Григорий обедал. Конечно дороговато, но зато можно спокойно поесть. Так обедал герой фильма, правда в пустом ресторане. Но и полупустой зал тоже создавал атмосферу. А вкусный кофе, разве такой попьёшь в нашей забегаловке?

В этом ресторане, Григорий ужинал по субботам. С бутылочкой хорошего вина и под живую музыку. Любовь к живой музыке зародилась в детстве. Они с сестрой бегали в кинотеатр, а там, перед началом сеанса выступал небольшой оркестр. Григорий потом часто ходил с мамой на концерт в филармонию. А вот сестра предпочитала слушать магнитофон.

В один из субботних вечеров в ресторане, Григорий познакомился с Ириной. Случайно. В тот вечер в ресторане было многолюдно, и метрдотель попросил разрешения посадить за его столик даму. Григорий согласился, правда внутренне напрягся – наверно очередная пиранья нацелилась на его кубышку. Но банковскую карточку он с собой не носил, предпочитая наличные, поэтому сорвать куш не удастся.

За стол присела женщина неопределённого возраста, с проницательным взглядом.

- Как обычно, - сказала она официанту. Извиняюсь за беспокойство, - обратилась она к Григорию, - сегодня не планировала ужинать здесь, но планы изменились. А все столики были заняты.
- Бывает, - буркнул Григорий, и прикинул как поступить. В бутылке оставалась половина, но привычная атмосфера была нарушена.
- Вы часто здесь бываете? – спросила дама.
- Нет, только когда деньги есть, - соврал Григорий, чтобы погасить интерес дамы к его деньгам.
- А кем вы работаете?
- Инженером.
- Каким?
- Обычным, - ответил Григорий и попросил счёт.

Женщина улыбнулась уголками губ и перевела свой взгляд на музыкантов. А Григорий расплатился и молча ушёл.

Поужинав в следующую субботу, Григорий попросил счёт, но официант ответил:

- Ваш счёт оплатила Ирина.
- Какая ещё Ирина? – удивился Григорий.
- Это та дама, которой вы любезно разрешили присесть за ваш столик.
- Разрешил, что с этого?
- Прошу вас, не обижайте Ирину, она от чистого сердца. Ведь она обратила внимание, что вы не допили дорогое вино, чего с вами раньше не случалось.

Всю неделю Григорий думал, чем негативным может обернуться эта благотворительность. Но в субботу всё прошло как обычно, и Григорий успокоился.

В средине недели Григорию предложили заняться разработкой проекта для загородного дома. Но с условием авторского надзора. Гонорар был приличным, но совмещать с основной работой было невозможно. И Григорий взял отпуск. Заказчиком проекта оказалась Ирина. Она с удивлением посмотрела на Григория, но не подала вида, что они встречались раньше. Ирина строго контролировала процесс работ, и Григорию приходилось несколько раз вносить изменения в проект, чтобы учесть её очередные "хотелки».

Ежедневное общение с Ириной внесло в душу Григория смятение. И всякий раз, приезжая на объект, он первым делом спрашивал: «А Ирина уже приехала?» Но когда объект был сдан, встречи с Ириной прекратились. Григорию мечталось, что Ирина предложит ему отметить окончание строительства в ресторане. Но увы, Ирина поблагодарила за профессиональную работу и уехала. А Григорий начал думать за Ирину. Она богатая, и наверняка опасается, что найдутся желающие позариться на её деньги. Ирина живёт своей жизнью, у неё свой круг общения. Была возможность пообщаться с ней в ресторане, но Григорий ею не воспользовался. Из разных они стай…

Три дня на даче пролетели незаметно. Григорий хорошо выспался и надышался свежим воздухом. А в понедельник вышел на работу, в джинсовом костюме и кроссовках. Коллеги обратили на это внимание, но промолчали. А когда Григорий пошёл обедать в местную забегаловку, коллеги переглянулись и начали шептаться за спиной: «В отпуске поиздержался. Завёл любовницу. Спустил в казино».

Субботние вечера Григорий проводил у сестры. Домашняя еда сестры под бутылочку хорошего вина – долю Григория. Но засыпая, Григорий мечтал, что однажды, Ирина встретит его на выходе из проектного института и пригласит в ресторан, за их столик…


Рецензии