Что бы не погасло. Глава 18

-Может, поедем к тебе? А? – голос эффектной крашеной блондинки заставил Ричмонда очнуться от своих мыслей.
Блондинка подкрашивала губы розовой помадой, глядя в зеркальце заднего вида своей машины. Когда они встречались с Ричмондом, он предпочитал не садиться за руль своей слишком заметной ярко-красной «Феррари». Тем более, что и выпито им обычно бывало немало. Даже привычка гонять пьяным по городу была оставлена…
Ричмонд выпрямился на сидении, достал сигареты и прикурил.
-Ты же знаешь ответ, Карина… К чему снова об этом спрашивать…
Карина громко щелкнула колпачком помады и швырнула ее туда, где обычно валяются пачки сигарет, зажигалки, жвачки…
-Ну, вот что, мистер Толларк… Я все понимаю! – видимо, для весомости произносимого она хлопала ладонью о руль.
Ее волосы, отливавшие слегка в розовый, падали на плечи крупными, не очень естественными волнистыми прядями, густо накрашенные ресницы эффектно оттеняли карие глаза. Ее скулы были несколько чересчур широки и вздернуты, а аккуратный носик слишком короток… В первое мгновение она могла бы показаться очень моложавой и по-девчоночьи привлекательной, но после некоторого знакомства с ней становилось понятно, что лет ей уже около сорока, что она немало проплатила доктору небольшую, но хорошую пластику, убравшую складки у рта и морщины у глаз…Считая себя весьма привлекательной, Карина, одевалась небрежно, хоть броско и дорого, уверенная, что ее внешность, ее длинные волосы, ее неестественно живые глазки и манеры дорогой женщины уложат к ее ногам абсолютно всех. Непререкаемая самоуверенность и высокомерие явно читались на ее лбу!
-Да-да, Ричмонд, я услышала тебя тогда и, заметь, не приставала больше с этим! Нет разницы, где заниматься сексом!.. И все же… - она задумалась, подбирая слова, а Ричмонд продолжал молча курить, глядя прямо перед собой.
Тут она закинула руку на спинку и игриво провела кончиками пальцев с очень длинными розовыми ногтями по его волосам. Едва заметно он дернул головой, но продолжал курить, ее же это его движение нисколько не смутило.
-Все же, Ричи, мы слишком долго уже вместе! – ее голосок стал вкрадчивым, тихим. – Я повторюсь, дорогой – я все понимаю! Твой сын, твоя работа, твои «тараканы» в голове… Все эти годы без Далтона тебя ломало, ты осиротел и не понимал, как жить дальше, и то, что копилось все время работы в группе, все, чего так жаждала создать твоя душа, вдруг…перестало быть таким уж желанным. Прости!
Карина погладила Ричмонда по голове. Очень нежно.
-Это больная тема, я и это понимаю… Но я всегда была рядом, Ричмонд! Все мои подруги и друзья, все, кто меня хорошо знает – ВСЕ твердили, что я – дура набитая, что пусть даже Ричмонд Толларк страшно завидный кавалер, но я и сама чего-то стою, что бы вот так отдавать себя ради лишь ночей вместе. Без всякой перспективы, без каких-либо обещаний!.. А я слушала и терпела, Ричи. Слушала и терпела! А когда терпение заканчивалось, что я делала? Разве я устроила тебе хоть один скандал? Разве я выносила тебе мозг? Нет! Я посылала подальше этих своих доброхотов и продолжала любить тебя!..
-И теперь тебе вдруг захотелось перспектив и обещаний? – Ричмонд повернулся к ней, и, глядя ей в глаза, затянулся сигаретой и выбросил ее в окошко.
-Этого хочет любая женщина! – возразила Карина, и голос ее выдавал еле сдерживаемое возмущение. – Разве нет?
-Хочет, хочет…Только мы ведь с самого начала договорились с тобой, что я ничего не обещаю, а ты не требуешь. Так?
-Так-то оно так, Ричмонд. Но прошло уже столько времени, и я… Видимо, размечталась я о кренделях небесных!.. Поехали!
