Клубок Судьбы 10. Оранжевая нить. Капризная ведьма

      10.  Оранжевая нить. Капризная ведьма.
      
       Я проснулся от назойливых коротких звонков  исходящих  из кочки заросшей брусникой и  не мог понять, где нахожусь.     Фантасмагория какая-то. В лицо дул тёплый ветер, лоб щекотали  шёлковые стрелы травы, глаза слепило низкое солнце . «Это что же, я уснул посреди тундры? И, как интересно мне это Духи позволили?» Похлопав  ладонью по кочке,  обнаружил  ноутбук, из недр которого бренчал сигнал видео вызова. 

       –  Прими вызов, Натена,  –  тихо сказал  Вадё, сидевший у меня в ногах.
       –  Сегодня любые новости самые важные,  –  эхом отозвался  привалившийся к  кустику  ивы  Сэвтя.
 
       Там же обнаружились Илко и Нойко. Дополнила эту живописную композицию мама, идущая от чума с кружкой в руке.

       – Осторожно, кофе горячий,  –  протягивая мне кружку, сказала она.  –  Ты помнишь, как ушёл думать? Потом ты долго смотрел в небо.

Я покачал головой.

       –  Не-ет, – проворчал Нойко.   – В старые времена с шаманами было просто. Бьет в бубен, значит камлает.  А с тобой вообще всё непонятно. Где ты, что делаешь, и можно ли тебя о чём-то спросить.
       – Даже когда ты уснул на земле, дедушки решили тебя не будить. Вдруг для тебя это важно, – пояснила мама.

       И тогда я вспомнил. Ша-ры-ы! Шары на Жданкиной Душе! И чуть не захлебнувшись ароматным напитком, потянулся к компьютеру. «Надо же, не разрядился».
 
       –  Натена, ты  ещё спишь?  –  с непонятным азартом спросил  с экрана потомок шаманов Сиу, помешивая что-то в  сковородке.  –  Скажи, где у вас можно купить всё для вышивания. В каком магазине и когда он открывается.

Я смотрел на своего  аризонского друга,  шамана Стива  и не мог сообразить, о чём он говорит. Если  бы этот мускулистый, смуглый   черноглазый парень  спросил про тренажёрный зал,  я бы понял, но вышивание? Какое вышивание? Видимо последнюю мысль я высказал вслух, потому что Стив ответил.

       –  Крестами… нет,  крестом… а, крес-ти-ком!
       –  Ты…  крестиком?  – неприлично удивился я. –  Это что, обряд такой? 
       –  Нет,  Жданка страстно желает вышивать.  Я приехал час назад и она целых полчаса рассказывала мне всю историю с шарами. Почему ты не сказал, что она поэт?
       –  Кто поэт?
       –  Жданка! Она говорила исключительно в рифму, стихами, как поэму. А потом потребовала бумагу и карандаш и рисовала мой портрет. Она училась рисовать? Потому что портрет, смотри сам…

       Стив поставил сковородку и поднёс к экрану лист бумаги. Мы  увидели лицо Стива, один в один!

       –  Не может быть,  –  с восторгом ахнули Духи. –  Наша девочка настоящий художник!

       У меня перед глазами поплыли  цветные круги. Мысли путались, язык заплетался.
       –  Этого не может быть. Этого не может… У нашей Жданки был один особый талант устраивать хаос, но рисовать… Поверни монитор, я хочу её видеть.

       Жданку трудно было рассмотреть из-за облепивших её световых шаров.

       –  Привет, Натена,   –  раздался весёлый голос из этой свето-кучи. –  Дедушки мои, тётечка! Видите, их уже восемнадцать и они такие милые.
       –  Ты хоть поспала?  –  спросил я с надеждой услышать вменяемый ответ.  Но Жданку словно подменили.
       –  Спать? Как можно спать, когда жизнь так коротка…  Стив, мне срочно нужны канва и пяльцы, и мулине. Ну, пожалуйста, я хочу вышить картину…

       И тут я сломался. Я категорически отказался всё это слышать, потому что не понимал ни-че-го!  И отклонил звонок. Вскочил  и побежал к чуму. А там, увидев ведро с водой, недолго думая, окатил себя с головы до ног. И знаете, полегчало. По крайней мере, я понял, что нужно вернуться к началу и ещё раз проверить полученную информацию.  А для начала…

       –  Мама, я есть хочу,  –  сказал я и улыбнулся.

       Не то, чтобы я тянул время, я действительно был голодный, как волк. И я ел и…  боялся. Нет, не того, что в нашей жизни появилась эта проблема с шарами света, нет. Меня пугало, что я ничего не понимаю. И ещё одна невысказанная мысль тревожила так, что зубы сводило. Но я старался не паниковать. Ну и Стиву надо было дать время покормить Жданку и сбегать в магазин за нитками мулине.  Примерно через час я устроил видео конференцию с участием всех заинтересованных лиц. Как оказалось, кроме Жданки. Она самозабвенно тыкала иголкой канву – вышивала. Крестиком! 

       –  Стив,  пожалуйста, посмотри глаза у Жданки…  –  попросил я вместо приветствия.
       – Ok, уже смотрел. Зрачки нормальные. Я тоже подумал, мало ли какие травы она в этом любовном заговоре применяла. Нет. Но эти её разные желания…. Представляешь, она  долго читала наизусть стихи Хименеса, потом что-то писала. Вот, смотри!

