Нищий и женщины

"Всем Ангелам спустившимся
с небес на землю посвящается..."
(цитата из какого-то
французского фильма)
 
... а также Катеньке Ермаковой,
Юле Васильевой и Юле Власенко
(от себя лично)

- Тебе, Леша, совершенно наплевать, что чувствуют другие люди. А люди чувствуют это и мстят тебе за твою черствость.

Помнится, я сильно обиделся на эти Вероникины слова. Она меня  угощала чаем с бутербродами и я, как всегда делаю в подобных случаях,  сперва резко замолчал, затем начал то ли оправдываться, то ли обличать  ее в чем-то, в конце концов выдал длинную тираду, смысл которой в том,  что она до обидного не права и ушел.

"Ну что, инфантильный ты наш?" услышал я на следующее утро в  телефонной трубке ее голос. А еще через день я снова пил чай на ее  кухне. "Ну, Леша" - говорила Вероника, делая особый акцент на звук "а" -  "Ну, не обижайся. Ты ведь такой хороший..., забавный...". И конечно же я  обижался, и конечно же дулся, но на этот раз ничего не говорил и никуда  не уходил. Вероника смеялась.

Эта обида живет со мной более двух лет. И иногда, когда рядом  никого нет и обстановка располагает к раздумьям в моем разуме звучит ее  голос - "Тебе совершенно наплевать, что чувствуют другие люди", и  дальше с особенным акцентом - "А люди это чувствуют и мстят!"

Да есть ли вообще, хоть капля правды в ее словах?! Что я?  Чудовище? Вурдалак, питающийся чужими эмоциями? Оглядываюсь назад и вижу  - нет. Я добр с незнакомыми людьми и снисходителен к знакомым. Даже  когда судьба дает мне власть над другим человеком - я не пользуюсь ей  сверх необходимого. Для меня в большинстве случаев намек на то, что  кому-то может быть "неприятно" является достаточным основанием, чтобы  отказаться от своих намерений. И все же... И все же!


* * *

Мы шли с Андреем мимо Троицкой церкви. Как водится у нас  повсеместно, у крыльца сидели несколько нищих. Один из них поднялся со  своего места и шагнул в нашу сторону. К моему удивлению, Андрей,  который, к слову сказать, не хухры-мухры, а генеральный директор  компьютерной фирмы, приветливо улыбнулся и пожал нищему руку. Нищий же в  один момент приобрел осанку и достоинство. Потекла беседа. Я был  настолько поражен несообразностью происходящего, что не вымолвил ни  единого слова и сам разговор не запомнил совершенно.

Когда, наконец, мы пошли своей дорогой, а нищий снова уселся на паперти, я поинтересовался у Андрея, что это был за субъект.

- Это - с оттяжкой ответил он - был мой клиент. Он, понимаешь  ли, интернет любил. Ну и раз в месяц, не реже, я ему комп чистил от  вирусов. Хорошенький такой нотбук.

- Врешь - убежденно сказал я, поскольку ни интернет ни, тем  более, нотбук никак не вязались с образом нищего вообще и с пыльной  фигуркой этого нищего в частности.

- Это что! Еще он снимал четырехкомнатную квартиру в Центре и  ездил на Гранд-Чероки. И было это не более трех лет назад. - на  последней фразе Андрей вздохнул.

Троицкая церковь мне как раз по дороге из дома на работу и  весь следующий месяц, проделывая свой ежедневный маршрут, я видел его  сидящим на крыльце в пыльном пиджачке с пыльной кружкой в руках. Иногда  мы обменивались кивками: я - неуверенным и даже робким, он - ленивым и  равнодушным.

Прошел месяц. В тот день я возвращался с Вероникиных именин и  был, естественно, навеселе. В голове бродили разные мысли, и совершенно  неожиданно я ощутил жалость к нищему с которым здоровался почти каждый  день вот уже несколько недель кряду. "Вот так он сидит" - думал я -  "ежедневно в расслабленной позе, не способный на резкие движения, почти  ни с кем не разговаривающий и ни на что не смотрящий. Что за радость  этому человеку от его нищенских сборов, даже если они бывают немалыми?  Он купит водки и может быть еще закуски, хотя, на закуску ему, скорее  всего, будет жалко денег и пропадет до самого момента истечения этих  денег. И по-другому быть не может. Что ни говори, жизнь нищего - это  жизнь без амбиций".

