Тараканы

«Таракан упал в стакан...»
Анатолий Баранов (Цхварадзе)


    Тихо радуясь от того, что застолье ещё не закончено, и впереди ещё чай, бабушка собирала тарелки, которые передавали ей со своих мест гости, и ставила их стопкой, одну на другую. Обсуждая переустройство мира на сытый желудок, все вокруг кричали, но не от того, что затевали склоку., но потому, что собеседники чаще всего сидели по разные стороны стола. Мне разговаривать было не с кем и не о чем, я вертел головой по сторонам, прислушиваясь то к одним, то к другим.
Заметив, что я совершенно свободен, бабушка попросила:
- Отнеси-ка тарелки на кухню, - И я с готовностью перехватил посуду из её рук.
- Только не разбей! - Попросила она.
  Я храбро прошёл сумеречный коридорчик, света из комнаты оказалось вполне достаточно, чтобы напитать мою отвагу, но на пороге кухни пришлось остановиться. Бабушка, которая пошла вслед, чуть не сбила меня с ног:
- Ну, что же ты? Заходи!
- Не... не буду. Боюсь... - Ответил я и отступил, предоставляя ей войти первой.
Бабушка понимающе вздохнула и нащупала рукой  выключатель. Стоило свету коснуться рыжих половиц, как золотисто-карие жуки бросились бежать, шелестя хитоном надкрыл в тень.

   Пусть бы в кухне прятался бандит, тигр или волк, - то я бы непременно сразился с ним, и загородил бабушку собой, но тараканы... Коли б я не знал, сколько их прячется за плитой и под столом, если бы никогда не видел их гнёзд, и белоснежных личинок, заполнивших однажды весь пол крохотной кухни от порога до стола. В тот день, когда я встретил их впервые, решил, что кто-то просыпал рис, пока они не бросились врассыпную...

   Невозмутимо ступив в кухню, бабуля потянулась ко мне за тарелками:
- Давай, надо вымыть поскорее, чтобы было куда нарезать торт.
- Сам помою, а ты вытирай. - Попытался загладить свою нерешительность я, но, едва направился к раковине, чтобы открыть воду, как оттуда, обгоняя один другого, на стену перед моим лицом, неровным, рыхлым строем, выбежали тараканы. От неожиданности я выпустил тарелки из рук. Все. Разом.
Они как-то очень медленно и тихо падали, раня друг друга, брызжа осколками и шурша фиолетово-золотистыми кружевами.
- Мои любимые... - Охнула бабушка, но, заметив как я расстроен, быстро прикрыла дверь и схватилась за веник:
- Не переживай, это всего лишь тарелки. - И достала из стола другие.

   Когда, нагруженный банкой тушёной в маринаде рыбой, кусочком торта «на дорожку» и напутствием « после вернуть крышку», ушёл последний гость, я зашёл в кухню. Бабушка уже перемыла всю посуду, и, достав с полки кружку с обкусанной по краям эмалью, набирала в неё воду.
- Ба... из-под крана нельзя...
Согласно кивая, бабушка принялась пить большими глотками. На стене, не стесняясь ни нас, не света, во всю суетились тараканы. Иногда они падали в позабытый на дне раковины, залитый водой стакан.
- Утонут? - С надеждой спросил я.
- Нет. - Вздохнула бабушка. - Тараканы долго могу плавать, очень долго. Живучие они...

-------------------------------
хитин (от др.-греч. ;;;;;: хитон — одежда, кожа, оболочка);
тараканы могу плавать под водой в течение 40 минут;


Рецензии
Много огрехов в тексте, но

Зус Вайман   24.06.2021 19:13     Заявить о нарушении
Не видел настоящих тараканов, которые "Прусаки"? Размер этих чёрных чуть ли не со спичечный коробок! Едят даже репчатый лук, но скромны: выше плинтуса не поднимаются, если не припрёт их какая проблема, например отсутствине...юмора, но здоровы!

Николай Павлов Юрьевский   02.07.2021 14:49   Заявить о нарушении