Игра в прятки

Все персонажи этого рассказа вымышленные. 
Кетаминотерапия существует в действительности. 



— Раз, два, три, четыре, пять... Я иду тебя искать...
— Вы любили в детстве играть в прятки?
— Искать или прятаться вам нравилось больше?

Меня зовут Ольга.
Я веду свой блог в Инстаграме.
Каждое утро просыпаюсь в чужой квартире чужого города, пью воду с соком лимона, открываю гаджет, захожу на свою страницу.
Сегодня выходной, но я проснулась всё так же рано.
Наверное,  привычка. Я училка. Училка младших классов.
Люблю ли я маленьких детей? Не задумываясь, с ходу могу ответить, — Нет.
Сейчас я выдавливаю дольку лимона в стакан, и открываю макбук.
Мои последние посты самые удачные.
Вчерашний, о прятках вызвал бурю эмоций и комментариев.
Я пробегаю глазами по странице, взгляд падает на один из них.
— Да, это просто вызов!
Кто-то пишет,— А ты, Готова искать? Или всё так же прячешься?
Страница пользователя со странным названием — Чип энд Дэйл.
Я захожу на неё... Здесь нет ни одной фотографии, где были бы лица, лишь только снимки какой-то антикварной мебели. Старинные буфеты с толстым стеклом. Могучие двухстворчатые шкафы с зеркалами в мелкую патину. В информации страницы значится адрес и режим работы, сегодня у них выходной.
Почему я решила,  что это он?
Открыла сообщения. По спине пробежал неприятный холодок.
— Ты так и не ответила. Я жду.
— Время скоротечно... Кто не спрятался, я не виноват!
— Зачем я опубликовала этот дурацкий пост?
 Шутка? Уж очень настойчиво пишет он.
Вот, снова под комментом написал:"Сам Бэ"
Я хорошо помню, что означало это слово в игре.
Но за все детские годы игр во дворе я ни разу им не воспользовалась.

— Кто он?
В блоге нет ничего о моём детстве, но складывается впечатление, что знает меня он достаточно хорошо.
Во дворе я пряталась лучше всех детей, но никогда не покидала выходи;ласама. Ждала, когда меня найдут. Сидела, затаив дыхание, до последнего. Водящему надоедало меня искать, ребята начинали звать меня, но я не шла. Выходила, только тогда, когда следующий игрок начинал водить по новой.
Если это была последняя игра, то меня часто просто забывали искать. А я ещё какое-то время могла просидеть в тёмном подвале хрущёвки или  полежать на крыше детсадовского павильона и всегда успевала остаться незамеченной, для других игроков.
Сотню раз мне давалась возможность добежать до дерева или ракеты детского сада, места, где стоял, зажмурив глаза, водящий, но я никогда не воспользовалась ею.
Игроки, дети, часто помогали прятавшимся, кричали: "Пила — пила, лети как стрела! ", или: "Топор — топор, сиди как вор!" Я не верила никому.
Как тогда, когда пряталась от отца, пришедшего пьяным с работы, под круглым столом со свисающей скатертью.
Дверь комнаты в коммунальной квартире была открыта настежь. Полтора метра от моего укрытия до спасения. Внутренний голос говорил: "Беги!". Можно успеть добежать до входной двери. Но можно и не успеть...
В следующий раз это был шкаф. В общем прятаться, затаив дыхание я умела хорошо.
Но кто этот Чип энд Дэйл?
Меня узнал и разыгрывает кто-то из детей нашего двора?
Из ребят это мог быть задиристый Дорофеев с первого этажа, Карпов стал ментом, а Марик уже давно живёт в Израиле.
Я забиваю в поисковик адрес с картой. Это на окраине, район промзоны.
Конечно, я еду туда. Дорога занимает около часа. Оно становится почему-то каким-то тягучим, как тогда в детстве— в игре...И меня почему-то начинает подташнивать.