И она так резко надавила на газ, что Ричмонд невольно откинулся обратно на сидение и усмехнулся:
-Машину не разбей, дорогая! И нас заодно… Впрочем, обо мне можешь не беспокоиться, а ты ведь у нас чего-то стоишь, что бы намотать мозги на фонарный столб!
Карина сверкнула взглядом и только набрала скорость…


-Знаешь, о чем я думаю, милый? – Карина убрала мокрую прядь волос с вспотевшего его лба.
-О чем? – хрипло и не слишком заинтересованно спросил Ричмонд, дотягиваясь до пачки сигарет, валявшейся на прикроватной тумбочке.
-О том, что после слов, подобных моим давеча в машине, любая другая уже сопела бы соплями в подушку своей одинокой спальни или надиралась в одиночку в каком-нибудь кабаке… - Карина распласталась нагая на простыне, изящно согнув одну ногу в колене. – Но меня ты не выкинул! Мы снова вместе, нам снова хорошо…Ведь правда?
Ричмонд неопределенно хмыкнул, прикуривая.
-Никуда ты не денешься от меня, дорогой! – Карина перекатилась на живот, ухватила его свободную руку и поцеловала ладонь. – И это не моя самоуверенность заявляет! Это жизнь показала… Где бы ты ни был, что бы с тобой ни случилось, как бы ты… ни пытался удержать прошлое… Я ведь все знаю о ней!
-О ком? – его голос охрип, и в нем послышались металлические нотки.
-О твоей жене… Она погибла. Я давно это знаю, понимаю, что то была твоя молодость, трепет твоей юной души, первый настоящий опыт твоего сердца, рождение твоего сына… Но Ричмонд, нельзя жить прошлым, пойми! Ты живешь тем, чего уже давно нет и быть больше не может. Никогда! Она не вернется. Она ушла, дорогой мой, и никогда больше не придет, что бы любить тебя и ждать твоей любви! Слышишь? Но есть я и…
Карина подняла голову и… невольно вздрогнула всем телом, натолкнувшись на взгляд Ричмонда. Он же отвел свой, сел в постели и медленно, очень аккуратно затушил сигарету в пепельнице. Поднявшись с кровати, он нашел свои джинсы, рубашку и все остальное, оделся, потом подошел к столику и налил в стаканчик виски из хорошо початой бутылки. Выпил. Не глядя на женщину в постели, он снял трубку телефона и набрал короткий номер.
-Ричи? – забеспокоилась Карина. – Ричи, разве я кого-то обидела или оскорбила? Что я такого сказала?.. Ричмонд!
Она подскочила, подбежала к нему, пытаясь нажать на рычаг телефона, но Ричмонд твердо отстранил ее.
-Дежурный?.. Это из двадцать четвертого. Закажите такси… Да, прямо сейчас… Отлично, спасибо!
Ричмонд вынул из бумажника несколько купюр и положил на стол. Оглянулся, наконец, на Карину.
-Заплати за номер, будь добра… И вот что еще – никогда больше не звони мне… Только не кричи сейчас! Смысла нет… Да, мы достаточно провели времени с тобой. Ты уделила мне массу внимания и, вероятно, душевного тепла, спасибо тебе…Надеюсь, ты помнишь, что моя благодарность выражалась не только в словах!..
-Да ты спятил?! – вскричала она, не выдержав. – Ты совсем спятил??? Ты можешь вот так сейчас бросить меня за ненадобностью в этом дешевом мотеле одну, заявив, что мое время истекло? Да как ты…
-Вот так, Карина. Именно так! И не выводи меня из себя, ты сама знаешь, что не стоит…Если же совсем по-честному, что бы ты не гадала, с какой стати я так гадко поступаю с тобой, скажу, что ты… по неразумению своему или еще по какой-то причине – не важно – полезла туда, куда никому не стоит лезть… Никому!!!..
Пару секунд он молчал и в воздухе ощутимо, страшно звенел гнев его голоса. Потом он внезапно схватил тяжелую хрустальную пепельницу и ахнул ее о стену с такой силой, что брызги хрусталя окатили всю комнату. Карина сжалась вся, закрыв лицо руками, а он глянул на нее, задавил в себе шевельнувшееся было раскаяние и спрятал пачку сигарет в карман куртки. Надел ее.
