У Григория Узуна появился Царь в голове Додона

«Конечно, мы поздравляем нашего нового коллегу. Но хочу уточнить. Я увидел на видео, что господин Узун говорил, что «Игорь Николаевич — наш царь». Это правда так, господин Узун? Вы все еще так считаете?», — спросил Реницэ.

+++

«Без царя в голове» — история выражения.
Когда царя в голове нет, печально. А почему вообще он должен быть? И что вообще за царь в голове?

Этимология выражения.
«Без царя в голове» — так говорят о том, кто взбалмошный и даже глуповатый. Скорее всего, происхождение выражения связано с пословицей «у каждого свой царь в голове», то есть царь в голове — это то же самое, что и царь в государстве. Есть ещё одна подобная пословица «свой ум — царь в голове».

Царь со времён Руси всегда считался самым мудрым человеком в стране. То есть к царю-батюшке можно было обратиться за ценным советом. Не зря же царя назвали именно батюшкой ("батю", в переводе с гаг.яз. означает "старший брат"), даже если он молод. Ведь если стал царём, значит, по-настоящему мудр, несмотря на возраст.

Вот и выходит, что человек «без царя в голове» лишён самого главного — мудрости и рассудительности.

+++

«ИГОРЬ ДОДОН — НАШ ЦАРЬ?» КАК РЕНИЦЭ ПОПРИВЕТСТВОВАЛ УЗУНА В ПАРЛАМЕНТЕ

Ссылка:  nokta.md, 11 February, 2021

После перерыва на заседании парламента появился депутат Григорий Узун.

«Коллеги, есть объявление. Конституционный суд утвердил мандат депутата Парламента от ПСРМ Григория Узун. Поздравляем», — сказала спикер Парламента, Зинаида Гречаный.

Депутат Платформы DA, Юрие Реницэ поприветствовал новоиспеченного депутата парламента.

«Конечно, мы поздравляем нашего нового коллегу. Но хочу уточнить. Я увидел на видео, что господин Узун говорил, что «Игорь Николаевич — наш царь». Это правда так, господин Узун? Вы все еще так считаете?», — спросил Реницэ.

Спикер парламента, Зинаида Гречаный попросил депутата Григория Узун не отвечать на данный вопрос.

+++

БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ...
"Чем обзываешься, тем и являешься" (В.Путин, президент России)

+++


В ГАГАУЗИИ ДЕПУТАТЫ И УЧЕНЫЕ ЗАГОВОРИЛИ ПО «ФЕНЕ». В ПЕТУШКАХ НА МАКЕТЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ФЛАГА ГАГАУЗИИ ОНИ УСМОТРЕЛИ «ПЕТУШАТНИКОВ»

Ссылка: nokta.md, 24 April, 2019

Шакалы, петушня, место петушатников. Такими эпитетами охарактеризовали макет национального гагаузского флага депутаты НСГ, близкие к ПСРМ, Петр Фазлы, Григорий Узун, а также историк Степан Булгар и руководитель религиозной организации из Вулканешт Федор Колиш. Речь идет о флаге с головой волка, который использовался во время становления Гагаузии. Примечательно, что  2017 году Башкан Ирина Влах подписала распоряжение о создании специальной комиссии по утверждению макета исторического флага Гагаузии и заявила, что «узаконивание знамени Гагаузской Республики станет актом восстановления исторической справедливости».

Петушки = содомский грех
Новостной портал gagauzinfo.md опубликовал обращение депутатов и общественных деятелей к Народному Собранию Гагаузии с требованием от автора законопроекта «О национальном флаге Гагаузии»депутата Григория Кадын отозвать проект закона. Подписанты заявляют, что изображения на флаге «рекламируют содомский грех».

+++

ОБРАЗ ПЕТУХА И ВОЛКА У ГАГАУЗОВ.

Мифологический контекст образа петуха у гагаузов, как у ряда других народов, связан с солнцем как с символом «отчет времени», переходом от царства тьмы к царству света. Это указано в книге «Гагаузы», изданной под редакцией ученых Михаила Губогло и Елизаветы Квилинковой.Петух выступает одним из символов проявления жизненной силы, сексуальной потенции, маскулинности, воинственности и независимости, что согласно тюркским и арабским источникам нашло отражение в фольклоре и геральдике. Так, например, на знамени средневекового государства гагаузов красовался петух.

"Волк доминирует как символ самостоятельности. Поэтому на нашем первом флаге изображена голова волка. Под этим знаменем гагаузы поднялись за автономию. В волчьих праздниках есть один важный момент — если не почитать волка, то он может рассердиться на человека", — рассказал директор местного музея Федор Маринов.