Я свернул на Енисейскую, затем в Христов переулок и вышел  наконец к церкви. Нищий был на месте. Я подошел и опустился на корточки  рядом с ним.

- Привет - сказал я.

- Подать хочешь? - спросил он.

- Еще чего! Под вечер ты и так богаче меня.

- Сейчас у меня нет денег.

- У меня тоже.

Мы помолчали и, разозлившись на себя за то, что вообще ввязался в этот бессмысленный разговор, я продолжил.

- Ну вот, смотри. Мимо нас идут люди. Они красиво одеты. Они  куда-то торопятся. У многих из них есть дети, у всех есть цель на  сегодня, на завтра, возможно даже на всю жизнь. А у тебя?

Нищий молчал. И, разозлившись еще больше, я начал говорить еще злей.

- Ты же настолько закоснел в своем нищенском мастерстве, что  даже вне работы ходишь в лохмотьях, сидишь или спишь под забором и в  берлоге твоей бардак и бедлам!...

- Да. Это так.

- И еще! У тебя нет женщины! - с неожиданным злорадством добавил я.

Вот тут я и пробил его маску равнодушного одиночества. Его лицо ожило и в черных глазах замерцал тусклый свет. Он сказал.

- Вон идет толстая баба с офицерской отмашкой, а за ней почти вплотную тощий тип с сигаретой в зубах. Видишь?

- Вижу.

- Так вот. Единственное, что меня интересует сейчас это заедет она своей правой рукой ему по яйцам или нет...


* * *

И еще...

Бывает, что мужики с большим удовольствием возятся с чужими  детьми. У Вероники был мальчик двух с половиной лет - шустрый и  любопытный. Как все мальчики он очень любил, когда в гости приходили  чужие дяди - они с ним играли.

Игорь, так звали мальчика, прыгал со спинки дивана. Ему  нравилось, что я его всякий раз ловил, не давая долететь до пола.  Однако, всякая игра рано или поздно надоедает. Мне тоже надоело и я стал  его уговаривать.

- Все. Сейчас ты ляжешь на диван, а я буду гладить тебя по спинке. Хорошо?

- Ну Леша... - запела вдруг Вероника, которая до этого сидела  за компьютером спиной к происходящему и, наслаждаясь нечаянным отдыхом,  шарилась в интернете. - Давай не сейчас... Я устала... Муж может  вернуться...

- Да я не тебе. Я ребенку. - от неожиданности ляпнул я.

Как однажды сказала Вероника, "Леша, ты совершенно не понимаешь женщин". Помниться в тот раз я тоже сильно обиделся.

Но здесь я хотя бы согласен. Частично. Та же Вероника однажды  подошла ко мне и, положив руку на спину, спросила, приятно ли мне. Я  сказал, что нет. Я знаю, что оскорбил ее, следовательно я понимаю  женщин. Но тот факт, что я ответил именно ТАК, говорит о том, что я их  совершенно не понимаю. Но если я все-таки ПОНИМАЮ и в то же время  ответил именно ТАК, значит мне "...совершенно плевать, что чувствуют  другие люди...", а ведь я для того и пишу эти строки, чтобы доказать  обратное.


* * *

Вы знаете, нищий пропал. На паперти его больше нет, в городе о нём не слышно. Андрюша на мои расспросы пожимает плечами.
 
Иркутск, Красноярск
8-10 августа 2005г.

Автор: Алексей Дэзи https://vk.com/alexdassy

Художник: Юлия Толстоусова, https://vk.com/julia_tolstousova_art


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   30.04.2022 10:35     Заявить о нарушении
Спасибо за предложение. Что такое ВСМ?

Алексей Дэзи   01.07.2022 08:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!
Вы получили приглашение в апреле, а сейчас Фонд на летних каникулах до октября.
С октября Конкурсы возобновятся, и Вы сможете увидеть их в списке со ссылками http://proza.ru/2011/02/27/607 .
ВСМ - это Великий Странник молодым. Великий Странник был ником Учредителя Фонда ВСМ. Об этом - на главной страничке Фонда http://proza.ru/avtor/velstran12 .
С уважением,
Илана Арад

Международный Фонд Всм   01.07.2022 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.