Да, картинка ещё хуже, чем я могла бы себе представить.
Заброшенный завод. Вернее, то, что от него осталось. 
На территории можно успешно снимать детективы или фильмы ужасов. Если бы не таблички с надписями багетная мастерская, нарезка стекла и кованые изделия, на одноэтажных фасадах когда-то складских помещений я, наверное, бы, развернулась и уехала. Но что-то толкнуло меня вперёд, и я увидела знакомую надпись с вензелями и более мелким шрифтом — не для знатоков антиквариата — мебельная мастерская.
Я подхожу ближе. Как ни странно, ролеты её большого проёма открыты. — Ну да, диван не затащишь в маленький дверной проём, всё логично. Наверное, мастера вышли на работу в выходной день, срочный заказ или не укладываются в срок, — уговариваю себе войти вовнутрь.
Я стою на пороге, пытаюсь разглядеть в полуосвещённом помещении кого-либо из работников.
— Есть ли кто? — обращаясь в пустоту.
Где-то в глубине слышу, — Заходите, сейчас подойду и мотор столярного станка. Несмело переступаю порог. Действительно, здесь реставрируют мебель.
Вот старинный диван с резными ножками в виде лап птиц в стиле английской королевы Анны, с характе;рными чертами этого стиля. Верхняя часть дивана украшена фигурной резьбой. Рядом стоит буфет из бука с витражными стёклами отливающими синевой и медными тонкими рейками между ними.
Откуда у меня эти знания? Ведь раньше, я бы никогда не догадалась, что всем известный мультик «Чип и Дейл» это обыгранная (Chip’n’Dale) фамилия знаменитого мебельного мастера Томаса Чиппендейла (Chippendale).
Я делаю ещё пару шагов вперёд, шум мотора становится всё тише и замолкает. За спиной, слышу треск молниеносно опускающейся ролеты и погружаюсь во тьму. Слышу уже только голос.
— Ищи! Выход из вариантов сложившихся обстоятельств всегда есть! Нужно действовать решительно!
Я начинаю судорожно метаться со стороны в сторону, ищу выход, но чувствую, что меня кто-то держит за руки.
И тут же слышу голос.
— Раз, два, три, четыре, пять.
— Ольга, откройте глаза!
— Ольга, вы слышите меня?
 Медленно приоткрываю их. Я лежу на больничной кушетке в необычном кабинете. Медсёстры держат меня за руки.
Рядом стоит штатив с капельницей какого-то раствора.
Одна из медсестёр склонилась надо мной — она вытаскивает иглу из моей вены.
Снова клонит в сон. Я проваливаюсь вновь. Последнее, что вижу, это ножки дивана, на котором сидит врач, они выточены в виде лап орла.
— У вас неадекватная реакция на стандартную дозу кетамина, говорит врач. Такое, к сожалению, бывает. В какой-то момент нашего сеанса вы стали галлюцинировать.
Нужно, в следующий раз вам необходимо вводить меньшую дозу.
— Сильно сушит во рту.
— Так и должно быть — побочное действие премедикации атропином.
— Анастасия, — он обращается к медсестре, — Подайте, пожалуйста, Ольге стакан воды.
Делаю глоток и ощущаю кислинку лимонного сока. Я никогда не пью воду с лимоном, у меня гастрит.
Я подаю стакан обратно.
— Спасибо.
— Вы можете отдохнуть ещё полчаса. За руль садится нельзя сутки, вы сами понимаете.
— Да, да, конечно! У меня-то и машины нет. Или есть?
— В холле вас ждёт  подруга, она была на первичной  консультации, я хорошо запомнил её.

Через полчаса на качающихся ногах я вышла в холл.
Моя подруга Наталья подскочила ко мне.
— Ну, как ты?
— Да пошла ты! На хрен притащила меня сюда вообще? Ноги дрожали, перед глазами плыло.
Мы присели в кресла холла. 
— Где ты откопала информацию о центре лечения боли и панических атак? Единственный на всю страну центр кетаминотерапии! Американские исследования в ведущих психотерапевтических клиниках?
—Жесть! Просто жесть!
— Успокойся! Я просто хотела помочь тебе.
И знаешь, я слишком устала от ночных звонков, с твоими паническими атаками.
"Мне плохо, наверное, я умираю", — меня достали. Антидепрессанты ты пить не захотела.
Наталья достала из сумки телефон. Открыла сохранённую страницу. Смотри...
Сайт выглядел достаточно современно.
"Главная, о нас, направления, лечение, наука, врачи, контакты..."
В разделе "Лечение" значились болевые синдромы:
фибромиалгии, мигрени, ревматоидный артрит, лечение депрессии, ПТСР, тревожных расстройств и панических атак.
— Вот видишь! Панические атаки! А ещё куча ссылок на мнение экспертов. Здесь и профессор психиатрии и фармакологии Йельского университета, медицинского университета Стэнфорда и кафедры нейробиологии Колумбийского университета.
А вот ещё читай: "Варьируя дозировку, можно достигать изменённого состояния сознания с расширенным пространственно-временным восприятием, обладающим глубоким трансперсональным и трансформационным эффектом".
— Да, уж, сознание изменилось это точно.
— Знаешь кто я? Я учительница, которая ненавидит детей.
— Фу, тошнит и от лекарства и от этого мерзкого старикана с его антикварной мебелью, голову мне заморочил...
А всё так красиво рассказывал. Потом закрылись глаза, периодически я слышала его противный голос.

