Тринадцатое...

Мы не знаем, что будет завтра. Пусть оно просто будет...
И пусть в нём будут все те, кто нам дорог!



      
      Помню, как в 1983 году, в день моего рождения (мне тогда "стукнуло" 26 лет), у нас дома в Бухаре, собрались все мои близкие друзья: и "старые", и новые. По традиции, первый тост был предоставлен моему родителю. И папа, чтобы не мешать молодёжи расслабиться, деликатно сократил свой тост до самого минимума, который мне почему-то запомнился почти дословно:


               - Существует такой философский термин, как "необратимость времени". Вот, к примеру, все мы тут - собравшиеся по конкретному радостному для нас событию - являемся уникальными участниками единственного случая, который случайным образом соединил сегодня за этим общим столом конкретных людей, хотя друзей у моего сына ( как я догадываюсь) огромное количество. И я уверен, что больше такого момента в нашей жизни уже не повторится. Он единственный и неповторимый. И я желаю, чтобы вы запомнили этот день.


      Как это и принято (с давних времён), мы слишком поздно начинаем ценить своих родителей. Тогда, когда их уже нет рядом с нами. Вот, хоть стучи лбом об стену, но время назад не воротишь... Так уж вышло, что через 10 дней исполнится ровно 30 лет, как нет рядом со мною отца. И сегодня же, прошло чуть более 100 дней, как не стало моего старшего брата, который после папы заменял мне родителя, брата, друга и советника по самым злободневным и животрепещущим вопросам жизни. Сегодня ему бы исполнилось ровно 70 лет.
      Но для меня все они по-прежнему живы. Они живут во мне, в моём сердце. И будут жить до тех пор, пока оно у меня не остановится. А дальше... А кто его знает - что будет дальше? У меня на сей счёт существует своя версия: если Бог существует и действительно Милостив и Милосерден, то Он не допустит жестокости и несправедливости - Он обязательно сделает так, чтобы мы не расставались с любимыми, и соединит нас снова. Уже навечно и навсегда. В том мире, где нет ни войн, ни ненависти, нет ни лжи, ни коварства. Где всем правит лишь Любовь. Ибо она и есть суть и конечная цель всего нашего мироздания.


      А я - уже в который раз - могу предложить вам лишь ту "старую" свою миниатюру, которая посвящена сразу нескольким главным событиям в моей жизни: и - Родителям, и - брату, и - моему переезду в Питер, и - моей супруге, и нашему любимому числу 13-ть, с которым связанны счастливые события нашей совместной жизни.



БИЛЕТ  В  ОДИН  КОНЕЦ...


худ.Пикассо, Голубь мира


С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
(А.Кочетков "Баллада о прокуренном вагоне")



                Сегодня - 13 февраля - день рождения моего старшего брата. И сегодня же, отмечается очередная годовщина с того момента, как я перееду в Ленинград, окончательно перебравшись в Россию и приобретя таким образом свою вторую родину. Теперь уже, такую же родную и не менее близкую, чем моя любимая Бухара.
                Не знаю, почему, но я хорошо помню тот день. В деталях...
                Мы стоим, вместе с провожающим меня братом, во внутреннем дворике старого бухарского аэропорта, в ожидании объявления о посадке. Дует холодный пронизывающий ветер. Всё уже сказано-пересказано. Всё ясно без слов: я решился, а это означает, что аргументы исчерпаны. Тем не менее, брат улыбаясь, делает последнюю попытку.
                - Вот, видишь: это твой билет. Я сейчас разорву его и ты никуда не улетишь.
                - Ты не сделаешь этого... - улыбаюсь ему в ответ.
                - Ты уверен, что всё хорошо обдумал?
                - Да.
                С минуту мы стоим молча, глядя в глаза друг другу. В этот момент, в динамиках раздаётся равнодушный голос дикторши: объявляется посадка на рейс...
                В Ташкенте, где мне предстоит пересадка, я совершенно неожиданно и случайно встречусь с мамой, которая возвращалась из Ленинграда в Бухару: там, в далекой северной столице, находился в онкологической клинике её брат - мой дядя - которому врачи поставили страшный диагноз.
                - Ты всё-таки решился... - с укором произнесёт моя мать.
                - Я еду поступать в литературный институт. - предприму я вялую попытку соврать, и тут же опущу голову.
                Ни слова более не говоря, мама сомкнет свои губы и молча проследует дальше, на свой рейс в Бухару.
                Я же, с тяжелым сердцем, побреду в другую сторону, навстречу своей судьбе.



             Пройдёт год и жизнь постепенно наладится: я женюсь, у нас родится двойня. В очередной раз, приедут мои родители: на этот раз, уже навестить внуков...
                - Нам конечно-же, очень не хватает тебя... - признается мне отец, и немного помолчав, продолжит - У каждого из нас своя судьба: она начертана на лбу, ещё до нашего рождения. Вот только, прочитать её, увы, нам не дано. Видать, тебе суждено было очутиться за тысячи километров от родного порога. Но знай: как бы далеко ты не находился от нас физически, на духовном плане ты всегда будешь с нами рядом. Вот здесь.
                Папа приложит руку к груди и закончит: - Так что, где бы ты ни был, будь счастлив!
                Наконец, спустя ещё какое-то время, когда наши отношения с супругой обострятся настолько, что я начну подумывать о разводе, передо мной вновь возникнет мать.
                - Ну уж, нет! - твёрдо заявит она, гневно отчитав меня как непослушного ребенка. -  В чём виноваты эти малыши?! В чём виновата единственная дочь родителей? И разве не ты говорил, что жить без неё не можешь?! Ты сам выбрал свою судьбу, так что, тебе и тащить свой крест до конца! И учти: если посмеешь поступить по иному - не видать тебе моего благословения!
                - Ты как голубь из той притчи, который мечется между двумя крышами и не знает на какую опуститься... ("Кафтари дубома") - философски заметит отец и пророчески подытожит. - Теперь, тебе суждено зависнуть между двумя мирами.



                И вот сегодня... когда рядом нет уже ни матери, ни отца...
                Когда, у нас самих подрастают маленькие внуки...
                Когда, мы настолько изучили друг друга, что понимаем с полу-взгляда, с полу-намёка.
                Когда, считается неприличным и бестактным прикидываться больным, если тебя уже опередила твоя "половина".
                Когда, один лишь твой вид, вызывает у супруги законное раздражение и желание, найти повод, чтобы отчитать за всё: за прошлое и за ещё не совершённое!
                Когда невозможно купить обратный билет, ибо той огромной страны уже нет более на карте мира...
                Когда мы сами, незаметно, заступили на вахту вечного круговорота, имя которому есть Жизнь.
                Я оглядываюсь назад, в прожитое и в очередной раз задаю самому себе вопрос: "Доволен ли ты  своей судьбой? И, если б, можно было начать всё с самого начала, согласился бы ты изменить сценарий?"
                И положив руку на сердце, твердо отвечаю: Доволен. Доволен, Господи! И ни одной буквы бы не переставил. Ибо, человеку дано только одно: благодарить Всевышнего за всё то, что Он даёт ему в этой жизни. За всё хорошее и (как нам кажется) плохое. Ибо всё, что Он нам посылает, идёт лишь на пользу нашему духовному росту и совершенствованию. Иначе и быть не может. В этом я твердо убежден.
                А потому, в этот день, я хочу, в первую очередь, почтить своих Родителей, которых мы (как правило) начинаем ценить лишь после того, когда их больше нет рядом с нами.
                Затем - поздравить с днём рождения своего брата!
                Ну и - конечно-же - нас с тобой, дорогая моя Леночка!


Рецензии