+++

ОБРАЗ ШАКАЛА В ГОЛОВЕ ГРИГОРИЯ ВУЛКАНЕШТСКОГО...

Обыкнов;нный шак;л, или ази;тский шак;л, или чек;лка (лат. Canis aureus, дословно — «собака золотистая») — млекопитающее из семейства псовых. Успешному распространению шакала способствует высокая миграционная активность зверя, а также способность использовать антропогенные ландшафты. К началу XXI века ареал шакалов в Европе продвинулся далеко на север, достигнув Чехии, Словакии, Румынии, Одесской области Украины, Молдовы (Вулканешты),охватил Ростовскую и Астраханскую области России. В 2010-е годы шакалы освоили территорию Белоруссии и были официально включены в список млекопитающих Белоруссии в 2017 году. (Википедия)

+++

ПОТЕРЯЛСЯ ЦАРЬ В ГОЛОВЕ...

+++

«Гагаузии навешивают ярлык места петушатников». Как инициатива о национальном флаге автономии спровоцировала скандал.

Ссылка: newsmaker.md

Депутаты Народного собрания Гагаузии (НСГ) Петр Фазлы и Григорий Узун, а также историк Степан Булгар и руководитель религиозной организации из Вулканешт Федор Колиш обратились к руководству гагаузской автономии с требованием не провозглашать национальным флагом региона голубое полотнище с головой волка посередине. По их мнению, волк на полотнище больше похож на «шакала», а использованный на флаге орнамент напоминает петухов, поэтому означает «позорное извращение» и «рекламирует содомский грех». Вместе с флагом, утверждают авторы обращения, на гагаузский народ пытаются навесить ярлык «шакала», «петуха» и «места петушатников».

Обращение депутатов и общественников к башкану Гагаузии, НСГ и автору скандальной инициативы депутату НСГ Григорию Кадыну опубликовал портал Gagauzinfo. Его авторы требуют от местных властей отказаться от утверждения флага, а автора обращения просят отозвать проект. Среди прочих аргументов авторы указывают на присутствие на голубом полотне изображения петухов, что «рекламирует содомский грех».

«По мнению специалистов по геральдике, петухи на голубом фоне означают позорное извращение, что на простонародном языке означает „петушня“. Гагаузскому народу, который хорошо известен во всем мире как православный народ, предлагают флаг, рекламирующий содомский грех», — говорится в документе.

Там же сказано, что сторонники движения «Аргалык» и Леонид Добров «осуществляют попытку навесить на народ Гагаузии ярлык шакала, петуха и место петушатников».

Кроме того, авторы утверждают, что инициатива принять национальный флаг преследует цель подменить официально признанный трехцветный флаг автономии.

Лидер движения «Аркалык» Леонид Добров не согласен с такой трактовкой символики.

«Почему-то слово „голубое“ не раздражает авторов пасквиля, а петух, которого все они регулярно едят на обед, их возбуждает», — цитирует Доброва портал Nokta.

Он говорит, что петух — христианский символ и символизирует воскрешение. «Мимо такого дремучего невежества так просто пройти нельзя. Гагаузия — ты деградируешь, если твои депутаты и историки не способны отличить белое от черного. Путают простонародные слова с тюремной лексикой; содомские понятия с христианскими символами, — отвечает на нападки Добров в Facebook. — В христианской традиции символизм петуха в общем позитивен. Он является символом света и возрождения, противоборства тьме духовного невежества».

Как сообщает Nokta, в 2017 году башкан Гагаузии Ирина Влах создала специальную комиссию по утверждению макета исторического флага Гагаузии. Тогда башкан заявила, что предложит НСГ проект местного закона «Об историческом знамени гагаузского народа».
Предложенный флаг создали в 1989 году, его использовали общественники, выступавшие за самоопределение гагаузского народа.

+++

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОИСК ЦАРЯ В ГОЛОВЕ...

+++

ОТ ГРИГОРИЯ КАДЫН ПОТРЕБОВАЛИ ОТОЗВАТЬ ИНИЦИАТИВУ О НАЦИОНАЛЬНОМ ФЛАГЕ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ «ПЕТУШНИ»

Ссылка: gagauzinfo.md

Принятие в качестве национального флага Гагаузии знамени с изображением «петушни» недопустимо, считают депутаты НСГ Петр Фазлы, Григорий Узун, а также историк Степан Булгар и ветеран становления Гагаузии из Вулканешт Федор Колиш.

Подписавшие обращение к Народному собранию потребовали автора законопроекта - депутата Григория Кадын - отозвать свою инициативу.

Они считают, что законодательная инициатива депутата Григория Кадын о национальном флаге Гагаузии оформлена на основании «неверных тезисов».

