Записки смотрящего. гл. 23. Т. Дума

 23

 Вот так неожиданно завершился этот вечер. Кира уже не видела бархатного купола неба, звезды не казались россыпью бриллиантов. Несколько часов назад мир казался удивительно прекрасным.
Волга. Не простая река. Сколько стихов и песен ей посвящено, обрывки строк они вспоминали за ужином с Александром. Ей казалось, что ей предстоит прикосновение к истории, столько эти берега видели. До полноводья им еще предстояло идти, но это предвкушение встречи она чувствовала в своем особом состоянии. Все изменил разговор с Олегом.
Кира вошла в каюту, спать она не хотела. Ей нужно разобраться с собой. Олег лишь внешний повод, не в нем дело. Но в чем тогда?
Вот с этими размышлениями мы ее оставим до времени, читатель. Не всегда необходимы советчики.

Моя попытка восстановить события так, как воспринимала их Кира, принесли свои плоды. У тебя появилась возможность стать их свидетелем. Не могу ручаться за полную достоверность, ибо я исхожу из своего восприятия, пытаясь приблизить его к твоему. Не будем ей мешать.

Задумывался ли ты, читатель, над тем, по какому принципу выбирается род, в котором человек рождается? Есть ли предварительные условия? Учитывается ли желание того, кто станет человеком, или он принимает предлагаемое? Это лишь малая часть тех вопросов, которые встают перед человеком, если он выходит за рамки бытового круга, если в нем сохранилось еще желание все это понять.

Есть еще не менее интересные аспекты. В годины лихие одни нити судеб обрываются, а другие запутываются так, что исчезает возможность их распутать. Так может показаться. Скольким поколениям придется это делать? А если нить оборвана окончательно, нет продолжателей, что происходит с родом? Он исчезает навеки-вечные?

У реки есть исток. Чаще всего он неприметен, в нем трудно увидеть то полноводье, которое возникнет дальше по течению, если он сможет принять и верно оценить то, что на его пути встретится. Но и полноводные реки несут свои воды не просто так, они спешат к тому, кто ждет их. Вода пресная и вода соленая, два мира встречаются. Соль земли не может существовать вольно без воды пресной. Если она перестает поступать, то она превращается в безжизненное, для обычного восприятия, пространство. Солнце и ветер становятся ее партнерами. Начинается другая реальность, все меняется.

Истоки и притоки. Они формируют будущую реальность. У каждого притока своя судьба, своя история. Вливаясь в полноводное русло, они вносят свои дополнения, а иногда и изменения, большие и малые, но непременно усиливающие общее течение. Заложена ли в истоке конечная цель или она корректируется по мере движения?

Порой мне кажется, что за возникновением и распространением атеизма стоит детская вера - с окончанием жизни все счета обнуляются.
Человек, осознает он это или нет, глубоко в себе несет связь со своим родом. Решение проблем рода – он брал на себя обязательства их решать, это было условием его рождения в мир. В этой игре есть еще одно условие. К моменту формирования осознанности, это знание закрывается до времени. Этот факт не отменяет того момента, который неизбежно настанет - с человека спросится за все, что он сделал или не сделал на своем пути. Многих это очень пугает, только они и от себя прячут за атеизмом этот холодящий ужас. Чем он сильнее, тем неистовее поношения Бога.

Ты понимаешь, читатель, к чему я пишу об этом?
Посмотри на свой род, ты знаешь свои корни, свой исток?
А есть и еще один вопрос – что хочет от тебя род, кроме своего продолжения.
Что внес ты? Никогда не задумывался?


Рецензии