       Блокнотный лист был плотно исписан цифрами,  странными формулами и значками, из которых я узнал только знак бесконечности и интеграл.
 
       –  Она сказала, что это была «милая задачка» для разминки,  –  загадочно улыбаясь, пояснил Стив.  – А потом  попросила принести второй том учебника Смирнова по высшей математике.
       –  Ничего себе  запросы!  –  ахнул я.

       Но деды возмущенно замахали на меня руками, восхищенно затараторили …
       –  Мы всегда знали, что она очень талантливая, наша девочка.

       И тогда вопрос, которого я так боялся, сам слетел с языка.

       –  Вы уверены, что это  НАША девочка?

       И тут во всем мире, по крайней мере,  у нас в чуме и в квартире Жданки  наступила  тишина … Мёртвая. Тяжёлая… На изумленно застывших Духов было больно смотреть.  Лицо потомка индейцев  было странно бледным.  Первой, как ни странно, очнулась мама. Она тихонько охнула и шёпотом, прозвучавшем в наших Душах громче грома, спросила:

       –  Под-ме-ни-ли?
       –  Не знаю,  –  ответил я как можно спокойнее, чтобы не травмировать дедушек ещё больше.   –  Наша Жданка никогда не рисовала. Но вы все видели портрет Стива. Наша Жданка никогда не интересовалась поэзий,  так что Хименес, да ещё наизусть…. Маловероятно. Я бы сказал, невозможно. И я сомневаюсь, что она знала, что мулине это нитки! А высшая математика? Она, конечно, училась в университете, но на историческом факультете. Сейчас вообще учится в Академии ветеринарной медицины.  Но там  не изучают высшую математику!
       И тут Жданка  подала голос.

       –  Это ужасно! Просто невыносимо!  Когда так хочется петь, под рукой нет гитары! Стив, мне нужна гитара! Этот романс уже час крутится у меня в голове…

       Духи вздрогнули, мама побледнела и прижала руки  к груди. Стив удивленно посмотрел на меня.

       – What?
       – Жданка не играет на гитаре… –  задумчиво ответил я.

       Все присутствующие растерянно смотрели друг на друга. А я понял, что если что-то не укладывается в одной голове, то оно не поместится и в шесть голов. Потому что каждый раз не укладывается только в одну голову!  Я вздохнул и сказал Стиву.
       –  Я позвоню однокласснику, тебе принесут инструмент.
       –  А я пока посмотрю на неё a special look, – задумчиво ответил Стив.  –  Особенным, нет, особым взглядом. Есть такой ритуал у Сиу, я никогда его не применял. Можно пробовать?
       –  Это не опасно? – заволновались Духи.
       –  Думаете, она от одного взгляда растворится? – усмехнулся  я.
       –  Нет, всё будет хорошо, это будет действие на меня, не на неё, – успокоил их Стив.

       И первый в мире on-line ритуал североамериканского  шамана на ненецкой земле начался. Зрители, усевшись вокруг монитора,  за много километров  от действующего шамана  затаили дыхание. Стив  энергично потёр ладони, закрыл ими глаза и стал медленно раскачиваться из стороны в сторону.  Потом он,  раскачиваясь и что-то приговаривая,  опустился на пол напротив Жданки, которая не обращала на происходящие никакого внимания. Радостно  тыкала иголкой в канву, вертела пяльцы, одним словом вышивала. Стив опустил руки и замер, рассматривая девушку. Потом что-то тихо сказал, встал, поклонился, прижав руки к сердцу и сел перед монитором.  Духи дружно выдохнули и слажено  спросили.

       –  Получилось?

       Стив растерянно пожал плечами.

       –  Да, это Жданка. Это её личность.

       Духи радостно пали в объятия друг другу. Мама облегченно вздохнула, а мне захотелось…  перекреститься. Ну, я понял, почему люди в такие эмоциональные моменты так делают. Но всё равно, меня что-то беспокоило. Что именно, я додумать не успел. Принесли гитару. Жданка схватила её и… стала настраивать! А это она откуда знает, как делать? Девушка подкручивала колки, трогала струны,  проверяя звучание и вдруг запела.

       – Yesterday,  all my troubles seemed so far away...
       –  Сопрано, очень чистый голос, – констатировал  Стив.
       –  И репертуар подходящий.  Не знал, что она поклонница Битлз. Я много не знал.
       Деды зашикали, замахали руками.

       –  Дайте послушать, не мешайте, идите в другое место и говорите, сколько влезет…
       Стив с довольным видом кивнул, взял телефон  и пошёл на кухню.  Ну а я переместился в тундру.

       –  Удачно получилось, – радостно сказал Стив.  – Мне надо  сказать наедине.  Я не уверен, что Духи это выдержат… Я видел личность Жданки.  У неё их четырнадцать!
       –  У Жданки четырнадцать личностей? –  похолодевшими губами переспросил  я.

       Привычная картина мира зашаталась, пошла трещинами, а я сидел  среди  великолепия любимой тундры  и чувствовал, что в мире осталась одно постоянное  – я. Шаман Ингутана.
***


Рецензии
Крутой поворот, Мария Алексеевна! Жданка - широкая душа))).
Как Вы талантливы! По нарастающей.
С теплом,
Любовь.

Любовь Царькова   13.02.2021 11:00     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, самой интересно, куда они меня приведут.

Мария Кравченко 2   13.02.2021 11:48   Заявить о нарушении