207. Со-противление

С детства осваиваю (оказывается) американскую систему миротворчества - отбомбить всё, что сопротивляется.
С детства, но разница все-таки есть - американская система миротворчества подразумевает "отбомбить всё сопротивляющееся моей воле", а я "бомбила" противников воли тех властных субъектов, чьи жизненные позиции мне более всего импонировали (своей жизненной позиции у меня в детстве не могло быть, может, именно поэтому и рекомендовано уподобляться детям для обретения Царствия Небесного - дети редко воюют "за себя", им героев надо).

Со временем и взрослением место доминирующих властных субъектов вознеслось на Третье Небо, к Пресвятой Троице (а и немудрено, если велено отцом, матерью и братьями считать-полагать соответственно Господа Бога и тех, кто Его слушается), и "бомбить" стало сложнее по огромному ряду причин... Как-то вдруг осозналось, что уж эти-то доминирующие властные субъекты в принципе и даже теоретически не нуждаются в моей помощи. И уж эти-то доминирующие властные субъекты в состоянии так отбомбить... эээ... даже я бы сказала: ТАК отбомбить, что ни одному человеку ни в одном Терминаторе-девять не сфантазируется, поэтому мои личные потуги по части миротворчества по американской схеме "свести огонь с неба на сопротивляющихся Господу" - суть прелесть, и только. Самопрельщение. Самообман - это как если бы детсадовец решил помочь бульдозеру выехать из котлована, подкапывая краешек обрыва лопаткой для песочницы, да?

Однако ж энергию надо куда-то девать, поэтому вместо огня с неба - просто думаю, иногда вслух, чтобы "за компанию", и как бы "не скучно": что такое СО-противление?

Совместное противление. Ну, "как бы да", бывает совместное противление доминирующим (или осознающим себя таковыми, что не всегда одно и то же) властным субъектам. В этом случае приставка "со-" обозначает со-единение со-противников чему-то или кому-то. Со-пряжение означает приставка. В одной упряжке. Если это возможно - со-противляться чему-либо, пребывая в со-стоянии со-пряжения.
И довольно долго считала этот смысловой вариант единственно допустимым с точки зрения бинарной логики.

И как только лично мои доминирующие властные субъекты сместились "на Третье Небо", вдруг пришло иное представление о смысле приставки "со-" в слове "со-противление".

Есть ситуация, например, моя собака хочет покусать соседского мальчика, я к этому отношусь крайне отрицательно, пресекаю нелегитимные попытки моей собаки, но она делает - что? - сопротивляется.

Вот - как это?

СО-противляется.

Второй-то - кто, с кем она "со-"? Со-противляется моей воле?

Две воли - одна моя, вторая - моей собаки. Обе воли в состоянии взаимного противления. Причем - одновременного, по одному и тому же событию, протекающему здесь и сейчас, как два пистолета, нацеленные "дуло в дуло". Две воли, находящиеся в состоянии со-противления.

Неразрывность противления: я не могу перестать противиться нелегитимной воли моей собаки, а она - не хочет, потому что, ну, блин, натура же...

Невозможность прервать вот эту связь - я противлюсь собаке, она - мне.

Сейчас мне кажется, что приставка "со-" в слове "сопротивление" обозначает именно этот смысловой оттенок: встречное противление доминирующего властного и подчиненного подавляемого.

И состояние миротворчества по американской схеме - "отбомбить всё, сопротивляющееся мне" - становится более осмысленным: МОЯ воля абсолютно доминантна, потому что я - это на самом деле Я. Господь Бог. В Троице. Отец, Сын и Дух Святой, Дух Истины, именно поэтому у меня власть - бомбить, а силы я беру из уверенности в истинности Себя, коли уж я (нет, не так - Я) - в Троице. Ибо Дух Святой - это Дух Истины. А Я - духоносна. Значит - истинна.

Откуда я черпаю уверенность в своем праве на бомбежку?

Поди знай...

Баланс между гордыней и тщеславием. Тонкая ниточка над пропастью.

Наверное, именно поэтому "блаженны кроткие, яко тии наследят землю". Ох, мне бы соток тридцать хотя бы...


Рецензии