Анонимное письмо. Гл. 4 Детектив

                **********************
                У КАКОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА
                ЦЕНА ВЫШЕ
               
                1.
     Приехав в управление, Захаров сразу же позвонил Родину и попросил принять его. Родин, выслушав подчинённого, поднял трубку внутренней связи.
-  Алло? Антонина Яковлевна, Родин беспокоит. Мой Захаров вам срочную работу привёз. Говорит, что, видимо, придётся для графологов торт покупать.
-    Неужели нашёл,  Евгений Анатольевич?!
-    Похоже, что да. Окончательное слово за вами.
-    Что, и образец почерка привёз?
-    Привёз.
-    Ну, молодец, Валерий! Пусть несёт скорее.
      Через час Родин уже держал в своих руках заключение эксперта, в котором говорилось, что оба текста написаны одной рукой – Кадочниковой  Н.В. Родин и Захаров ликовали. Захаров прямо от Родина позвонил на механический завод Постникову, поблагодарил за помощь и попросил узнать, работает ли сегодня Кадочникова. Оказалось, что она заболела, получила больничный лист, и будет лечиться и отдыхать дома до конца недели. Теперь Захарову стало ясно, почему аноним  не попал утром в их поле зрения.
     Захарову пришлось ещё раз прибегнуть к помощи Постникова, когда потребовалось узнать диагноз заболевания у Кадочниковой. А диагноз оказался для посвящённых вполне объяснимым: нервное истощение, слабость, сопровождаемые температурными вспышками.
      Родин и Захаров оказались не в простой ситуации: с одной стороны – нужно было быстро раскрутить, удачно начатое дело, с другой – как вести тяжёлый разговор с человеком, находящемся в стрессовом состоянии. Взвесив всё за и против, решили всё же посоветоваться с психологом.
     Консультироваться пришлось у психотерапевта в своей ведомственной поликлинике.
-    Всё будет зависеть от того, как будет построен разговор, - говорил врач,- при правильном построении, разговор может не только не повредить, но и оказаться самым лучшим лекарством.
      И снова Захарову уже в третий раз пришлось обращаться за помощью Постникова. На этот раз просил он его добиться у Кадочниковой согласия принять завтра у себя дома корреспондента областной газеты. Цель посещения –
написание очерка о современной советской женщине – руководителе большого производственного участка.

2.

