сюзанна. эпизод 9

Меня зовут Фродо, и я бывший спаситель человечества.

Теперь я сломленный герой.

Личности всех, кто спасал Средиземье, подверглись определённым изменениям. Сэм и я изменились с тех пор, как бросили кольцо в огненную пасть лавы. Правда, Сэм обрёл немыслимую популярность среди женского населения, а я покрылся налётом грусти и старался держаться в тени.

Когда весь мир возликовал, моё сердце опустело. Не проходило и дня, когда бы мне не хотелось поддаться вольной трактовке слёз. И рыдал я часто. Сам не знал, почему. Сдавливало сердце - я бежал на свежий воздух, прятался от людей и плакал. Спустя время сник и Сэм. История с кольцом на всех подействовала.

Как-то узнал, что Гэндальф по миру собирает бывших героев, неважно хороших или плохих, и мы с Сэмом записались. Знаете, стало легче. Даже такие стервы, как Сюзанна и Серсея, не могли не признать наличие эффекта облегчения. Но чем дольше я посещал группу, тем чаше мне стали сниться вещие сны.

В одном из них я увидел, что Сэм поперхнулся и, захлёбываясь слюной, умирает. Действительно, через день он подавился, но мой дружеский хлопок по спине выбил дурь из его груди и гортани. В другом сне я видел карлика Тириона, гулявшего по тропинке и упавшего в овраг. Во сне я чётко увидел, где это случилось. И мы его быстро обнаружили. На днях приснился Гэндальф в смертельных объятиях Голлума. Недолго думая, оставил группу на Сэма и отправился в путь. И в срок подоспел. Если бы два раза не подвезли местные телеги-попутки, ни за что бы мне не успеть. И я искренне рад, что пришёл вовремя.

Гэндальф не подавал признаков жизни, лежа на земле без движения, словно трухлявое бревно, изъеденное мерзкими личинками, гусеницами и пауками. Около полутрупа старика-пенсионера вился зелёным бесом Голлум. Он шипел змеёй подколодной, мерзко и противно брызгая слюной, как ядовитыми испарениями, под которыми последние зелёные травинки мира превращались из юных зеленей в древних стариков, сгибались в три погибели стволы, а лепестки чахли, а стремления тянуться к солнцу покидало их навсегда.

Бешеный взгляд безумца метался из стороны в сторону, а зрачки дёргались в психоделическом танце. Страшные зрачки, отражающие шаманский огонь, который миллион веков назад разжигался пред идолами, зарубки на столбах которых ещё находятся в чёрном поле, в чёрном от нежити и неясыти, в чёрном от бушующих пожаров.

В голове Голлума не было места страху перед угрозой оружия, он исчез, унесённый мраком, оказался погребён вместе со всеми остальными чувствами под могильными плитами больного сознания, без венков, воспоминаний и толпы провожающих в последний путь родственников.

Одна лишь ярость наполняла и переполняла сосуды его тела, она уверенно затмила миры, ранее крутившиеся вокруг сердца. Исчезло всё, даже речь, сплошная тьма и толчки неведомой силы, направляющей вперёд: напасть, убить, разорвать в клочья. Не осталось загадок и светлых праздников! Не осталось умения сочинять песни! Не осталось желания возделывать почву и ходить на рыбалку. Власть кольца забрала душу бедного фермера и превратила его в зеленушную тварь, уж и на Голлума отнюдь не похожую.

Голлум рвался в атаку в надежде сожрать пришлого, не помня, что перед ним был Фродо - последняя стадия безумия за секунды стёрла человеческие воспоминания. Только бег остановился и замер на полушаге, когда треск разрываемых патронов впился жгучими осами в изуродованное тело монстра, которое понесло ударной волной смертоносного металла в обратную сторону, раскидывая клочки плоти по поляне.

Град нескончаемых пуль известной винтовки Сюзанны, которую ей когда-то вручил сам Жабила, отбросил бледно-зелёное тело на мертвую землю, где оно корчилось в безумном танце, размахивая руками и ногами, из пасти обильно выделялась пена, а единственный глаз рвался надуваемым шаром наружу, в неистовом желании взорваться, скукожиться и исчезнуть.

Стволы змеями поползли к голове существа, сотрясающегося в конвульсиях на земле, и лицо его превратилось в желеподобное месиво. Тело Голлума продолжало рефлекторно дёргаться ещё какое-то время, но постепенно амплитуда

колебаний становилась всё меньше и постепенно частота их сошла на "нет". Он замер.

Фродо бросил винтовку и подбежал к седобородому волшебнику. Он тряс безвольное тело, гладил по убелённой сединой голове, шепча на ухо ласковые слова.

Внезапно хоббит подскочил и, сложив рупором ладони, закричал во всю мощь лёгких:

- Помогите! Хоть кто-нибудь! Пожалуйста!

Долго Фродо кричал, надрываясь, уж и голос охрип и связки завяли, но его усилия не пропали втуне: появилась большая улитка на двух ногах ростом выше хоббита - все метр пятьдесят, и прошептала, заговорщически понизив голос: "Я поставлю твоего друга на ноги, но что дашь мне взамен?"

При виде улитки Фродо испытал лёгкий шок, но быстро пришёл в себя.

- А что вы хотите? Я всё отдам!

- За жизнь твоего друга, - распевала гнусавым голосом, отдающим слабоумием, Улитка. - Я хочу винтовку, что видела у тебя ранее и ...

- ..И?

- Твою душу... Готов ты спасти теперь своего славного друга?

- Да, - не раздумывая ни секунды, дал согласие Фродо.

- Меня зовут матушка Брунгильда. Бери своего товарища и иди за мной. Винтовку я заберу сразу - в качестве залога.

Фродо схватил старика на руки и поспешил за матушкой, которая, никуда не торопясь, медленным шагом продвигалась вперёд. Это нервировало Фродо, отчего тот попросил её поторопиться.

- Не волнуйтесь, молодой человек. У меня в хижине ещё ни один пациент не представлялся. Не волнуйтесь и ступайте за мной!

Фродо с Гэндальфом на руках двинулся за матушкой Улиткой, с трудом осознавая и явно неадекватно оценивая происходящее.
13.02. 2021 р.


Рецензии