«На флаге, который депутат НСГ предлагает узаконить как национальный флаг Гагаузии, на светло-голубом фоне изображена красная голова волка, а по краю - полотнища вдоль древка с изображением петухов», - отмечается в обращении.

Подписавшиеся под документом утверждают, что по мнению специалистов по геральдике, петухи на голубом фоне означают позорное извращение, что на простонародном языке означает «петушня».

«Что же произойдет тогда, когда гагаузскому народу навешают ярлык шакала, петуха и места петушатников», - говорится в документе.

При этом авторы документы подчеркнули, что «флаг партии «Аркалык» не является и не являлся национальным флагом».

Флаг Гагаузской Республики был официально утвержден на съезде депутатов всех уровней 19 августа 1990 года, отмечается в обращении.

В этой связи считают депутаты НСГ Петр Фазлы, Григорий Узун, а также историк Степан Булгар и ветеран становления Гагаузии Федор Колиш потребовали у Григория Кадын отозвать свою законодательную инициативу с рассмотрения.


+++

Гагаузия утвердит на законодательном уровне собственный «национальный флаг»

Ссылка: http://alfanews.md/

Созданная распоряжением башкана Гагаузии Ирины Влах комиссия по утверждению национального гагаузского флага провела первое заседание.

В работе комиссии приняла участие начальник управления делами башкана и исполкома Гагаузии Ольга Митиогло.

Члены комиссии положительно оценили идею утверждения на законодательном уровне национального гагаузского флага. Они обсудили первостепенные задачи по разработке макета знамени.

В ходе первого заседания был избран председатель комиссии — Кендигелян Михаил Васильевич. Секретарем комиссии был избран Стаматов Георгий Михайлович.

Через неделю комиссия вновь соберется на заседание для рассмотрения первых макетов национального гагаузского флага. Следующее заседание назначено на 27 сентября.

Согласно распоряжению башкана, комиссия должна представить Исполкому Гагаузии макет исторического флага в срок до 11 октября. Впоследствии в Народное собрание Гагаузии будет направлена соответствующая законодательная инициатива.

+++

«СИМВОЛ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОИНСТВЕННОСТИ И НЕЗАВИСИМОСТИ».
ЧТО ПИШУТ УЧЕНЫЕ О КУЛЬТЕ ПЕТУХА У ГАГАУЗОВ?

Ссылка: https://nokta.md/, 25 April, 2019

Стилизованные петушки на орнаменте исторического флага гагаузов навели некоторых депутатов НСГ, историка и руководителя религиозной организации на мысли о «содомском грехе».  Близкие к ПСРМ депутаты Петр Фазлы и Григорий Узун, историк Степан Булгар и руководитель религиозной организации Федор Колиш направили Башкану и НСГ обращение, в котором указали, что петушки на орнаменте флага определяют Гагаузию как «место петушарни». В то же время, в книге «Гагаузы», изданной по редакцией известного гагаузского историка и этнографа Михаила Губогло, указано, что контекст образа петуха у гагаузов связан с солнцем, символизирует воинственность и маскулинность. А на знамени средневекового государства гагаузов красовался петух.

Мифологический контекст образа петуха у гагаузов, как у ряда других народов, связан с солнцем как с символом «отчет времени», переходом от царства тьмы к царству света. Это указано в книге «Гагаузы», изданной под редакцией ученых Михаила Губогло и Елизаветы Квилинковой.

Петух выступает одним из символов проявления жизненной силы, сексуальной потенции, маскулинности, воинственности и независимости, что согласно тюркским и арабским источникам нашло отражение в фольклоре и геральдике. Так, например, на знамени средневекового государства гагаузов красовался петух.

Гагаузы также отмечали праздник «Horozun Gunu» (день петуха – пер. гаг.). В этот день до восхода солнца мужчина резал петуха и кровью петушиной головы окроплял ворота дома, демонстрируя, что в доме есть мальчики.

Также с петухом связан обряд курбана у гагаузов.


+++


ВОЛЧЬИ ЗАПРЕТЫ: Почему гагаузы почитают свирепого хищника

Ссылка: ru.sputnik.md/

Об исчезающем культе еще помнят старожилы села Авдарма - одного из старейших сел в Гагаузской автономии

КИШИНЕВ, 25 ноя-Sputnik. Память о древнем культе волка сохранилась в воспоминаниях жителей села Авдармы. Как рассказывают старожилы, с наступлением первых холодов, а именно с 21 ноября в гагаузских селах отмечали так называемые волчьи дни. Они длились около недели. Древнее верование связано со скотоводческими приметами. К этому времени домашний скот загоняли в стойло, а волки поближе подбирались к жилым домам в поисках пропитания. Дикое животное нагоняло страх и вызывало почитание среди сельчан.