-Лучше ничего больше не говори, Карина… ты и вправду слишком много знаешь обо мне и, стало быть, прекрасно понимаешь, что возражать бесполезно… Прости!
И он вышел за дверь, почти не хлопнув дверью…
-Какой же ты гад, Толларк! – прошипела Карина. – Но ты еще приползешь ко мне, видит Бог приползешь!! Потому что, некуда тебе идти, нет больше твоей сопливой деревенщины. НЕТУ!!!.. Так что, не денешься никуда, притащишь свою знаменитую задницу, а я…посмотрю, что смогу сделать для тебя! Еще посмотрю!!!..
 
Ричард молча сел в уже ожидавшую его машину, глянул на шофера через темные очки в зеркальце заднего вида. Назвал адрес. Тот, молча, кивнул и выехал на шоссе.
В его ушах так и звучал голос Карины, женщины, в чьи объятия Ричмонд падал вот уже несколько лет к ряду, когда было скучно, когда становилось тошно, когда стопорилось все, что должно было лететь…И сейчас Ричмонд даже не задавал себе вопроса – а собственно, почему она? Именно Карина, одна из многих? Возможно, именно потому, что ей хватило ума не вешаться ему на шею с самыми серьезными намерениями, пытаясь захомутать одного из самых завидных женихов королевства. Он звонил, и она весело отзывалась на любые его предложения, легко снималась с места, встречала радостно, но без «собачьего» блеска в глазах. И Ричмонд чувствовал себя свободно, ощущая и ее страсть к легкой, не обремененной супружеской рутиной жизни… Эффектная, яркая, неглупая – с ней не стыдно было показаться в обществе. Она не попадала в скандальные новости, ее друзья не вызывали отвращения у Ричмонда – вполне даже веселые ребята!.. Все скользило месяц за месяцем, как по маслу, пока… Как она сказала? «Она никогда не вернется»?
Ричмонд невольно скрипнул зубами, полез в пачку за сигаретой, но та оказалась пуста.
-Черт!.. Вот черт!! – выругался он.
-Вас угостить сигаретой, мистер Толларк? – спокойно спросил таксист.
-Что?.. А… Да, спасибо…
Тот протянул пачку, и Ричмонд с удовольствием прикурил.
-Тяжелый вечер? – поинтересовался таксист все тем же спокойным, ровным голосом так, будто был личным шофером Ричмонда на протяжении многих лет.
Ричмонд посмотрел в лицо парня, и взгляд его ему понравился. Очень хороший и слегка уставший взгляд.
-Твоя правда… - ответил он. – Не столько тяжелый, сколько… мерзкий.
Таксист промолчал, удержавшись от никчемных комментариев, и Ричмонд был рад тому, что не пришлось ничего пояснять. Когда же они подъехали к дому Толларка, и он расплатился, шофер глянул ему в лицо и улыбнулся.
-Я рад, что встретил вас, мистер Толларк! Такие вещи случаются не часто…
-Надеюсь, не разочаровал тебя своим мрачным видом! – усмехнулся Ричмонд.
-Вы тоже имеете право жить, как все люди! – заметил таксист. – Думаю, все у вас наладится! Вы это заслужили…
-Не больше, чем ты или любой другой! – уверенно заявил Ричмонд и протянул руку парню. – Удачи на дороге!
-Спасибо! – просиял таксист. – И вам всего доброго!
Теперь Ричмонд улыбался, идя к подъезду своего дома. Может быть, не очень весело и уверенно, но его глаза снова излучали карибскую лазурь. А когда он вошел в квартиру, его губы невольно прошептали:
-Ты не знаешь, Карина… Ты ничего не знаешь!
В гостиной его ждал сюрприз – на журнальном столике, аккуратно сложенные, лежали несколько акварелей Мэри Бероевой.
-Это откуда?! – невольно вырвалось у Ричмонда.
