Спасибо за то, что ты есть, гл. 21

18+

Аннотация: Главный герой Сашка - сын Марка ("Химия любви", "Химия семьи"). Удивительная история любви, когда два сердца преданы только друг другу, несмотря на выпавшие им испытания… Они встретились в первый школьный день и остались неразлучны. Однажды Сашке пришлось защищать свою любимую девочку от подонков, и он чуть не погиб. Этот случай определил в дальнейшем его выбор профессии. Он посвятил свою жизнь опасной и благородной работе (опер в убойном отделе, сотрудник антитеррора, следователь), стал мастером спорта по восточным единоборствам. У него замечательная семья: его единственная любовь Таня и чудесный сынишка. Но тени из прошлого иногда могут настигать в настоящем…

Пред.глава: http://proza.ru/2021/02/12/454

Глава 21

Сашкины родители возвращались домой смущённые, они очень переживали из-за разлада сына с невесткой, которую за столько лет привыкли считать дочерью. Каждый раз надеялись принести ей обнадёживающую весть…

— Скажи мне, чего ты хочешь? Потерять её? – спросил отец при очередном посещении.
— Нет, конечно, – Сашка уже говорил. Тихо, хрипло, но говорил и передвигался на костылях. – Как она? – он впервые задал этот вопрос…
— Думаю, что на грани… – помолчав, ответил отец. – Можешь объяснить толком, что произошло?
— Не знаю… Нет…
— Ты что… разлюбил её?
Сашка печально усмехнулся:
— Это невозможно.
— Хочешь, чтобы она разлюбила тебя?
«Тогда я умру…» – ответил Сашка про себя. Отец прочёл ответ в его глазах, вздохнул.
— Сын, я не понимаю тебя. Знаю только, если ты ещё промедлишь, то случится непоправимое. Ладно бы стал полным инвалидом и хотел отпустить от себя любимую женщину, чтобы не портить ей жизнь, но тебе грозит всего лишь хромота. Что за блажь на тебя напала?!
— Она радовалась, что я не вернусь на службу, я разозлился, – наконец признался Сашка.
— Так и мама радуется. И я. И твои сёстры. Это естественные чувства. Ты думаешь, легко жить в таком напряжении? В постоянном страхе за твою жизнь?
— Я тоже живу в постоянном страхе за вас. Слишком хорошо знаю, как легко обрываются жизни…

Когда отец собрался уходить, Сашка протянул ему записку для Тани. Отец понял, что подготовлена она была заранее. При нём сын ничего не писал.

Таня засияла от радости, сразу развернула записку и… погасла. Всего два слова: «Прости меня». И непонятно, означало ли это: «Прости меня, я так хочу тебя снова увидеть» или: «Прости меня, ничего не могу с собой поделать, не хочу, чтобы ты приходила». Таня склонилась ко второму варианту…

На вопрошающий взгляд Сашкиных родителей грустно пожала плечами. На следующий день в больницу поехала только Сашкина мама с Андрюшкой. Точнее, они поехали вместе, но Таня рассталась с ними в холле. Андрюшка оглядывался на неё, пока шёл с бабушкой до лифта. Он давно не спрашивал, почему мама не идёт с ними к папе. Думал какие-то свои детские думы. И надумал.

Войдя в палату, подбежал к отцу, изо всех сил стукнул его кулачками, закричал:
— Больше не люблю тебя! Ты обидел маму!
И разрыдался, уткнувшись в бабушку.

Сашка застыл. Вообще-то, он надеялся, что Таня придёт сегодня. Когда писал короткое «прости», подразумевал, что хочет их встречи, хочет объяснить, почему так повёл себя, хочет сказать, что виноват…

— Сыночек, – он попытался обнять Андрюшку, но тот вырвался и побежал обратно к двери. Сашкиной маме, у которой тоже прервалось дыхание от разыгравшейся сцены, пришлось бежать за ним. Внуку было уже два с половиной года. Он и раньше передвигался очень быстро, теперь же его и вовсе было не догнать. Сашка слышал, как из коридора неслось, удаляясь: «Не люблю, не люблю, не люблю…» Ранило больнее, чем нож, чем пуля… Что он наделал?! Как мог не подумать о чувствах маленького сына?!

Он схватился за телефон, совсем забыл о его существовании, пока так долго молчал. Звонок вырвал Таню из задумчивости, с какой она наблюдала через окно за стайкой синиц у красивой деревянной кормушки-домика. Сашка. Сердце заколотилось, чуть не вырвалось из груди, слёзы брызнули сами собой. Она не сразу ответила, пережидая, когда уляжется первый всплеск, когда спазм отпустит горло.

— Танюша…
Она не узнала его голос. Не сообразила, что теперь так хрипло говорит её Сашка.
— Скажи, я окончательно всё испортил?.. – не дождавшись ответа, спросил он. Ему не пришло в голову, что заминка вызвана тем, что жена ни разу не слышала его «новый» голос, он-то к нему уже привык…
Таня вдруг заволновалась:
— Почему у тебя в палате тихо? Где Андрюшка?
У Сашки сжалось сердце. Он так давно не говорил с ней…
— Сказал, что больше не любит меня, потому что я тебя обидел…
Таня молчала. Лишь её дыхание было таким отчётливым, как будто она находилась очень близко.
— Я люблю вас обоих больше жизни, ты ведь знаешь это, правда?.. – прошептал он, чувствуя, как от волнения снова пропадает голос. – Ты сможешь меня простить?
— А видеть меня ты хочешь?.. – её вопрос тоже прозвучал тихо.
— Очень…

След.глава:http://proza.ru/2021/02/13/276


Рецензии
Доброе утро, Нила!
Прекрасно Вы описываете переживания героев, их внутренние чувства и переживания на грани балансирования между "да" и "нет". Эгоистичное поведение Саши совсем истерзало бедную Таню. А чем она виновата в этой ситуации? Только тем, что порадовалась, что теперь Саша не вернётся к этой службе? Мне трудно понять это.
С теплом,

Мила Стояновская   22.10.2023 04:58     Заявить о нарушении
Доброе утро, Мила!
Да... Нежелание Саши, чтобы Таня увидела в его глазах злость и раздражение, вылилось в итоге в недели разлуки и отчуждения...

С теплом,

Нила Кинд   22.10.2023 08:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.