— Ну, да детей я действительно не люблю. Орут они с утра и до самого вечера у меня под окнами, этаж-то первый... А у меня три предприятия с 1С бухгалтерией. Если бы ещё что-то членораздельное, а так бегают как придурки один за другим, орут, как будто экзорцисты из них злой дух выгоняют.
 То ли дело мы в детстве. "Стоп-каникало!", "Я город Нальчик, вызываю на переговоры город Москва!" Или к примеру: "Сам... Ой, опять... "
— Что опять?
— Да игра эта в прятки. СамБэ.
— Зайди на мою страницу в Инстаграме.
— На какую страницу?  У тебя не было её отродясь!
— Разве я не вела блог?
— Да ты, вообще, не любишь соцсети, говоришь и так целый день за компом.
— Изменение сознания, пишут... Хорошо. какие возможности от кетаминотерапии они описывают ещё?
— Вот интересный абзац: "У человека изменяются понимание смысла жизни и взгляды на собственное «Я» и окружающий мир, жизнь и смерть, расширяется духовный горизонт, улучшаются взаимоотношения с другими людьми, начинается личностный рост и самопознание".
— У тебя,  случайно, нет гвоздя?
— Оля, зачем тебе гвоздь? Оля, посмотри на меня? Тебе плохо? Вид у тебя такой отрешённый...
— Мне нужен гвоздь!
Я начала копаться у себя в сумке, в надежде найти острый предмет...
— Доктор, доктор, — закричала моя подруга!
Я снова в кабинете.
Судорожно сжимаю пальцы, ведь в руках у меня очень острый предмет.
Встаю со стула, на который мне указали, подхожу к дивану с его резной частью верха, сажусь на жёсткие пружины, закидывая ногу за ногу. Я не отрываю глаз от доктора, сидящего на другой половине дивана — такой неотрывный взгляд, глаза в глаза... Доктор оказался совсем нестарым и весьма импозантным мужчиной. 
Рука нащупывает твёрдый подлокотник, скрепкой пытаюсь поцарапать его древесину. По идее она должна оставить борозду , но почему-то скользит по твёрдой поверхности...
Я смотрю на быльцу и вижу старые чирки. Я не одинока...
Сказка одна для всех. Чип энд Дэйл с пластиковой резьбой под дерево, внушаемый под сеанс психотерапии...
Сейчас доктор начнёт рассказывать  о моём "столетннм" ПТСР, о котором я не вспоминала до сегодняшнего дня... Начнёт заливать по тексту сайта: "В процессе терапии могут воссоздаваться и проявляться забытые, подавленные или вытесненные негативные эмоции, связанные с вашим травматическим опытом. Это может привести к сильным аффективным переживаниям, которые являются частью лечебного процесса и регулируются психотерапией".
Но он сидел молча...
А моё сознание действительно изменилось. Расширились взгляды и на собственное Я.
— Доктор, а не хотите ли вы пригласить сегодня в ресторан?
Я так давно нигде не была.
— Где я была?, — ответила вслух, но сама себе.
— Да нигде...Пряталась в 1С, а впрочем неважно...
— Кажется, я была сегодня вашим последним пациентом?

ПТСР- посттравматическое расстройство.
20.09.2020.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/01/23/1603 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.02.2021 10:17     Заявить о нарушении