Он подошел к столику и медленно опустился на диван. Взял в руки первый рисунок и долго, точно, оцепенев, смотрел на совсем, кажется, не для кисти натюрморт с бутылкой зеленого ликера. Она расплывалась перед глазами Ричмонда, и он слышал отдаленный звон велосипедов по мостовой, шелест веток сирени в распахнутое окно…Интересно, вот если бы Ли тогда не расплакалась и он не принялся ее утешать, случилось бы оно все так как случилось? Наверное, случилось бы! Он бы просто не выдержал больше! Все вертелся и крутился вокруг нее, шуточки, взгляды, пирожные, которые он напоминал Эдди купить для Ли… Это было так непохоже на него, и от этого пугало еще больше, смущая, обескураживая, мешая жить, как обычно – весело, беспечно, увлеченно! Но отступиться, отказаться… от ее объятий, запаха ее волос и рук, взгляда, отчаянного желания получить ее и… больше никуда не отпускать, не отдать никому – нет, невозможно, невыносимо!! И вот он, его жаркий, неистовый сон! Ричмонд смотрел на маленькую ладошку на подушке и чувствовал все тот же запах апельсинов, смешанный с ванилью и ароматом вянущих, и от этого пахших только сильнее пионов…Ричмонда бросило в жар – всем телом он ощущал ее тепло, биение ее сердца и дрожь ее тела. Ее стон он слышал сквозь собственный, ее губы, ищущие его поцелуй и… получавшие его… Никому и никогда он, этот поцелуй больше не доставался! Ни за что!!.. Но ее губы… Мэри так похожа на Ли! И даже губы ее – мягкие, нежные, ищущие и отдающие – забирай и не отдай никому!!!.. Так похожа… что страшно и… желанно до слез! Отчаянных слез уставшего от горя и безысходности сердца… Но он сам похоронил Ли! И…неужели Карина права – Ли никогда не вернется?! Права… Чудес не бывает…Она, Ли, сама была чудом, единственным в его жизни, и его не повторить – именно ЕЕ не будет никогда! Но тогда откуда она явилась, эта девчонка?? Зачем??? Отплатить ему за его дурь, за его неуемные желания, заставлявшие его забыть о том, что кроме Ли ему никогда никто не был нужен?.. Эдди так долго уговаривал его сердце жить! Он просидел с ним не один час, он плакал вместе с ним и улыбался, вспоминая Ли, он убеждал, что там, в кроватке спит его сын – частичка Ли и вся ее любовь, которая никуда не делась, не исчезла с ее жизнью под колесами грузовика! Вот она, в этом крохотном мальчике, которому он так нужен!.. И Ричмонд глядел в личико спящего ребенка, снова плакал, всеми силами своей почти уничтоженной души стараясь утешиться. Не получалось! Никак! Одна лишь мысль – Ли никогда больше не войдет сюда и не обнимет его, не посмотрит на него так, как могла только она – с нежностью, внимательно и чуть растерянно, словно, так и не верилось ей никак в ее счастье – и у Ричмонда отнимались ноги, останавливалось сердце… И тогда…
Толларк поднялся с дивана, достал из бара очередную бутылку отменного шотландского скотча, налил в стаканчик золотисто-коричневой жидкости и выпил. Закурил и снова упал на диван… Эдди тогда здорово напугал его! Нет, не напугал, а словно, шмальнул ему в голову из сорок пятого калибра!.. Ричмонд поглядел на другой рисунок Мэри – комнату с красными креслом и диваном, закиданном пестрыми подушками – и перед его глазами всплыло, словно, из небытия, лицо Эдди, его темные, живые глаза, его крупные губы, так любившие смеяться, но вынужденные сдерживаться из-за некрасивых, выпиравших вперед зубов… Эдди тогда взял его руку в свою, подержал, и вдруг зажал пальцами так сильно, что Ричмонд невольно вздрогнул. Эдди почувствовал это.
-Прости!.. Ричмонд…ты… Я знаю, ты сейчас думаешь, чувствуешь только одно – наша… - Эдди вдруг охрип, откашлялся, - твоя Ли никогда больше не придет…Никто из нас не должен был бы напоминать тебе об этом, а тем более, я – мы ведь жили все вместе, и я тоже очень любил ее! Не так, как ты, это ясно… Но она принесла свет и в мою жизнь, которую я порой, как последний идиот, ставлю с ног на голову, пытаясь превратить в бесконечный праздник, во что-то далекое от реальности, которая так сера и скучна, которая, словно, молотком только и долбит по голове, заставляя думать, черт знает, о чем… А она вот просто взяла и пришла, и вовсе не такая, за какими мы обычно гоняемся…Ну, ты понимаешь…И она, хоть все и плакала из-за меня, но полюбила тебя, как я и представить не мог, что можно полюбить! Она глядела на тебя, как на чудо, и глаза ее влажнели от слез – так вытекала из ее сердца любовь к тебе!.. Только не плачь, Ричи!! Бога ради, не рви себе сердце!!