      На следующий день в половине десятого в квартире Кадочниковой раздался звонок.
-    Кто там?- раздалось за дверью приятный женский голос хозяйки квартиры.
-    Я из газеты. Вас вчера должны были предупредить.
-    Да, да. Я в курсе.
     Щёлкнул открываемый замок. Дверь раскрылась и перед Захаровым предстала
симпатичная, если не сказать больше, темноволосая с,   непотерявшей ещё своей красоты фигурой, женщина.
-    Разрешите войти?
-    Да, да, пожалуйста, - ответила Кадочникова, с удивлением глядя на молодого приятной наружности мужчину с седеющими висками, державшего в руках букетик цветов.   Захаров перешагнул порог и протянул цветы женщине.
-    Это вам, Надежда Владимировна.
-  Спасибо! – ответила она, продолжая удивлённо смотреть на вошедшего. Проходите в комнату.
     Захаров снял туфли и прошел к столу.
-    Надежда Владимировна, вы не удивляйтесь, мне сказали, что вы больны. А к больным с пустыми руками не ходят. С этими словами он подал ей небольшую бутылочку с тёмной жидкостью и  коробку шоколадных конфет.
-     Это вам  «золотой корень», чтобы вы скорее поправлялись.
-     Да зачем вы всё это? – смущённо заговорила Кадочникова.
-     Я же сказал, чтобы вы скорее поправлялись.
-     В таком случае я поставлю чай. Вы не возражаете?
-     Обожаю пить чай в прекрасном обществе.
-     Тогда сами возьмите с этажерки свежие газеты, а я пойду на кухню.
Через десять минут густой ароматный дымящийся напиток, печенье и сахар уже
стояли на столе. Захаров вскрыл бутылочку с «золотым корнем», налил полчайной ложечки,  вылил в свою чашку и попросил разрешения у хозяйки налить и ей.
-    Не пугайтесь, Надежда Владимировна, ничего плохого с вами не случится, но зато чай будет пахнуть розами.
С этими словами Захаров отпил глоток чая из своей чашки.
-    Вот понюхайте, как пахнет.
Кадочникова вдохнула в себя парок, исходящий из чашки Захарова.
-     Да, действительно, чудесный аромат. А что это такое?
-   Это настойка «золотого корня», или по – научному – «радиолы розовой». Продаётся в аптеке. А мне подарили  друзья-туристы. «Радиола розовая» растёт в горах, обладает свойствами близкими женьшеню. С глубоких времён идёт слава о его чудодейственной силе. Китайские императоры даже организовывали целые экспедиции, чтобы найти его. А у алтайской народности это чудесное растение является первым свадебным подарком, как символ долголетия, здоровья, благополучия и продления рода.
-  Что ж, рискну. Налейте тогда и мне для продления рода, - Кадочникова улыбнулась.
Минуты две чай пили молча, наслаждаясь розовым ароматом.
-   А что же вы не назвали мне своего имени и какова цель вашего визита? -  спросила Кадочникова, внимательно посмотрев на собеседника.
-  И верно. Извините, пожалуйста! Зовут меня Захаров Валерий Иванович. Надежда Владимировна, а я совсем не журналист. Я – капитан милиции!
     Возникла минутная пауза. Лицо Кадочниковой стало серьёзным. Наконец, взяв себя в руки, она спросила:
-    Как же вы меня нашли? Я же просила меня не трогать.
-    Надежда Владимировна, вы очень хорошо сделали, что написали нам. Прежде, как с вами встретиться, я имел разговор с психиатром, который мне сказал, что ваша сегодняшняя болезнь – это результат тяжёлого стресса, и ваша беда в том, что вы не можете ни с кем разделить свою беду. А для такой общительной женщины, с утончённой поэтической натурой и авторитетом, это вдвое тяжелее переносить.
    У Кадочниковой на глазах появились слёзы. Она поднялась, извинилась и вышла из комнаты.
     Когда Кадочникова вернулась, Захаров снова заговорил:
-   Надежда Владимировна, нам нужно его найти. Но того, что вы нам написали, очень недостаточно. Может ещё, что-то вспомните. Ведь если мы его не найдём, этот маньяк натворит ещё, Бог знает что.
-    Я же просила вас меня не трогать. Я не хочу фигурировать в этом деле.
-  Надежда Владимировна, я обещаю вам, что ваше имя нигде публично не прозвучит. Мы вас очень хорошо понимаем. Но только помогите нам, назовите имена упомянутых вами женщин.
-    Так это же похоже на предательство!
-    А если завтра этот маньяк надругается и убьёт вашу дочку, тогда это как будет называться? Это, Надежда Владимировна, тоже предательство, только цена ему будет гораздо выше. Так что выбирайте  предательство во имя жизни родного ребёнка, или других возможных жертв, либо предательство во имя собственного страха и свободы надругавшегося над вами подонка.
      На глазах Кадочниковой вновь появились слёзы. Она хотела встать, но Захаров положил руку на её плечо.
-    А вы поплачьте, поплачьте – слезы боль с души смывают.
-    Хорошо, - сквозь слёзы сказала Кадочникова, - я назову вам этих женщин.   Цех 202, Морозова Оля, шлифовщица.   Цех 205, Овечкина Наташа, контролёр ОТК.
-    Спасибо, Надежда Владимировна.  Я вам оставлю свой телефон. Если что-то вспомните, звоните. И извините меня, пожалуйста, что потревожил вас нежалеючи.   
-    Почему,  нежалеючи?  Вот и корень принесли, и цветы, и конфеты, и совет психолога передали. И у меня действительно на душе как-то  легче стало.
-     Вот и прекрасно! Выздоравливайте, как можно скорее.

                Продолжение следует.


Рецензии