"Волк доминирует как символ самостоятельности. Поэтому на нашем первом флаге изображена голова волка. Под этим знаменем гагаузы поднялись за автономию. В волчьих праздниках есть один важный момент — если не почитать волка, то он может рассердиться на человека", — рассказал директор местного музея Федор Маринов.

С почитанием волка у гагаузов связаны несколько обрядов. Как вспоминает Федор Маринов, в его детстве мама пекла ритуальную лепешку, которую потом смазывала медом и угощала соседей. Это была дань свирепому хищнику. Но все же основные обряды связаны с целым рядом запретов. Если их нарушить, значит, в скором времени волк нападет, считали гагаузы еще каких-то несколько десятков лет назад.

Женщины в эти дни останавливали любую работу, связанную с колющими предметами. Им нельзя было ткать ковры, пользоваться ножами и другой утварью. Как рассказал Федор Маринов, даже хлеб нарезали заранее. А если он заканчивался, пекли лепешки, чтобы их можно было порвать руками. Мужчинам тоже запрещалось брать в руки острые инструменты. Например, в волчьи дни они не кололи дрова. Еще один запрет был связан с ношением шерстяной одежды.

"Например, если свитер был связан в волчьи праздники, то выходить на улицу или на работу в поле в нем уже было нельзя. Считалось, что волки обязательно это учуют и нападут на человека", — пояснил Маринов.

Женщины старались отвадить от своих домов непрошенного гостя. Для этого они совершали еще один ритуал — замазывали глиной заслонку печи. Считалось, что таким образом они замазывают волку пасть, глаза и даже уши, чтобы он не приближался к их домам. Такие ритуалы в современной Гагаузии уже давно никто не практикует. Но уважение к серому хищнику передалось последующим поколениям.

+++

Валентина Узун, ФБ.
 
Помню, в конце ноября бабушка заранее готовила еду и убирала все колющие и режущие предметы. Дедушка заранее колол дрова. С наступлением первых холодов начинались и длились около недели Djanavar yortulari - волчьи дни, когда ножи, иголки и все острые предметы что могли прогневать Bozkurt- небесного волка-покровителя, были под строгим запретом. Если хлеб заканчивался- пекли лепешки, которые можно порвать руками. Смазывали их медом и угощали соседей- это была дань свирепому предку. «Djanavar» – волк, имеющий душу (Djan – душа, var – есть). Древние тюрки считали, что их предки спустились с неба и с ними - небесный волк, дух-предок, основатель рода, и дух-покровитель - вождь и спаситель.

Этот образ символизировал для наших предков  высшую философию свободы, воли и бесстрашия. В любой схватке волк борется до конца. Это- символ чистоты, он не подбирает падаль, символ высокой нравственности и преданности семье, создает пару на всю жизнь, живет семьей и воспитывает волчат. Он смел и свободолюбив, не поддается дрессировке и этим отличается от служилых собак и подлых шакалов. Небесный цвет шерсти волка символизировал о том, что его как гаранта бессмертия древних тюркских кочевых народов послал сам Бог Тенгри.

В зимнее время, когда волки загонной охотой охотятся на крупную дичь, они собираются в стаю. В этот период главными в стае становятся сильные волки, воины-охотники, за ними идут охраняющие стаю часовые и семьи волчиц с волчатами. Вожаком признают самого умного из воинов-охотников и ему подчиняются все волки.

Тюрки почитали волка как умного, самоотверженного, преданного друга, лидера среди зверей, символ справедливости и честолюбия. Волк — санитар леса, и когда Духам Неба и Земли становилось невмоготу и они нуждались в очищении, тогда от Солнечных Лучей, проникающих через  юрты, среди тюрков рождались Небесные Люди- Ханы (Кааны) – Вожди, Воители, «Bozkurtlar», которые вели за собой, направляли своей божественной мудростью  и выводили степной народ на путь боевых побед. Предок-Bozkurt являлся не случайно именно в те исторические моменты, когда народ находился на грани вымирания, и всякий раз стоял у истоков его возрождения.

Пусть это будут именно те предания, которые мы будем рассказывать своим детям и внукам. Яркие образы правильной жизни и древние символы, которые до сих пор можно увидеть, если остановиться  в ежедневной суете и присмотреться к небу..

+++

ОБЩИЙ ВЫВОД:

Реально больные граждане до сих пор управляют слабовольными Башканом и Председателем НС Гагаузии, например:

- Принятие в качестве национального флага Гагаузии знамени с изображением «петушни» недопустимо, считают депутаты НСГ Петр Фазлы, Григорий Узун, а также историк Степан Булгар и ветеран становления Гагаузии из Вулканешт Федор Колиш.


Рецензии