Но Ричмонд снова плакал, не в силах остановиться, не в силах унять боль, сжимавшую его душу так, что начинало мутить и не хватало воздуха…
-Послушай! – взмолился Эдди, страшно огорчившись его слезами. – Послушай меня, пожалуйста, Ричмонд!!! Слышишь?
Тот только глянул на него покрасневшими, припухшими глазами.
-Слушай меня, Ричмонд! – голос Эдди внезапно окреп и даже зазвенел. – Слушай внимательно!.. Я, конечно, порой веду себя, как набитый дурак, как спятивший самоуверенный павлин, вбивая вам в головы свои неимоверные идеи, но и вы, и я – мы все знаем, что только так группа придет к успеху. Это правда! Когда-нибудь ты вспомнишь мои слова, хоть и плохо слышишь их сейчас… Иногда я и вправду знаю, что говорю.
Эдди усмехнулся и тряхнул руку Ричмонда, которую так и держал в своей ладони.
-Так вот и сейчас…Мы все хотим хоть на малую толику утешить тебя, удержать на плаву, и мы знаем, что надо лишь вытерпеть пытку первого времени. Ты тоже это знаешь, просто поверить не можешь пока. Но придет день, когда ты улыбнешься, и не в смущении, через силу, стараясь показать, что с тобой все хорошо, нет! Ты будешь улыбаться весело, искренне! Хотя бы, глядя, как Кайл, теряя равновесие, освоит велосипед, как вымажется мороженым или получит в подарок щенка… Я не знаю, что вызовет твою первую улыбку, но это случится! Непременно!!.. Но я не об этом хотел сказать. Это реальность и она вокруг нас, она понятна, она обыденна и порой вполне предсказуема… Я сейчас сижу тут с тобой, вспоминая Ли, вижу ее личико, удивительные глаза и чувствую, понимаю каким-то наитием, что… она, Ли, так и не сможет оставить тебя… Нет-нет, речь не о привидениях никаких! Даже не подумай!!.. Она не оставит тебя иначе. И не в том смысле, как часто думают люди, говоря – он, она рядом! Не в смысле незримого присутствия, даря ощущение тепла, аромата, дуновения… Ли не оставит тебя в куда более реальном виде… О, только не смотри на меня, как на умалишенного! Поверь, я знаю, что говорю! Жди, Ричмонд, и она появится! Не знаю, когда… Быть может, в самый неподходящий момент, когда твоя жизнь уже слишком устоится без нее… Я ничем не могу тебе этого доказать, и ты справедливо можешь послать меня, куда подальше с моими фантазиями. Это так… Но я слишком хорошо понял эту малышку – она любит тебя…Не ЛЮБИЛА, а ЛЮБИТ тебя, вас обоих с Кайлом так, как это трудно себе представить. Ты один можешь знать это, только ты, Ричмонд! И если ты сможешь отринуть эту проклятую реальность, что как оползень, валится сейчас на тебя, готовая завалить камнями, ты поймешь, что я прав. Она вернется, Ричмонд!.. Только не сходи с ума, не жди стука входной двери, телефонного звонка или тени в сумерках! Все самое прекрасное случается с человеком именно тогда, когда он не ждет, когда уже совсем не ждет… Просто пойми и поверь – такая любовь, как ваша, не может закончиться. Никогда!!! И родилась она не вчера, и не в тот день, когда ты разглядел нашего найденыша получше. Думаю, случилось это очень давно и продолжалось в этой веренице жизней, переходя от одной к другой…Иногда вы не встречали друг друга и жили в одиночестве, ощущая себя потерянными…Вы теряли друг друга и вновь находили в других жизнях, снова теряли и вновь находили, что бы потерять опять. Только я думаю, что пора случиться чуду, и судьба не решится отнять Ли у тебя, пойти наперекор упрямству этой девочки. Просто ее, кроху твою не победить! Понимаешь, Ричи? Ты понимаешь меня??? Я надеюсь теперь только на это…
-На что? – тихо спросил тогда Ричмонд, оглушенный словами, идеями Эдди.
