Сон про кротов

   В ночь со среды на четверг приснился Алексею сон.
   Бескрайний простор зелёного луга, поросшего скромными полевыми цветочками, расстилался вокруг под чашею голубого неба, и лёгкие белые облачка довершали картину природной идиллии. Среди луга чёрный квадрат голой земли со стороной метров тридцать. Внутри его тысячи людей копали землю, строя то ли землянку, то ли большое подземелье. Их вертикальные норы уходили глубоко в удивительно чёрную землю.
   Людей Алексей не видел, он лишь чувствовал их присутствие, удивляясь тому, как на такой маленькой территории помещаются тысячи его сограждан? Вдруг оказалось, что территория по всему периметру огорожена забором, сваренным из толстой арматуры и окрашенным в зелёный цвет. Голос власти, доносившийся из-за забора, что-то приказывал людям. За забором никого не было видно, Алексей же вместе с людьми понимал, что слышат они именно голос власти. Людям не нравилось приказание голоса власти, они стали роптать и выражать слабый протест. Тогда голос власти возвысился нетерпеливо, грубо и с нескрываемым раздражением бросил людям: «Если вы не будете подчиняться, то мы вас не выпустим за пределы огороженной территории!» Люди приуныли, перестали роптать и уже готовы стать покорными, послушными.
   Алексей чувствовал себя униженно и оскорблёно. Не желая мириться с грубым насилием со стороны власти, он воспрял духом, имея намерение обратиться к людям. А люди  уже и не люди, но кроты, или люди-кроты. Алексей в волнении и благородной ярости жестикулируя руками похожими на кротовые лапы, либо на механические «ручки» снегоуборочной машины, воззвал к людям: «Мы же кроты! Мы можем копать наши ходы туда, куда захотим. Забор для нас не препятствие. Мы его даже не заметим. Мы легко покинем этот квадрат и станем жить свободно!» Однако справедливые слова-зёрна его не нашли благодатной почвы в народе, не вразумили напуганных и ставших покорными людей-кротов. Они, поспешно пряча глаза и складывая лапки, отвечали тихо и застенчиво: «Так поступать нельзя. Нас могут  сурово наказать».
   Алексей хотел возразить, привести новый аргумент, но в этот неподходящий момент пробудила его заливистая песнь петуха, живущего в мобильном телефоне. Будильник возвещал о том, что пора идти на работу, трудиться на благо буржуев, антинародной власти.
   Алексей с улыбкой выполнял ежедневную утреннюю зарядку, дивясь своему сну: ведь не придумать такое наяву! Люди-кроты! Они копошатся в чёрной земле, живут под землёй, лишая сами себя природного великолепия, райского сада. Они физически слепы и духовно глухи, панически боясь какого-то правителя, находящегося от них  за тысячи километров, трепещут лишь от одного голоса его. Они боятся препятствия, которое для них вовсе таковым не является. Рабством и покорностью они убивают сами себя, своих детей, свободное человеческое достоинство данное Богом.
   Алексей хоть и улыбался презрительно, уже умывшись и завтракая, но понимал, что сам-то он ничем не отличается от трусливых людей, людей-кротов! Он мысленно проговаривал привязавшееся слово «крот» вертя его по-разному: «Крот – кроткий, кротость, смирение, кроткая покорность». Понимал он, что «крот» вовсе не от «кротости» происходит, как и «художник» не от «худа», но таковое сравнение добавляет ещё одну яркую характеристику виденным во сне людям-кротам и их настоящим прототипам.

13.02.2021.


Рецензии