-На то, что ты поймешь меня и поверишь, дурак ты эдакий! – выпалил Эдди и весьма чувствительно хлопнул ладонью Ричмонда по колену. – А в то, что когда-нибудь Ли вернется, я уверен!..
-Уверен… - как эхо повторил за ним Ричмонд, прикурил сигарету и бросил спичку в уже битком набитую пепельницу. Она отскочила от окурков и упала на пол.
-Черт! – выругался Ричмонд и потянулся, что бы поднять ее. – Черт бы тебя драл!!.. Ли мне голову оторвет!..
И тут же, точно, обухом по голове – НЕ ОТОРВЕТ… НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ОТОРВЕТ!
Он поднял спичку, поглядел на нее и сломал в пальцах. Обломки выпали на коврик…
-Только не думай, Ричмонд! – голос Эдди.
Рука друга протянулась, подобрала обломки спички и аккуратно сложила в пепельницу.
-Бардак мы здесь с тобой развели… Детская, все-таки! Да еще накурили… Все, хватит, Ричмонд! Слышишь?.. Возьми себя уже, наконец, в руки и прекрати все это!
Голос Эдди заставил Ричмонд поднять голову и посмотреть ему в лицо.
-Услышал, все-таки! – усмехнулся тот. – Я тебе все сказал, Ричи. И я уверен, что ты услышал каждое мое слово, ибо, как бы ты сейчас ни убивался, в твоей раненой душе самым непостижимым образом живет надежда и неверие в то, что Ли больше нет… Не в том смысле, который заставил меня переехать снова к тебе, когда мы все испугались, что ты помешался, о, нет! Ты веришь мне, хоть здравый смысл и не позволяет тебе этого… Но и не надо сейчас, немедленно спорить с ним! Сейчас ты встанешь, прикроешь мальчика одеялом получше и откроешь окно, что бы проветрить комнату. Потом ты заберешь эту пепельницу отсюда и никогда ее больше сюда не принесешь! Ясно? Курим только на кухне!.. И мы сейчас пойдем, сварганим какую-нибудь еду, поедим и… жизнь пойдет своим чередом. Ты, - Эдди положил руку на плечо вставшего Ричмонда и посмотрел ему в глаза очень серьезно и уверенно, - увидишь, что все устаканится, Ричи. А мы все будем рядом! Ты будешь жить дальше, хотя бы, ради него, ради Кайла. Ты забудешь этот разговор, скорее всего, но когда-нибудь вспомнишь. Возможно, меня не будет рядом в этот момент, и ты не сможешь поблагодарить меня за эту надежду, и я скажу тебе сейчас – не стоит благодарности, дорогуша!
Ричмонд усмехнулся, горько, с неприкрытым сарказмом, но подошел к кроватке Кайла, взял плед со спинки и прикрыл им сына поверх одеяльца. Потом распахнул окно в садик и забрал с тумбочки пепельницу, стараясь, что бы ни один окурок не упал на пол.
-Я понимаю, Эдди, что ты действительно, от всей твоей души хочешь унять мою боль… - проговорил Ричмонд, глядя на пепельницу в своих руках. – Мало того, я уверен, что, если бы было возможно, ты бы забрал добрую половину моей боли на себя! Ты такой!.. Но как можно поверить во все, что ты мне тут наговорил? Как, Далтон???.. Поди, просто ударника боишься потерять, а? Другого такого тебе точно не сыскать!
Ричмонд хмыкнул.
- Вот же ведь, какой ты гад, Толларк! – вскричал шепотом Эдди. – Я ему нужные вещи внушаю, а он… Да ну тебя!
-Нужные, нужные…
-И заметь, - перебил Эдди, - ты ведь сделал все, что я сказал, а уж как пепельницу поднял! Подсознательно понимал, что Ли не одобрила такого бардака!.. От надежды трудно избавиться, дорогой мой, а от правды – тем более!..               


                               


Рецензии